Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

03.07.2014 в 20:21:37

Так я только за,просто из-за нехватки свободного времени 2-3дня могут затянуться в 2-3 недели!Мне самому интересно что может получиться в итоге!!!_

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

03.07.2014 в 22:03:40

soleks написал : ..... Мне самому интересно что может получиться в итоге!!!_

А в итоге всего два варианта - или все получится как надо или двигатель неисправен и тогда работать не будет.

Но в любом случае, будет и 100%-ный положительный результат - это то что Вы узнаете как делается операция по ...... на асинхронном двигателе. ;) :)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

04.07.2014 в 08:09:00

а какого провода надо(сечение, длина), с чего начинать???Расписываете и будим начинать!!!!!!!!!!

0
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

04.07.2014 в 08:32:19

soleks, провод ПВ-3 (мягкий, многопроволочный), сечение 1...1,5 квадрата, около метра. Сначала сделайте фотку движка со стороны потребительского конца вала и немного сверху, так, чтобы была видна коробка выводов.

0
Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

04.07.2014 в 08:34:39

ОК, буду в гараже сделаю, что еще нужно будит????

0
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

04.07.2014 в 08:58:14

soleks написал : буду в гараже сделаю, что еще нужно будит????

Хм... Если комп дома, а движок в гараже, то процесс затянется. Домой притащить никак? Или ноут в гараж? Ладно, пока "вслепую":

  1. Предполагаю, что коробка выводов расположена ближе к потребительскому концу вала, а не к вентиляторному. Если это так, нас интересует передний подшипниковый щит.
  2. Снимите с вала шпонку (если она есть) и открутите три или четыре винта (болта) крепления подшипникового щита к станине.
  3. Снимите щит. Это можно сделать двумя шлицевыми отвертками, вставляя их в зазоры между "ушами" щита и станиной; там должны быть поднутрения специально для этой цели. Будьте осторожны, не засовывайте отвертки внутрь двигателя, чтобы не повредить обмотки.
  4. Если все получилось, то щит Вы снимете, а ротор с передним подшипником останется в двигателе.
  5. Сделайте несколько хороших фоток лобовой части обмотки, которая теперь видна. Что-то вроде:

Только крупнее. Нас интересуют места, подобные тому, которое обведено красным; т.е., кембрики, в которые заходят провода обмоток.

0
Вложение
Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

04.07.2014 в 19:54:08

Ну все!Клиент дома и надеюсь ничего не помешает нам добиться цели! Какие дальше действия???

0
Вложение
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

05.07.2014 в 15:48:53

soleks, сфотографируйте крупно вот этот участок:

Не скупитесь на дубли :), нужно хорошее фото.

0
Вложение
Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

13.07.2014 в 20:18:45

Всем доброго времени суток, извиняюсь за длительное отсутствие!НЕМЕЦ, фотографии которые просили!!!

0
Вложение
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

13.07.2014 в 22:57:09

soleks, отлично! Теперь вооружитесь острым канцелярским ножом и мультиметром с пищалкой или простейшей прозвонкой. Порядок действий:

  1. Вот соединение, которое нас интересует:

Оно отличается от других тем, что в него не заходят провода из коробки выводов и в большинстве случаев оно укладывается поверх остальных. Это облегчает задачу.

  1. Аккуратно (!) срежьте нитки бандажа и разрежьте вдоль ПВХ-трубку, в которой находится соединение. Будьте осторожны, не спешите; случайно сорвавшееся лезвие ножа может повредить обмотки!
  2. Внутри трубки должно быть соединение трех проводов обмоток, выполненное сваркой, реже - пайкой. Если там что-то другое, не предпринимайте дальнейших действий, отпишитесь здесь.
  3. Прозвонкой убедитесь, что все три провода в коробке выводов звонятся между собой.
  4. Бокорезами откусите шарик сварки на вскрытом соединении, немного разведите провода и мелкой наждачкой зачистите их на длину 10...15 мм. Там, возможно, внутри много лака, так что придется подрезать еще по бокам. Главное - не спешить.
  5. Теперь провода в коробке выводов перестанут звониться между собой. Провода из вскрытого соединения тоже звониться между собой не будут. Но каждый провод в коробке выводов будет звониться с соответствующим ему проводом из вскрытого соединения.
  6. Сделайте фото вскрытого соединения. Удачи!
0
Вложение
Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

14.07.2014 в 21:03:22

НЕМЕЦ, да,все так и оказалось.Под кембриком скрутка запаянная!Распоял и контакты в коробке перестали звониться,по отдельности нашел пару!

