Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5638798

Бывают ли подшипники с нержавеющими шариками, чтобы гарантированно в стиралке прослужили лет 20... ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

SergeyE написал:
Бывают ли подшипники с нержавеющими шариками,

Да бывают.

К сожалению с недавних времён, техника не служит так долго, по ряду различных объективных причин.

Сначала разбился насос, потом двигатель отжима, под ним тот самый насос.
Потом разбитому двигателю ноги приделали.
Внешний двигун на слив от мелкой отечественной барабанки приделал, даже двигут отработал 10 лет, правда не знаю сколько он до этого отработал.

Так что максимум 5-10 с натяжкой лет и новую машинку нужно покупать.

Фотографирую то что ремонтирую.

У таких подшипников есть какое-то обозначение, наименование, чтобы легче было найти ?

PS SKF прослужил немного меньше двух лет/примерно 400 стирок и заклинил полностью; советский подшипник прослужил 6 мес, т.е. ровно 100 стирок (специально записывали все стирки) и уже гремит при отжиме (не при каждом отжиме, а примерно в половине случаев). Т.о. по цене приобретения советский подшипник выгоднее, а по работе - нет.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

SergeyE написал:
У таких подшипников есть какое-то обозначение, наименование, чтобы легче было найти ?

У отечественных буква "Ю" в номере подшипника -

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

SergeyE, залог долгой работы подшипника это сальник, и не злоупотребляйте высокой температурой

юра Т
Про сальник понимаю, но ничего поделать не могу - явно любой покупной хуже первоначального заводского; сальник был универсальный - не думаю, что он сильно хуже фирменного, но не заводского.

И, кстати, если вода из СМ сзади не вытекает - означает ли это, что сальник все еще исправен?

Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1695

По-моему подшипнику некогда ржаветь, а если вода попадёт, даже алмазный не поможет! .....недавно на своей менял подшипник, 10 лет отработал, жена раза по три на день иногда стирала, буду надеяться и с новым повезёт!

юра Т залог долгой СЛУЖБЫ подшипника не сальник. Топикстартеру стоит посмотреть в интернет причины выхода из строя подшипников.
Износ подшипника там далеко не на первом месте. Как здесь верно отметили, подшипники в исполнении из нержавеющей стали по ГОСТ обозначаются буквой Ю/Ю1/Ю2 и так далее.
Самый нержавеющий, самый качественный подшипник, поставленный в электродвигатель как наглядный пример, не имеющий теплового зазора, обозначаемого по ГОСТ 7*-номер подшипника, по ISO C3- долго не проработает.
Топикстартер- так называемый вами "советский подшипник" имеет надпись ГПЗ№№ ?

Сальник - самый главный элемент уплотнения, срок службы подшипников он определяет на 95%. Подшипник можно любой ставить

predator,
Да - ГПЗ и что-то там, но без буквы Ю - еще не вытащил

vlad178,
Про сальник понятно - но Вы согласитесь, что даже по маркировке сальника можно предположить в какой машинке инженеры изначально обеспечили долгий срок службы подшипника, а в какой нет ? Может моя теория неверна, но мне достаточно посмотреть на цифры 35x72x10/12, чтобы понять, что это второй случай, а не первый.

SergeyE написал:
predator,
да - ГПЗ и что-то там, но без буквы Ю - еще не вытащил

vlad178,
Про сальник понятно - но Вы согласитесь, что даже по маркировке сальника можно предположить в какой машинке инженеры изначально обеспечили долгий срок службы подшипника, а в какой нет ? Может моя теория неверна, но мне достаточно посмотреть на цифры 35x72x10/12, чтобы понять, что это второй случай, а не первый.

SergeyE,
35х72х10/12 стоят на высокооборотных бош-максах 4/6 и еще дофига где , 10000 стирок выдерживают без проблем вообще.

vlad178,
Это приятно слышать (есть шанс нарваться на удачный вариант), но абсолютно невероятно, что именно эта стиралка проработала за 5-6 лет 10000 стирок - в лучшем случае одну тысячу стирок, потом потекла вода сзади; на подшипнике от Бош не было никакой маркировки (ни SKF, ни подобного). Т.е. фирменный сальник оказался хуже заводского подшипника от Бош.

После замены сальника на "универсальную" запчасть подшипники летят еще до того, как стиралка начинает течь. Т.е. "универсальный" сальник лучше обычных нефирменных подшипников. Правда не использовал фирменную смазку - обычный литол.

Но я больше поверю сальникам с цифрами 12/14 в конце - одна такая стиралка работает, не течет и не гудит уже 12-15 лет.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28218

SergeyE написал:
Т.е. фирменный сальник оказался хуже заводского подшипника от Бош.
После замены сальника на "универсальную" запчасть подшипники летят еще до того, как стиралка начинает течь. Т.е. "универсальный" сальник лучше обычных нефирменных подшипников.

Интересный вывод... Или Вы меняли не только сальник но и подшипник?

SergeyE написал:
Но я больше поверю сальникам с цифрами 12/14 в конце

Эти цифры всего лишь размер...

Alex___dr написал:

SergeyE написал:
Т.е. фирменный сальник оказался хуже заводского подшипника от Бош.
После замены сальника на "универсальную" запчасть подшипники летят еще до того, как стиралка начинает течь. Т.е. "универсальный" сальник лучше обычных нефирменных подшипников.

Интересный вывод... Или Вы меняли не только сальник но и подшипник?

SergeyE написал:
Но я больше поверю сальникам с цифрами 12/14 в конце

Эти цифры всего лишь размер...

Alex___dr,
ваш собеседник просто не вполне адекватен, к его выводам следует относиться с пониманием )
80% подшипников с маркировкой гпз-xxx на рынке- на самом деле китайские подделки начала 2000-х , качество никакое вообще...
но к выводам аффтара это особого отношения не имеет ))

SergeyE написал:
Бывают ли подшипники с нержавеющими шариками, чтобы гарантированно в стиралке прослужили лет 20... ?

SergeyE, Ржаветь подшипник может только если в него попала вода. Вода может попасть только если не работает сальник. Получается что у вас вода попав в нержавеющий подшипник вымоет в нем смазку, чуть позже этот подшипник заклинит. Клин на скорости скорей всего катапультирует барабан, во время стирки остановит мотор который загорится.

Alex___dr, {{post:5657296}}
Я менял и сальник и подшипник. Если прочитать внимательно что и в какой последовательности я менял, то так и получается - что с фирменным сальником текла вода и потом клинили подшипники. А с универсальным вода не текла, но подшипники клинили. Качество подшипников я оцениваю как одинаковое - раз на заводском не было серьезной маркировки. Если моя оценка неверна, то вывод будет другой. Но банально - если сальник не течет пару лет - меня это устраивает (т.к. похоже он и еще несколько лет не потечет) и осталось решить вопрос с подшипниками.
У заводского подшипника шарики раскололись. Вначале я ставил подшипник универсальный из магазина запчастей - он просто заклинил и шарики вроде целы. Сейчас там ГПЗ - он гудит, но не всегда. Чтобы это значило - шарики в нем целые ???

И кстати, размер иногда имеет значение, причем существенное. Думаю, что это как раз тот случай.

Acer,
Так вроде смазка водостойкая и не должна вымываться без давления. И странно, что подшипник без смазки заклинит - за счет чего ? Я думал, что клинят из-за изменения размеров из-за коррозии. И иногда сами шарики раскалываются пополам. Но если шарик цел - почему он клинит, каков механизм ?

PS обычно рвется ремень и если он не порвет все провода, то двигатель остается целым, ihmo

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

vlad178 написал:
80% подшипников с маркировкой гпз-xxx на рынке- на самом деле китайские подделки начала 2000-х , качество никакое вообще...

Главное не маркировка, главное - технология изготовления, что можно вполне адекватно увидеть осмотрев подшипник.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

SergeyE написал:
Но если шарик цел - почему он клинит, каков механизм ?

геометрия шарика и дорожек, после многих часов работы.

Mutru4,
визуально я ни в старом, ни в новом подшипнике ничего такого не вижу - все довольно ровное и круглое

Вы лучше расскажите как именно меняли эти подшипники, при неправильной их запресовке - они как раз очень быстро снова накрываются...

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14655

SergeyE написал:
Mutru4,
визуально я ни в старом, ни в новом подшипнике ничего такого не вижу - все довольно ровное и круглое

SergeyE, глаз-алмаз
Вам "ремонтёром" куда-нибудь..., там будете байки травить.., что всё одинаковое и износу нет..., но пля, что-то не работает, как положено.

Съёмник не нашел, поэтому очень аккуратно выбивал - вначале WD40, потом молотком, а потом уже кувалдой на 2кг; ну а забивать через обойму старого подшипника (разумеется удары только на обойму передавались, а не на шарики) - было очень легко, сильные удары не требовались.

Кстати, менял вначале оба подшипника, а второй раз только большой. Думаю, что и в третий раз маленький подшипник останется целым.

{{post:5662409}}
Mutru4,
тем не менее - я так и не могу своими глазами увидеть, как там шарики заклинили - ведь износ должен только увеличивать люфт/снижать шанс на заклинивание шариков ...