Сушицкий О.И написал : Монтажник, который выполнял монтаж, вне всякого сомнения почувствовал момент когда произошел надрыв резьбы - сначала усилие при закручивании деталей росло, а потом как будто произошел небольшой «провал ключа». Монтажник на уровне интуиции понял что что-то произошло, но что именно, понять не смог. Внешне все было нормально: герметичность соединенных деталей обеспечена, ни чего не отвалилось. В тот момент когда произошел «провал ключа» по периметру наружной резьбы уголка образовалась трещина. Наружная часть уголка не отвалилась потому что латунь обладает свойствам пластичности, а не хрупкости. Если бы монтажник, во время монтажа рассматриваемых деталей сместил ключ еще на 2 – 3 мм (продолжил крутить), да, наружная часть резьбы отвалилась бы. Но монтажник закончил монтаж сразу же после «провала ключа».
Эта "несомненная" версия всё же вызывает сомнения: разве что кто-либо сумеет повторить такой фокус.
Могу предложить другой "сценарий". Монтажник "перетянул" соединение, не выходя за пределы пластических деформаций при комнатной температуре. А потом подали горячую воду, уголок прогрелся градусов до сорока пяти - и предел пластических деформаций оказался превышен. Муфта "повисла" на латунных "соплях" - радиальные и поперечные усилия в этом сценарии отсутствуют (силой тяжести пренебрегаем).
Tehnik-san написал : Не пойму, нахрена было на стояк ставить латунь
И зачем вообще надо было применять что-то кроме сварки до отсечных кранов - а сварка всё равно была. Но краны всё равно приходится ставить латунные: бронза с нержавейкой что-то совсем небюджетные. :( Или есть не четырёх-значные ценники в рознице?