Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 85
#3322703

Доброго дня!Исходные данные

[*]Дом постоянного проживания
[*]Ввод в дом -1 фазный
[*]Мощность потребляемая всем домом мах примерно 4 kW
[*]Постоянные потребители:станция автономной канализации,холодильник, циркуляционный насос в системе отопления.

Если например хозяев нет дома,а основное питание по каким либо причинам внезапно отключилось и чтобы электроснабжение постоянных потребителей не прерывалось, то по средствам автоматики включался бы бензиновый генератор и соответственно при появлении основного питания, генератор бы сам отключался и включалась основная схема питания дома.
Подскажите пожалуйста, возможно ли реализовать такую схему и если возможно, то как это сделать?Хотелось бы рассмотреть все варианты.

Для начала - генератор должен соответствовать задаче. Т.е. должен стартовать без участия человека, по сигналу от реле.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Cimmer написал :
Для начала - генератор должен соответствовать задаче.

И мощностью, если не ошибаюсь, от 15 кВт и выше, т.к. на более маломощные станции такую автоматику не ставят из-за экономической нецелесообразности. Автоматика дороже станции выходит.
Проще иметь станцию необходимой мощности и ИБП для ответственных потребителей, с временем работы на несколько часов..

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Cimmer написал :
Для начала - генератор должен соответствовать задаче. Т.е. должен стартовать без участия человека, по сигналу от реле.

Не плохо бы,чтобы без участия...
Генератор подобрать не сложно,а вот чтобы он без участия включался...так как же можно сделать то?

Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Ким написал :
И мощностью, если не ошибаюсь, от 15 кВт и выше, т.к. на более маломощные станции такую автоматику не ставят из-за экономической нецелесообразности. Автоматика дороже станции выходит.
Проще иметь станцию необходимой мощности и ИБП для ответственных потребителей, с временем работы на несколько часов..

На счет ИБП мысль хорошая, а как его выбрать?К сожалению, пока не знаком с таким оборудованием.
Какой ИБП,какой марки,производителя и т.д.порекомендуете?

MakSV написал :
как же можно сделать то?

Если с электрикой не дружите, а деньги лишние есть, то

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Викторыч, Вы еще забыли добавить что на самой станции должны быть "прибамбасы" для того чтоб согласовать ящик с генератором. Какие именно ???? Да тот же стартер. Ну и кроме этого еще. А самое главное - это все стоит денег и не малых .... А брать станцию с завышенной мощностью то же смысла нет - начиная, из-за ее стоимости, и заканчивая тем что большой запас по мощности будет плохо для самой станции...

MakSV написал :
На счет ИБП мысль хорошая, а как его выбрать?

Для начала бы понять - есть ли смысл в этом направлении "топать" ???? А для этого есть всего один вопрос: Разводка по дому есть ???? А если есть, то есть ли возможность что либо переделать ????
А так.... Выбираете потребители которые не должны быть отключены (типа, котел, автоматика котла, насосы отопления, холодильник с любимым пивом и колбасой, пара ламп по дороге до "ночной библиотеки" и т.д.)() и суммируете нагрузку. После этого прикидываете на сколько времени работы Вам нужен ИБП и озадачиваете 3-4-5 фирм на то чтобы Вам сделали предложение.
За стоимость ящика автоматики генератора можно купить ИБП в комплекте с АБ. Не думаю что наберете сильно большую нагрузку. Самое главное, на ИБП не надо навешивать что либо лишнее. На нем должно остаться только самое необходимое, все остальное будет на генераторе ....

MakSV написал :
Какой ИБП,какой марки,производителя и т.д.порекомендуете?

Самого уже четвертый год "земноводное" за горло душит, все "тяну резину ...", но в этом году возьму уже точно. Есть пара моделей на заметке. И сейчас еще одну подбросили, вот жду ответа от производителя. Так что порекомендовать ничего пока не могу. Сорри ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Викторыч,спасибо,ознакомился,наглядно и ясно.

Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Ким,спасибо.Кратко и понятно.
Да, разводка по дому есть,функционирует,возможность доделок и переделок есть-поэтому и интересуюсь.Останется определится с моделью ИБП и схемой подключения.А модель генератора для моего случая можете порекомендовать?

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12034

Насколько я знаю атоматический авр надо согласовывать . просто так ставить нельзя. вдруг чё в электронике гавкнет и ток попрёт в сеть. да и бензиновые гены запускаются не очень охотно то свечи перелиты то заслонка не так встала. то бензин долго в баке находился. по мне так пустая затея. полноценный резерв только на дизеле и мощности уже там под разрешение . для себя давно вывел формулу, ибп и оповещение по смс. прибежал и завёл вручную

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

MakSV написал :
А модель генератора для моего случая можете порекомендовать?

А вот тут, самый главный вопрос - исходить из каких финансовых возможностей.
А далее, какую станцию, бензиновую или дизельную, с ручным запуском или стартерным, синхронную или асинхронную (это если чаще будете работать с электроинструментом от станции - это одно, как резервный источник - другое) и т.д.
А для начала, определиться с мощностью станции ....

витаон написал :
..... бензиновые запускаются не очень охотно то свечи перелиты то заслонка не так встала. то бензин долго в баке находился ..... полноценный резерв только на дизеле ......

А на дизеле - то АБ не заряжена, то пусковые баллоны воздухом не забиты ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12034

Ким написал :
А на дизеле - то АБ не заряжена, то пусковые баллоны воздухом не забиты ...

но всёж менее проблемные.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

витаон написал :
но всёж менее проблемные.

согласен. Все станции выше 30кВт - дизельные, все решается проще чем на бензиновых .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12034

сам задавался тем же вопросом . и сделать авр для меня не проблема. в итоге поставил обычный перекидной рубильник и забыл. а на насосы отопления теплокомовский ибп

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

витаон написал :
сделать авр для меня не проблема. в итоге поставил обычный перекидной рубильник и забыл .....

Чем проще тем надежнее и лучше ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 28.05.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 85

Ким написал :
какую станцию, бензиновую или дизельную, с ручным запуском или стартерным, синхронную или асинхронную (это если чаще будете работать с электроинструментом от станции - это одно, как резервный источник - другое)

Думаю что бензиновую,примерно на 3 kW,стартерную (чтоб жена могла пустить если что),резервное питание+иногда сварку включать.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

MakSV написал :
.... иногда сварку включать.....

Ну, мне кажется, что когда внешней сети нет можно и без сварки обойтись. А уж если "в немоготу", то тогда стоит помощнее станцию иметь. 3 кВт при сварке - маловато.
Что касается самой станции. Выбор их большой. Хотел себе взять CDMO, но дорогая з ...... Взял Субару , только со стартером, родители в возрасте, да и тяжелое таскать нельзя. Хотел чтобы и большой бак поставили но не было в наличие
Работает уже лет 5, не меньше. Тот же ручной пуск - легкий. Запускается без проблем. Частоту держит стабильно, наброс 100%-ной нагрузки выдерживает без проблем. испытания сам устраивал после того как подключил к дому. Двигатель гильзованый. Проще говоря, станция вполне устраивает. Проверена в работе на все 100 ....
А так, станции с Хондовскими движками вполне нормальные. Это Хонда, Вепрь. Со станциями с асинхронными генераторами (Хитачи) - опыт отрицательный. "Общался" с парой штук, да неудачно. Почему особо и не жалую их. Хотя и станции неплохие.

Это мое мнение и его не навязываю

Сейчас как раз аналогичной темой занят, пока что остановился на . Для 1ф сети надо слегка обработать напильником.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Cimmer написал :
.... пока что остановился на вот такой схеме.Для 1ф сети надо слегка обработать напильником.

Не напильником а рашпилем надо всю схему править.
Непонятно зачем столько наворотили. Все то же самое можно сделать но красивее.
Сразу вопрос возник: Зачем питание ИБП сделали через перекидной контакт реле (контактор)????? Зачем так надо было усложнять ???? Ведь подключив к обычному щитку ИБП подключается к основному вводу. Но когда этот ввод пропадает то этот же щит подключается к генератору и ИБП все равно получает питание. "Так нафига козе баян...???". Зачем это реле ???? Его спокойно можно выкинуть.
Далее. У Вас присутствует в схеме ИБП, следовательно, у Вас есть источник вторичного напряжения, который при пропадании внешней сети все равно присутствует. Так почему же Вы его не используете "по полной" а используете несколько источников - внешнюю сеть, генератор, АБ генератора. Как пример, контактор сети и контактор генератора. Или, сигнализация состояния машины - часть на АБ генератора а часть на ИБП.
Схема красивее, проще и надежнее выглядела если бы она работала, как положено, на одном источнике питания. (за исключением 2-х реле РКНсети и РКНгенератора)

Все остальное читайте ниже

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, я эту схему только вчера увидел, еще не успел вкурить детали
А зачем там то реле - , там есть обоснование.
Что касается ИБП - у СКАТа 24В, у АКБ дизеля 12В.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Cimmer написал :
А зачем там то реле - вот описание алгоритма, там есть обоснование.

Да и без описания все эти "обоснования" понятны.
Я не против того что показано и нарисовано, схема рабочая. Но всегда и везде был за то что - "Чем проще, тем лучше и надежнее ...." А когда так бестолково "наворачивается" - ........? даже исходя из описания получается что в этой схеме присутствует 5В, 12В, 24В постоянки, 220В переменки(к тому же еще и разных фаз)
Я бы такой "винегрет" даже и близко не рассматривал. В крайнем случае - как "схему для переделки" и то с большой осторожностью.
Есть вполне нормальные контроллеры на которых все можно собрать не выделывая таких вот "ежиков"...

Все остальное читайте ниже, в подписи ...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Есть вполне нормальные контроллеры на которых все можно собрать

Какие, например?

12В и 24В DC на лампы я тоже не оценил. Выходы DO у реле ПР110 наверняка позволяют коммутировать 220В, питание у ПР110 тоже возможно от 220В, так что весь цирк с конями только ради того, чтобы ИБП повесить на DIN-рейку.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Cimmer написал :
Какие, например?

Какие именно я Вам не назову, просто особого опыта работы с ними нет. Но нормальные, адекватные схемы видел. (по крайней мере, в схемном исполнению)
Надо посмотреть у себя схему. Мне как-то товарищ с форума сбрасывал на почту рабочую схему автоматики. Там же и была и монтажная схема.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, если не сложно. Для меня эта задача новая, приходится с нуля изучать вопрос.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Ким написал :
.... Надо посмотреть у себя схему.

Сорри, но схема не то что нужно. Оказалась схема АВР.
Конечно, с нуля рисовать схему не очень хорошо. Но начать надо с блок-схемы, а далее уже приспосабливать контроллер.
Еще надо Вам на профильном форуме поискать схему. Может быть кто и поделится "интеллектуальной собственностью"

Это мое мнение и его не навязываю

Да, в принципе, можно и эту схему до ума довести. Тут самое привлекательное - возможность ручного управления. Насколько мне известно, Датакомы этого не могут.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

Cimmer написал :
Да, в принципе, можно и эту схему до ума довести. Тут самое привлекательное - возможность ручного управления.

Вот, правильная фраза - "можно и эту схему до ума довести..."
если устраивает этот контроллер и его возможности - почему бы и "не довести до ума ...."

Cimmer написал :
Насколько мне известно, Датакомы этого не могут.....

насколько помню из того что видел и на схемах и в живую - везде была возможность ручного режима. Да и по всем законам должны быть и автоматический режим и ручной режим работы ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Да и по всем законам должны быть и автоматический режим и ручной режим работы ....

Турецко-китайцам законы не писаны. Впрочем, не уверен в точности этой инфы, еще не докурил маны

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

Ким написал :
Может быть кто и поделится "интеллектуальной собственностью"

Несколько лет назад я разрабатывал схему автозапуска генератора по просьбе одного из посетителей форума, а когда я ему скинул схему, то он без всякого "спасибо" исчез. Правда, вся схема полностью на реле, т.е. без каких-либо контроллеров - я разработчик старой школы и использование контроллеров вряд ли уже освою ...

avmal, просто из любопытства - сколько получилось реле в схеме и какой функционал был реализован?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

avmal написал :
Правда, вся схема полностью на реле,.....

а мне довелось эксплуатировать станции с релейной схемой. Но это было давно ...., там было около 30-ти реле. Но и мощность ее была приличная, да и третья степень автоматизации .... А для маломощной станции количество реле будет значительно меньше, тем более что и многих операций не будет...

avmal написал :
и использование контроллеров вряд ли уже освою ...

Я так же думал. Но когда понадобилось скрестить "ужа и ежа" - особой сложности не нашел.
Пришлось как-то скрещивать работу станции и автоматику приточно-вытяжной вентиляции в дизельной на коттедже. "Любые пожелания за Ваши деньги ...."

Все то что Вы делали на реле - сейчас это реализовано в контроллере. А это, автоматически, сильно изменяет занимаемое пространство в шкафу. Сложность небольшая в понимании логики работы контроллера. И все. Но зная "что и как" особого труда разодраться не представляет.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

Cimmer написал :
сколько получилось реле в схеме и какой функционал был реализован?

Уже и не помню - надо архив поднимать, но помню только, что несколько штук. Как я помню, "заказчик" мне скинул алгоритм, я по нему составил диаграмму, а уже от диаграммы плясал при подборе реле. Так-то я в двигателях дуб-дубом - за всю жизнь даже за рулём не посидел.

Ким написал :
особой сложности не нашел

Так и я знаю, что сложностей там нет. Просто привык на реле всё делать, а изучать новые технологии лень. Вернее, пока лень - пока не потребовалось ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 11619

avmal написал :
Просто привык на реле всё делать, а изучать новые технологии лень. Вернее, пока лень - пока не потребовалось ...

Привычка - дело хорошее.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

avmal написал :
надо архив поднимать, но помню только, что несколько штук

Нашёл с трудом, правда, оказалось, что это я запуск дизель-генератора делал. Насчитал пять реле, включая один контактор.