0
Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

14.07.2014 в 21:22:39

НЕМЕЦ,

0
Вложение
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

15.07.2014 в 00:21:42

soleks, разрежьте еще вот эти нитки:

и разделите между собой белые трубки, из которых выходят концы обмоток. Теперь Вам надо будет проложить из коробки выводов три дополнительных провода. Прежде чем подпаивать их внутри двигателя, надо продумать трассу прокладки. Я вижу в станине два отверстия из коробки выводов, одно из которых не используется и закрыто резинкой уплотнения:

Я провел бы провода именно через него. Для этого аккуратно сделайте отверстия в прокладке,например, шилом. Осторожно, обмотки! Держите инструмент так, чтобы при случайном срыве в глубину двигателя рука с инструментом уперлась в коробку выводов раньше, чем шило достанет до обмоток. А лучше всего отключить провода от клеммника, разобрать коробку, вынуть прокладку и сделать отверстия в ней не рискуя повредить обмотки. На то, что и куда было подключено не обращайте внимания, маркировать будем заново. Вести провода лучше по такой трассе:

То есть, не по торцу обмоток, а по внешнему радиусу, чтобы не увеличивать вылет обмоток, рискуя упереться в подшипниковый щит. В любом случае, ориентируйтесь на месте, по подшипниковому щиту. Теперь:

  1. Просуньте провода (длина должна быть такой, чтобы из коробки выводов торчало 150...200 мм).

  2. Наденьте на них отрезки ПВХ трубок так, чтобы эти отрезки проходили через прокладку под коробкой и выходили бы внутрь станины. Эти трубки защитят провода от острых краев отверстия в станине.

  3. Со стороны внутренней части двигателя наденьте на провода отрезки термоусадочной трубки большего и меньшего диаметра. Больший диаметр термоусадки должен заходить на белые трубки, из которых сейчас выходят концы обмоток. Меньший диаметр должен заходить на место пайки. Трубки большего диаметра обязательно должны быть большей длины, чем трубки меньшего диаметра. По диаметрам ориентируйтесь на месте; ИМХО, 4...6 и 8 мм. Примерно так:

Смысл сего действа: трубка меньшего диаметра закроет место пайки, а трубка большего диаметра с нахлестом закроет и провод и место пайки и трубку, из которой выходит конец обмотки. Изоляция будет надежной. Трубки перед пайкой надо максимально отодвинуть от места пайки; нужная длина там будет.

  1. Выпрямите концы обмоток. Подготовьте концы проводов (зачистите-облудите) и припаяйте к концам обмоток.

  2. Надвиньте на места паек малые трубки и усадите их феном. При этом хорошо бы под них подложить кусок асбеста или хотя бы картона, чтобы не греть обмотки.

  3. Надвиньте большие трубки так, чтобы они заходили на белые трубки и полностью закрывали малые трубки. Усадите.

  4. Возьмите прочную х/б нитку и подвяжите провода и пайки к обмоткам, примерно с таким же шагом, как это было сделано на заводе. Нитку сильно не тяните, но завязывайте двойным-тройным узлом. Ни в коем случае не используйте пластиковые стяжки!

  5. Те нитки, что были обрезаны и сейчас торчат откусите маленькими бокорезами.

  6. Фото, как обычно :)

0
Вложение
Аватар пользователя
soleks

Местный

Регистрация: 03.07.2014

Домодедово

Сообщений: 24

15.07.2014 в 20:21:01

НЕМЕЦ, вроде все получилось!думаю провода никуда не денутся!

0
Вложение
Аватар пользователя
НЕМЕЦ

Местный

Регистрация: 20.11.2009

Ярославль

Сообщений: 3032

15.07.2014 в 22:13:02

soleks, м-да... Не дюже аккуратно... Ну да ладно. Во внутренней части двигателя мы закончили. Теперь переходим в коробку выводов:

  1. Промаркируйте любым способом (например, сложенными вдвое кусочками изоленты и фломастером) те провода, которые выходили в коробку изначально. Маркировать надо символами "U1", "V1" и "W1". Это будут начала обмоток.
  2. При помощи прозвонки среди новых проводов найдите провода, парные первым и промаркируйте их соответственно "U2", "V2" и "W2". Это будут концы обмоток.
  3. Соедините провода на клеммнике так, чтобы получилась такая схема:

На рисунке клеммник с шестью шпильками и тремя перемычками, но в нашем случае придется обойтись тем, что есть. На шпильках будут, слева направо:

Шпилька 1:

  • начало первой обмотки (U1),
  • конец третьей обмотки (W2),
  • один из проводов сети.

Шпилька 2:

  • начало второй обмотки (V1),
  • конец первой обмотки (U2),
  • второй провод сети,
  • один из выводов конденсаторной батареи.

Шпилька 3:

  • начало третьей обмотки (W1),
  • конец второй обмотки (V2),
  • второй вывод конденсаторной батареи.

Собственно, после этого можно проводить испытания. Конденсаторную батарею уже подготовили?

0
Вложение
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу