Я бы уже давно заварил злополучную трещину и причем прямо на печи,да еще и раскаленной.У чугуна такая технология сварки-варить на раскаленную,чтоб избежать лишних тепловых напряжений.Для сварки чугуна продаются два вида электродов(марки на помню но в спецмагазинах знают).Один вид классический с медносплавным сердечником,второй вид электродов очень похож на обычный.Я такими заваривал лопнувшие головки задвижек на поливе.Года два вроде держатся. Теперь про чугунные радиаторы- Раньше радиаторы отжигали в топках котельной-забрасывали крашенный старый баян и после топки доставали "как с магазина".Есть более современный способ,это батарею погрузить в каустик.За 4-6 дня каустик разъедает всю краску и отшелушивает инородную ржавчину.Естественно после таких процедур нужно по новому собирать секции.В этом проблем нет-прокладки и ниппеля имеются в свободной продаже