Глупый написал: У меня конкретный вопрос по вентилятору.
Вам видней ;)
Глупый написал: Мне представляется излишним выбрасывать такие суммы за унитарную вещь уровня пылесоса, да ещё подсаживаться на покупку китайских фильтров пожизненно.
А я дал ссылку на тот тест не чтобы вы все бросили и купили, а чтобы вы посмотрели куда движется индустрия в целом того направления науки и техники, в котором вы хотите изобрести велосипед. Но если вы предпочитаете не учитывать чужой опыт и тренды, то это ваше дело. Значит наберетесь своего.
Глупый написал: я осведомлён и как он выглядит, и о тиристорной регулировке по напряжению, и о прочих ништяках.
Там бесщеточный двигатель и он по напряжению не регулируется, в контроллерах бесщеточных двигателей малой мощности обычно применяются транзисторы MOSFET - он с довольно высоким КПД может работает во всем диапазоне предусмотренной производителем мощности.
Глупый написал: Однако весит он, если не ошибаюсь 28 кг
Это звукоизоляционное исполнение и при том он все еще очень хорошо шумит. Подумайте, как вы будете проводить звукоизоляцию высоконапорного вентилятора.
Глупый написал: Если же у вас он "сидит" на 40-50 ваттах, то соответственно работает на 15-20% возможностей.
Нет, он используется так, как я изначально планировал: маленький расход позволяет получать маленький шум. Главная причина этого "запаса" была именно в шуме, а не в чем-то еще. А бесщеточный двигатель позволяет плавно регулировать мощность с сохранением высокой эффективности двигателя.