13.02.2018 в 19:33:24
Добрый вечер.
**Бориска66 [написал]
По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10...15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно ...
Бориска66,
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было. Теперь Технадзору сдавать, а Подрядчик, кот. всё это делал с ИД (в кот. были подписанные Акты по сдаче герметичности трассы) пропал с концами, приходиться заново сдавать уже самим, отсюда и вопросы.
С Уважением,
13.02.2018 в 19:35:33
Добрый вечер.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.
Давай разделять VRF и бытовуху !!! НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров !!! Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно !!!
В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м ...
Бориска66,
извиняюсь, что на несколько разбил ответ на несколько штук, давно на форуме не был, подзабыл, как редактировать в теме несколько ответов.
Всё понял, Ув. Бориска66, спасибо.
И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать? В рабочем режиме, фреон R410A, давление 6-8 бар, в не рабочем - 15 бар, вопрос возможно и дилетантский, но к тем же 15 бар добавить 30%, выходит около 20 бар - разве не достаточно этого для проверки? А здесь 41,5 бар?
С Уважением,
13.02.2018 в 19:40:49
Добрый вечер. Возможно кому и пригодиться по "Electrolux", на стр. 54 написано про проверку азотом:
13.02.2018 в 22:03:54
vnipi написал: визуально заметно будет?
Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре ...
vnipi написал: Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?
По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех ...
vnipi написал: мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было
Сам это видел ? Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично !!!
vnipi написал: И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?
Есть на то причины, есть например методичка, которая называется ПОТРМ-015-2000, в ней есть отечественная норма в которой прописываются испытательные давления для холодильных систем на различных хладагентов. С точки зрения практики, были случаи, когда медная труба имела микроскопические трещины, которые при более низком давлении никак себя не проявляли, а при испытании на давлении 38-41,5 бара вылазили на ружу. Запускать в эксплуатацию такую систему - это потенциально оставлять на себя огромный геморрой, который вылезет боком обязательно, у нас был такой пример, собирали мы внутреннюю обвязку VRF на ул.Дежнева для такой компании как "Семейный доктор", там наворочено было все атас как, стояли наружки и до этажа протянуты магистрали. Мы сделали проект, согласовали его в УК, начали делать монтаж, при проведении опрессовки, то что мы делали мы изначально опрессовывали отдельно и сдавали актом в УК с подписями их представителя. Когда спаялись с трассами НБ и попытались наддуть все это хозяйство, выяснилось, что ранее смонтированные магистрали имеют хрен знает какое число дыр и свищей, к тому же какой-то балбес в проект здания на VRF втулил фильтры осушители от чиллеров в магистрали, которые давление в 41,5 бар тупо не держат. Сначала мы по отдельному договору начали искать и исправлять протечки, когда же во время поиска их число перевалило за сотню и мы нашли с десяток заломов на различных трубопроводах, отказались от этого онанизма и по соглашению с УК заменили всю подводку выкинув совершенно не нужные осушители, запорные краны на каждом этаже и т.п. хрень. Итог работ, смонтированное нами оборудование работает уже более 5 лет и никто ни разу там ничего с фреоном не делал, то что там смонтировано другими подрядчиками имеет постоянную проблему с доливом фреона, т.к. течет везде и ни один подрядчик не заморочился исправлением как мы, зато их УК постоянно нагибает на заправку систем. По имеющимся данным от начальника ХОЗУ УК за сезон в каждую систему они заправляют заново не менее 8...10 раз, вот и посчитай выгодность работ ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
13.02.2018 в 23:28:44
Добрый вечер.
Бориска66 написал:
vnipi написал: визуально заметно будет?
Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре ...
Бориска66,
пo VRF: оборудование ещё не запускалось, краны на НБ не открывались, подсоединили манометрич. станцию закачали азот, сейчас 27 бар., насколько вероятность, что манжеты не выдержат? Визуально сегодня вскрывал блок, смотрел, ничего не видно, трубки и краны - сухие. Теперь озадачился, просочилась ли часть азота в НБ?
С Уважением,
13.02.2018 в 23:37:28
Доброй ночи.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?
По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех ...
Бориска66,
спорить не стану, у меня таких наблюдений "кот наплакал". Положусь на Вашу практику.
С Уважением,
13.02.2018 в 23:39:52
Доброй ночи.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было
Сам это видел ? Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично !!!
Бориска66,
да, не видел, есть сомнения. Сейчас и будет понятно, что и как с прежней опрессовкой азотом.
С Уважением,
13.02.2018 в 23:44:07
Доброй ночи.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?
Есть на то причины, есть например методичка, которая называется ПОТРМ-015-2000, в ней есть отечественная норма в которой прописываются испытательные давления для холодильных систем на различных хладагентов. С точки зрения практики, были случаи, когда медная труба имела микроскопические трещины, которые при более низком давлении никак себя не проявляли, а при испытании на давлении 38-41,5 бара вылазили на ружу. Запускать в эксплуатацию такую систему - это потенциально оставлять на себя огромный геморрой, который вылезет боком обязательно, у нас был такой пример, собирали мы внутреннюю обвязку VRF на ул.Дежнева для такой компании как "Семейный доктор", там наворочено было все атас как, стояли наружки и до этажа протянуты магистрали. Мы сделали проект, согласовали его в УК, начали делать монтаж, при проведении опрессовки, то что мы делали мы изначально опрессовывали отдельно и сдавали актом в УК с подписями их представителя. Когда спаялись с трассами НБ и попытались наддуть все это хозяйство, выяснилось, что ранее смонтированные магистрали имеют хрен знает какое число дыр и свищей, к тому же какой-то балбес в проект здания на VRF втулил фильтры осушители от чиллеров в магистрали, которые давление в 41,5 бар тупо не держат. Сначала мы по отдельному договору начали искать и исправлять протечки, когда же во время поиска их число перевалило за сотню и мы нашли с десяток заломов на различных трубопроводах, отказались от этого онанизма и по соглашению с УК заменили всю подводку выкинув совершенно не нужные осушители, запорные краны на каждом этаже и т.п. хрень. Итог работ, смонтированное нами оборудование работает уже более 5 лет и никто ни разу там ничего с фреоном не делал, то что там смонтировано другими подрядчиками имеет постоянную проблему с доливом фреона, т.к. течет везде и ни один подрядчик не заморочился исправлением как мы, зато их УК постоянно нагибает на заправку систем. По имеющимся данным от начальника ХОЗУ УК за сезон в каждую систему они заправляют заново не менее 8...10 раз, вот и посчитай выгодность работ ...
Бориска66,
Спасибо за ссылку по ПОТРМ-015-2000, скачал, пробежался, про испытания в разделе 8 описано же? Только не нашёл про цифровое значение в бар. давления. Возможно не внимательно читал?
Про заломы - это по-моему самое больное место при этапных работах, что в квартирах, что в загородных домах при монтаже бытовых сплит системах, что при монтаже VRV или VRF систем. Как бы ты не просил строителей поаккуратней и если что сразу же звонить, чтобы исправить, они всё равно, такой залом сделают, что без пайки не обойтись. С этим знаком.
А вот что касается доделки за кем-то, первый раз столкнулся по кондиционерам и приходиться сто раз перестраховываться, перепроверять, как в Вашем случае Ув. Бориска66. Надеюсь осилим.
P. S. Даже на этом объекте кровельщики умудрились так медную трубу 3/4" заломить, что глаза на лоб лезут, как и зачем?
Спасибо.
С Уважением,
14.02.2018 в 10:34:58
vnipi написал: Теперь озадачился, просочилась ли часть азота в НБ?
Скорее всего да, надо срочно убирать воздействие давления ...
vnipi написал: Только не нашёл про цифровое значение в бар. давления. Возможно не внимательно читал?
Насколько помню, там есть формулировка, которая гласит примерно так: "Испытательное давление должно быть в 1,4 раза больше максимального рабочего давления в системе", как-то так ...
vnipi написал: Про заломы - это по-моему самое больное место при этапных работах, что в квартирах, что в загородных домах при монтаже бытовых сплит системах, что при монтаже VRV или VRF систем.
В бытовиках да, в VRF чаще грязь в контуре и в большей степени не грамотность монтажа, большая часть монтажников забывает про термодеформацию, как результат при работе трубопроводы рвет в хлам, пожалуй это самый бич систем смонтированных различными организациями ... Но бывали и уникальные случаи, когда забывали часть блоков доставить, оставались закольцованные участки, в некоторых блоках стояли изначально с завода бракованные EEV, вылетали в результате не совсем аккуратной транспортировки разъемы с плат, да мало ли всего, так сразу всех косяков не упомнишь. VRF - это конструктор, и каждая его часть во время ПНР требует обязательного внимания и проверки работы, без этого никак, одна маленькая неисправная или бракованная запчасть может сильно обосрать работу всей системы вплоть до полного выхода из строя ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
25.02.2018 в 17:40:59
Добрый день.
Ув., Бориска66, спасибо большое за советы, очень помогли. Опрессовка ещё не закончена, в моём случае, поэтому о результатах пока не указываю. Как закончим, отпишусь в этой теме.
С Уважением,
25.02.2018 в 17:57:47
vnipi написал: Бориска66, спасибо большое за советы, очень помогли
Да собственно я ничего более прописанного в инструкции по монтажу я не написал ...
А так пожалуйста ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
17.03.2018 в 00:33:06
Доброй ночи.
Бориска66,
Бориска66 написал:vnipi написал: Бориска66, спасибо большое за советы, очень помогли
Да собственно я ничего более прописанного в инструкции по монтажу я не написал ...
А так пожалуйста ...
есть объект, утечку необходимо найти. Есть свободное время?
С Уважением,
07.01.2020 в 18:12:16
Здравствуйте коллеги, помогите разобраться в парочке вопросов:
09.01.2020 в 10:14:19
Ivan1990, Вакуумировать перед закачкой азота нужно трассы,которые консервируются.Если поставили дома обычный кондиционер,вакуумировать перед опрессовкой азотом не нужно. Принято давать коррекцию на давление.Изменение температуры воздуха на 1 градус,тянет за собой изменение давления в контуре на 0.1 бар.
09.01.2020 в 10:21:44
КАТРАН написал: Ivan1990, Вакуумировать перед закачкой азота нужно трассы,которые консервируются.Если поставили дома обычный кондиционер,вакуумировать перед опрессовкой азотом не нужно. Принято давать коррекцию на давление.Изменение температуры воздуха на 1 градус,тянет за собой изменение давления в контуре на 0.1 бар.
КАТРАН, не совсем верно, дело в том, что вакуумирование как и процедура опрессовки, несут за собой и очищающий характер, т.е. то, что потенциально не вышло с вакуумом выйдет растворившись в Азоте, таким образом сама процедура вакуумирования перед опрессовкой носит скорее положительный характер для целостности всей системы в будущем, особенно в случаях небрежного хранения меди (как то например в гараже в углу чтобы не мешало) ...
Температуры действительно влияют, будет изменяться давление в зависимости от температур на улице и в помещении это необходимо учитывать при опрессовке, дабы не стать жертвой не правильных измерений будучи уверенным, что где-то утечка в то время как это просто остыл Азот ... Кстати если прессуете новое оборудование подсоединенное к наружному блоку, то давить 40 бар я бы поостергся, т.к. манжеты кранов после 15-20 бар пропустят Азот в наружный блок гарантированно, получите не конденсируемые смеси, что приведет к выходу в будущем компрессора из строя ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу