31.07.2019 в 18:48:55
AKI написал:
BV написал: если конечно перебрать и поставить новую прокладку взамен возможно поврежденной
Все так, но снять ее со счетчика = сорвать пломбу. Вот и тянут некоторые, когда сопливит, а когда продавят совсем начинает струячить. Ну а если уж заказали перепломбировку, то шуруповерт/дрель, примитивная насадка и три листочка наждака (600/1200/2500). За 10 минут восстанавливается плоскость. Кстати, причина оказалась в слезании никеля с латуни, под прокладкой у счетчика. Там тоже шлифовка восстановила плоскость.
AKI, так-ли нужна ли эта плоскость в этом соединении? В таких местах - я сторонник силикона, чем зеленого паранита - течет со временем, например при откл ГВС, и подаче холодной воды... Также начинает сочится при давлении через время при давлении около 10 бар
31.07.2019 в 18:51:41
AKI написал: menket написал: Там действительно уплотнение за счёт соприкосновения частей металл-металл и ничего более?
Да, в этом их преимущество - ничего лишнего, можно сильно греть, не прикипит при демонтаже.
но.... температурные скачки могут привести к ослаблению натяга в соединении и разгерметизации
31.07.2019 в 20:45:07
AKI, такую документацию я тоже видел — она полезна прикинуть размеры.
По поводу плоскостного соединения — а зачем такая тонкая доводка вплоть до наждачки 2500, если там между фланцами прокладка будет? Или подразумевается как конусная американка виега - металл-металл?
31.07.2019 в 21:55:33
BV написал: AKI, так-ли нужна ли эта плоскость в этом соединении? В таких местах - я сторонник силикона, чем зеленого паранита - течет со временем, например при откл ГВС, и подаче холодной воды... Также начинает сочится при давлении через время при давлении около 10 бар
Чтобы зеленый паронит служил долго и верно его не нужно передавливать (как и любую прокладку) и перед монтажом смазать Lube-O-Seal. Сейчас фото не найду, но прокладки становятся глянцевыми (после многих лет службы) и гидрофобными. А силикон на ГВС быстро мутнеет, а потом становится рыхлым. И еще хуже, что (в нагруженных американках) он излишне пластичен. Например, если на таких сгонах висит тяжелая колба фильтра, то прокладка из резины (любой) будет постепенно продавливаться с одной стороны больше, чем с другой. Производители (те же Viega и Sanha) в комплекте со своими плоскими сгонами (американками) всегда используют паронит. Honeywell - аналогично.
BV написал: но.... температурные скачки могут привести к ослаблению натяга в соединении и разгерметизации
Тут речь уже о сгонах металл-металл (пояснение, для читающих). Ослабление натяга просчитывается, на конусе оно меньше чем на плоскости. В силу геометрии. И это должны быть именно скачки причем от сильно горячего к сильно холодному. Только в этом случае (в теории) внутренняя часть сгона (конусы) остынут много сильнее чем гайка. Ибо материал одинаков, что внутри, что снаружи.
31.07.2019 в 22:05:19
menket написал: По поводу плоскостного соединения — а зачем такая тонкая доводка вплоть до наждачки 2500, если там между фланцами прокладка будет? Или подразумевается как конусная американка виега - металл-металл?
При этом сразу видны (если не убраны) все радиальные царапины и при монтаже есть разница - такое соединение в силу хорошего прилегания прокладки не прокручивается. Это очень заметно даже в сравнении с новыми заводскими. Тем более времени эта шлифовка занимает очень мало. А для конусов это еще и залог прилегания.
31.07.2019 в 22:20:20
AKI, понятно.
А вот про колбы - если колба SL10 размера будет располагаться между двумя вертикальными участками труб, то какие американки лучше использовать? И как практичнее — оси фитингов американок расположить горизонтально, или же к колбе добавить уголки, и уже на них закрепить американки с осями вертикальными?
31.07.2019 в 22:31:59
menket написал: колба SL10 размера будет располагаться между двумя вертикальными участками труб, то какие американки лучше использовать?
При монтаже (установке-снятии) перпендикулярно трубам - плоские удобнее. Ибо любому конусу нужно место для того, чтобы его выдвинуть. Это радиатор можно чуток подвинуть при монтаже-снятии или длинный кусок "Г"-образной трубы. А фильтр на плоских американках выдвигается (грубо говоря, как ящик из стола) не затрагивая крепление труб. Да и поцарапать конус в стеснённых условиях - проще простого.
31.07.2019 в 22:42:28
AKI написал: Чтобы зеленый паронит служил долго и верно его не нужно передавливать (как и любую прокладку) и перед монтажом смазать Lube-O-Seal.
уж лучше "совецкий" :) черный тогда
AKI написал: и перед монтажом смазать Lube-O-Seal.
это Ваше личное ноу хау...
AKI написал: Чтобы зеленый паронит служил долго и верно его не нужно передавливать
Паранит затягивается сильнее других прокладок, и есть проблема, когда его недостаточно затягивают... и по уму, позже его надо протягивать дополнительно. Есть чугунные амерканки с большими плоскостями - там черный паранит давится "сколько есть сил" и хуже ему от этого не бывает. Насчет зеленого на коллекторах флатфейсед - есть опыт микротечей через время... И насчет зеленого - осторожней, если покупать отдельно - куча крашеного картона под видом паранита
AKI написал: Тут речь уже о сгонах металл-металл (пояснение, для читающих). Ослабление натяга просчитывается, на конусе оно меньше чем на плоскости. В силу геометрии. И это должны быть именно скачки причем от сильно горячего к сильно холодному. Только в этом случае (в теории) внутренняя часть сгона (конусы) остынут много сильнее чем гайка. Ибо материал одинаков, что внутри, что снаружи.
Есть еще и пластические деформации, и даже самооткручивание гаек - про что любит упоминать ФАР со своей метрической мелкой резьбой
31.07.2019 в 22:44:50
AKI, спасибо.
31.07.2019 в 22:48:08
это Ваше личное ноу хау...
Почему же, Эак тоже писал про смазки Huskey, в том числе про Lube-O-Seal.
31.07.2019 в 23:54:17
BV написал: уж лучше "совецкий" :) черный тогда
Черный чаще всего с асбестом, что не гуд для питьевой воды. Зеленый -
BV написал: Паранит затягивается сильнее других прокладок, и есть проблема, когда его недостаточно затягивают...
У паронита при всех плюсах есть один минус - он не так пластичен, как резина и его можно порвать руками. И в случае неравномерного прижима при затяжке. Смазка, облегчает затяжку без задиров, особенно в случае неровных плоскостей.
BV написал: Насчет зеленого на коллекторах флатфейсед - есть опыт микротечей через время... И насчет зеленого - осторожней, если покупать отдельно - куча крашеного картона под видом паранита
Вот с этим полностью согласен - идеального материала нет, а еще и подделки попадаются. Поэтому стараюсь использовать комплектные - меньше риска.
01.08.2019 в 00:07:03
AKI написал: Черный чаще всего с асбестом, что не гуд для питьевой воды.
чем асбест не гуд для воды? Про пыль в курсе... может для производства не гуд?
AKI написал: И в случае неравномерного прижима при затяжке. Смазка, облегчает затяжку без задиров, особенно в случае неровных плоскостей.
Прокладка предназначена для сдавливания, а не вращения по ней.... И да, в ГОСТ указана - маслографитовая паста. И второй ключ в помощь... вообще-то
01.08.2019 в 00:28:59
menket написал: А вот про колбы - если колба SL10
У пластиковой колбы один, а лучше два конца должна быть развязаны гибкой трубой. Крепление корпуса недостаточно жесткое, и часть усилия при откручивании колбы ложится на резьбовые выводы. Если выводы жестко связаны, их можно сломать.
01.08.2019 в 00:32:11
BV написал: чем асбест не гуд для воды? Про пыль в курсе... может для производства не гуд?
В
BV написал: Прокладка предназначена для сдавливания, а не вращения по ней.... Второй ключ... вообще-то
При затяжке гайка прижимает (металл-металл) одну часть полусгона, а движется по резьбе другой. Поэтому небольшие подвижки даже с двумя ключами возможны, особенно если сгон перекошен. На прокладках это заметно в виде неравномерного отпечатка.
01.08.2019 в 00:35:05
Поранитовые прокладки могут содержать крупные волокна, по которым прокладка протекает, а то и лопается со сдвигом. Отдельная прелесть этих прокладок - разрыв, когда при разборке соединения часть прокладки остаётся на одном фланце, часть на другом. menketу болтовые фланцу нужно уплотнять? К чему весь разговор?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу