14.03.2018 в 22:19:27
#6282398
Vovkin написал: сусик, с общей точкой катушек всегда получается однополупериодный. Только в зависимости от взаимной фазы катушек они либо дают удвоенное напряжение (включены противофазно) либо удвоенный максимальный ток (синфазно включены). Я покрутил сейчас дрелькой на высоких оборотах. Получил 470 вольт. Думаю что у меня противофазно катушки получились, т.к. с одной катухи столько не получить.
Vovkin, Мой башка отказывается соображать о чём вы пишите.
14.03.2018 в 22:19:52
#6282401
До меня тут мысль одна допёрла.... По моей схеме всегда будет двойное напряжение на выходе показывать. В маховике один из 4-х магнитов перевернут. Поэтому. Если катушки подключены однофазно, то удвоенное напряжение будет в момент когда напротив катушек окажутся магниты разной направленности. Если катушки противофазно подключены, то удвоенное напряжение будет, когда напротив них магниты однонаправленные. Т.е. при любом включении на один оборот маховика будет два раза генерится напряжение (два импульса). Один импульс будет одинарного напряжения, второй удвоенного напряжения. Вот так полная схема выглядеть должна. Сорри за корявость.
14.03.2018 в 22:31:38
#6282418
Ну всё-я пошёл в психбольницу.
14.03.2018 в 23:42:06
#6282498
stasalt написал: а сердечник катушки, как тут писали изолировали от массы ?
stasalt, нет. Не изолировал. Так конечно недоиспользование энергии происходит, но зато в исполнении проще намного. Схему я выше привел общую.
15.03.2018 в 05:54:43
#6282646
Vovkin написал: короче, собрал я свою схему, которую привёл в посте 6281438. Т.е. у меня две генераторные катушки. Магнитопровод второй катушки не точил. Подточил крепление. Покрутил дрелью на самых низких оборотах. На конденсаторе, который подключил к выходу диодного моста получил 310 вольт. Считаю результат более чем хороший.
Vovkin, 310В -это с учетом искры на свече или просто зарядка конденсатора, без его разряда искрой?
15.03.2018 в 11:53:00
#6282850
Покрасивше нарисовал.
15.03.2018 в 11:57:33
#6282856
.Олег., 310 В это без нагрузки, просто на конденсаторе. Меня на данном этапе интересовало потенциально возможное напряжение, которое можно получить с двух катушек.
15.03.2018 в 12:02:51
#6282860
Vovkin, Какое напряжение будет на упр. электроде относительно катода? То, что оно не должно превышать 5 вольт вы в курсе? Откуда тут увидели удвоение напряжения?
15.03.2018 в 13:11:11
#6282935
alldn написал: Vovkin, Какое напряжение будет на упр. электроде относительно катода? То, что оно не должно превышать 5 вольт вы в курсе? Откуда тут увидели удвоение напряжения?
alldn, Про 5 вольт знаю. Теоретически там не должно быть больше, но по хорошему надо еще стабилитрон добавить там, как на некоторых схемах делают. Удвоение получается вот откуда... У меня катушки в фазе смонтированы, т.е. когда над ними оказываются магниты одинаковой полярности, то каждая катушка даёт напряжение U относительно земли. В данном случае удвоения нету, просто будет ток больше. Когда над катушками оказываются магниты разной направленности (один обычный, второй перевернутый для индукционной). То одна катушка относительно земли даст напряжение U, вторая катушка даст относительно земли -U напряжение. Вот тут и получается удвоение. А же писал выше, на один оборот маховика получается два импульса. Один одинарного напряжение, второй удвоенного. Естественно кондёр заряжается до удвоенного.
15.03.2018 в 13:14:27
#6282939
Vovkin, Дерзайте. Опыт - сын ошибок трудных.
15.03.2018 в 14:13:35
#6282995
Vovkin написал: .Олег., 310 В это без нагрузки, просто на конденсаторе. Меня на данном этапе интересовало потенциально возможное напряжение, которое можно получить с двух катушек.
Vovkin, можете сравнить , одинарная катушка сколько даст напряжение на конденсаторе? ( тоже без разряда искрой)
15.03.2018 в 23:10:53
#6283462
собрал схему. подключил. всё работает. вот ссылка на видеоотчёт.
16.03.2018 в 07:16:37
#6283671
Надежная искра нужна на низких оборотах , для успешного запуска. Проверяется ручным стартером. То что искра будет при больших оборотах- не показатель. Попробуйте сделать простой разрядник и посмотреть энергию искры, по максимально пробиваемому зазору во время запуска.
16.03.2018 в 10:15:09
#6283794
.Олег., зачем такая сложная конструкция? Можно просто скинуть провод со свечки, поднести к корпусу и покрутить. Будет видно с какого расстояния пробивает искру. Но по сути, главное, чтобы мощности хватало пробить искру, когда стартер дёргаешь. Часто при старте нет искры не из за того, что не хватает мощности генераторной катушки, а из-за нехватки мощности индукционной катушки. Просто тиристор не открывается. Для облегчения старта делают переключатель, который на время старта закорачивает резистор в цепи управления тиристором. Но тогда там обязательно нужен стабилитрон, для защиты тиристора. Когда мотоблок завелся, то этот переключатель уже размыкают и схема работает через резистор. П.С. С удвоением напряжения я заблуждался. На самом деле отрицательной полуволны нету. Она закорачивается в этот момент диодом в мосте. Просто возрастает ток заряда (работают две катушки) и количество импульсов заряда удваивается, т.к. две катушки. Осциком посмотрел.
16.03.2018 в 10:46:53
#6283825
Но Вы же хотите показать, что новая схема работает лучше родной схемы. Поэтому чтобы увидеть разницу в мощности искры, пропускают её через разрядник, чтобы было видно, на сколько мм разница. Проверял при запуске , родное, тиристорное МБ-1 и симисторное МБ 01-03 . У меня и МБ-1 запускало более-менее нормально но оно пробивало не более 3мм
а МБ 01-03 пробивает около 11мм, без дополнительной катушки и переключателей.( запуск гораздо легче)
16.03.2018 в 12:29:56
#6283919
.Олег., попробую просто скинуть провод с катушки и на корпус. Такой сложный деревянный прибор делать лениво. ))) А катушка зажигания у вас родная при экспериментах была или другая? Я родную использую. Есть мопедная, но она здоровая. Оставил на резерв.
16.03.2018 в 13:09:41
#6283945
Vovkin написал: С удвоением напряжения я заблуждался. На самом деле отрицательной полуволны нету
Это было понятно и об этом вам говорили, схему разрисовывали. В теперешнем варианте это эквивалент одной катушки с мостиком.
Vovkin написал: Такой сложный деревянный прибор делать лениво.
Вот так сделайте.
16.03.2018 в 13:14:58
#6283949
Vovkin написал:
А катушка зажигания у вас родная при экспериментах была или другая? Я родную использую.
Vovkin, катушки зажигания родные.
16.03.2018 в 13:24:33
#6283955
alldn написал:
Vovkin написал: С удвоением напряжения я заблуждался. На самом деле отрицательной полуволны нету
Это было понятно и об этом вам говорили, схему разрисовывали. В теперешнем варианте это эквивалент одной катушки с мостиком.
Vovkin написал: Такой сложный деревянный прибор делать лениво.
Вот так сделайте.
alldn, нет. моя схема эквивалентна двум включенным параллельно катушкам. Что дает больший зарядный ток. Отличие от схемы Степана в том, что моя схема однополупериодная. Т.е. мой диодный мост - это просто две половинки по два диода склеенные.
16.03.2018 в 13:40:22
#6283961
Евген МС-10.
16.03.2018 в 14:03:35
#6283979
.Олег. написал: Но Вы же хотите показать, что новая схема работает лучше родной схемы.
Нет он хотел показать что у него всё заработало. Как будто на обычном МБ1 искра меньше чем у него. К тому же видно что при старте когда обороты ещё малые то искры вообще нет. Вот он и раскручивает маховик вперед на больших оборотах а потом что бы не потерять искру переходит на малые.
16.03.2018 в 14:11:44
#6283985
На МБ-01-03, искра появляется при раскрутке маховика рукой ( при вывернутой свече).
16.03.2018 в 14:18:40
#6283992
А у него ни за что так не будет.
16.03.2018 в 14:25:17
#6284003
Vovkin написал: Такой сложный деревянный прибор делать лениво
Что же там сложного-зато саморезами легко менять зазор. Да из пенопласта ножом можно вырезать.
16.03.2018 в 14:37:43
#6284013
16.03.2018 в 15:09:16
#6284034
.Олег. написал: На МБ-01-03, искра появляется при раскрутке маховика рукой ( при вывернутой свече).
.Олег., какое сопротивление в управляющей цепи стоит в МБ-01-03?
16.03.2018 в 15:23:36
#6284056
Типовая схема симисторного МБ-01-03
16.03.2018 в 15:50:56
#6284082
Вот еще один вариант МБ-01-03, выхода с управляющей катушки на упр. электрод симистора.( стоит с завода у знакомого. Крот 2005г.в.) Два сопротивления 62 Ом, соединяются параллельно через диод.
16.03.2018 в 16:25:56
#6284130
.Олег., здесь семистор при малейшем напряжении на L2 откроется. Т.е. даже на очень малых оборотах будет работать. Но когда движок уже наберет обороты, то поднимется напряжение на управляющем электроде. И нужен по хорошему стабилитрон. В данной схеме R1 для подстраховки влепили. Я у себя сейчас в цепь управления влепил 2.2 кОм. Это многовато. Тем более, что у моего тиристора отпирающий ток управления больше чем у BT136. Поиграюсь я цепью управления.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу