AntEkb написал:
Всем привет. Есть инвертор STURM AW97I20, полный мост. С вылетевшими ключами. Заменил на IKW50N60H3FKSA1 (нужный ток + недорогие). Подключил через 200Вт лампу в разрыв питания, предварительно выпаяв кондёры из силы. С лампой работает, напряжение ХХ = 65В.
Ставить лампу в разрыв силы ключей не стал, т.к. плата двухсторонняя с дорогами плюс с обеих сторон, и с нижней надо ещё суметь подобраться чтоб перерезать.
Вопросы следующие:
-
Осциллки напряжений (см 3 и 4 вложения- это на ключе; и последняя, синус с иголками, - это на разъёме ТТ) - нормальные или ТГРы под замену?
-
Если ТГР'ы под замену, то можно ли их не перематывать, а просто заменить сердечники? а то не оч понятно, какие индуктивности мотать и какие зазоры ставить.
Итак, перемотал ТГР'ы. Ферритов подходящих в Екб не нашлось (те что нашлись, не лезли в каркас, какие-то нестандартные ЕЕ25 чуть-чуть меньших размеров по центральному стержню и меньшему расстоянию меж рядами выводов, так что не найти и комплектов для перемотки), намотал порнуху на кольцах просто чтобы убедиться - дело вообще в ТГР или нет.
Горб в отрицательных полуволнах никуда не делся, остался ровно таким, каким и был. Так что, думаю, дело не в ТГР.
У Семенова в "Силовой электронике" вычитал, что эти горбы бывают оттого, что во вторичке на диодах есть ненулевое время закрытия, из-за чего возникают выбросы в первичку. В случае ТГР-ов, я так понимаю, речь идет о встроенных в ИГБТ обратных диодах. Подкинул вместо одного нового ИГБТ один из выживших старых, 160N60. Осциллки не изменились ни на грамм. Дело не во вторичке.
Баловался с обратной связью, подкидывая напряжение не ТТ, а с батарейки через потенциометр - стало видно, что в периоды зажатия выходных импульсов ШИМ-контроллером, на затворах ИГБТ возникают сквозняки сквозь плечи, видимо это в предыдущий раз их и вынесло.
Вопрос в итоге один: в чём тогда дело с этими завалами, как их побороть?
Вложения:
- затвор-исток на ключах обоих плечей, сверху зажато обратной связью и видно сквозняки
- ТГР на кольце, на момент фото он был только один
- первичка ТГР, затвор-исток обоих управляющих ключей
- фазировка ТГР. мотал 50 витков счетверенным проводом, в оригинале было 48 витков в каждой обмотке.
- схема аппарата