04.01.2020 в 15:50:40
В любом случае как и что делать решать Вам. Я предложил - Вы спокойно отказались. Это вполне нормально. У Вас свое видение у меня свое.
С монтажной схемой тяжелее разбираться. Время нужно. Принципиалка - проще. Но если смысл что написал и то что сделано даже если примерно одинаковы то все нормально.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
04.01.2020 в 21:14:20
Ким написал: Я предложил - Вы спокойно отказались. Это вполне нормально. У Вас свое видение у меня свое
я пытаюсь понять логику решения :) может я неправильно описал К2 и К3 ... ведь предложенную вами схему я реализовал в своей ПУ - доволен как слон :) работает отлично, без нареканий :)
Касательно тока двигателя: на маленькой скорости у меня 0.28А и крактовременный скачок до 0.29А (мерял Амперметром). На больших оборотах = ток 0.39А, и пик при старте 0.58А (который мне показал Амперметр).
Номинал РТ (для большой скорости) мне нужно подбирать под 0.39А или 0.58А?
04.01.2020 в 21:20:59
a__l, скажите пожалуйста, ник a__l1 принадлежит Вам?
04.01.2020 в 22:40:32
a__l написал: я пытаюсь понять логику решения может я неправильно описал К2 и К3 ... ведь предложенную вами схему я реализовал в своей ПУ - доволен как слон :) работает отлично, без нареканий :)
Какова логика ??? Абсолютно никакой. Просто есть две режима работы вентилятора - вот на эти двух режимах и предусмотрена защита от перегрузки. И больше ничего. Защита от к.з. - есть, если схем сделана так как было нарисовано
a__l написал: Касательно тока двигателя: на маленькой скорости у меня 0.28А и крактовременный скачок до 0.29А (мерял Амперметром). На больших оборотах = ток 0.39А, и пик при старте 0.58А (который мне показал Амперметр).
то что на старте ток выше - это нормально И из-за той разницы по значению токов, что Вы написали, и стОит поставить два РТ
Не помню шкалу по токам для РТ. Ничего в это сложного нет при подборе.Сложнее будет правильно выставить эти значения. В Вашем случае это будет "примерное" значение, т.к. у Вас скорее всего нет возможности нормально и правильно прогрузить эти реле.
Ну а значения посчитать - никаких проблем 1 скорость. - Iном. = 0.28А; Iтепл.реле = 1.1Iном. = 0.31А. Этот ток РТ должно выдержать 10 мин а затем отключиться. Поэтому пусковой ток и не страшен и здесь не учитывается.
2 скорость. - Iном. = 0.39А; Iтепл.реле = 1.1Iном. = 0.43А. Этот ток РТ должно выдержать 10 мин а затем отключиться. Пусковой ток не учитывается.
Остается только аккуратно выставить эти значения на шкале РТю
ВСЕ !!!
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
04.01.2020 в 22:43:04
Alex___dr написал: al, скажите пожалуйста, ник al1 принадлежит Вам?
возможно и мой. Я иногда регился на сайта как al1 когда al занят. Вы имеете ввиду на этом сайте?
04.01.2020 в 22:49:31
Ким написал: Просто есть две режима работы вентилятора - вот на эти двух режимах и предусмотрена защита от перегрузки. И больше ничего
Теперь понял логику :) . Да согласен - так и делаю.
Ким написал: Не помню шкалу по токам для РТ.
это я в мануале найду - не проблема.
Ким написал: скорость. - Iном. = 0.28А; Iтепл.реле = 1.1Iном. = 0.31А. Этот ток РТ должно выдержать 10 мин а затем отключиться. Поэтому пусковой ток и не страшен и здесь не учитывается. 2 скорость. - Iном. = 0.39А; Iтепл.реле = 1.1Iном. = 0.43А. Этот ток РТ должно выдержать 10 мин а затем отключиться. Пусковой ток не учитывается. Остается только аккуратно выставить эти значения на шкале РТю ВСЕ !!!
спасибо :) буду искать компоненты нужные по РТ и делать ... оргомное спасибо за помощь! :clapping
Ким написал: Сложнее будет правильно выставить эти значения.
буду пробовать ставить, при которых не будет срабатывания реле. Если у меня Iтепл.реле = 0.31А а реле есть 2 диапазонов (0,23...0,31A) и (0,31...0,41A), то какое лучше выбрать: (0,23...0,31A)? или только опытным путем?
кстати, а есть ли способо как-то потестить срабатываение? , кроме как как-то остановить двигатель?
04.01.2020 в 23:16:04
a__l написал: буду пробовать ставить, при которых не будет срабатывания реле. кстати, а есть ли способо как-то потестить срабатываение? , кроме как как-то остановить двигатель?
Во всех РТ только на двух фазах стоят биметаллические пластины. Поэтому подключайте те фазы на которых они есть в линию L и N соответствующей скорости. А контакты вторичной цепи соединяете последовательно и включаете в цепь катушки контактора.
Чтобы протестировать нужно оборудование. В "домашних" условиях это непросто сделать
Самый простой способ, правда, с точностью +/- полторалаптя, сделать просто. Пересчитываете шкалу РТ в амперы, находите цену деления и выставляете номинальный ток. Затем на пару часов запускаете установку на полную нагрузку (со всеми воздуховодами и всем тем что к ней присоединено). Если через 2 часа не отключиться добавляете еще 10% Если же в эти 2 часа отключиться то добавляете совсем чуть-чуть и запускаете заново. Повторяете все снова. Другого варианта не вижу. Иначе нужны специальные приборы.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
05.01.2020 в 00:47:55
Ким написал: Во всех РТ только на двух фазах стоят биметаллические пластины. Поэтому подключайте те фазы на которых они есть в линию L и N соответствующей скорости.
получается мне нужно и N обязательно через РТ пропускать, через один из контактов? (думал, что достаточно только L соот. скорости)
05.01.2020 в 00:58:03
a__l написал: получается мне нужно и N обязательно через РТ пропускать, через один из контактов? (думал, что достаточно только L соот. скорости)
можно и один контакт использовать. Но можно и два. Я бы использовал два.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
05.01.2020 в 01:06:10
Ким написал: можно и один контакт использовать. Но можно и два. Я бы использовал два.
понятно. Тем более и свободные есть контакты на РТ :)
05.01.2020 в 16:35:17
Кстати, Ким, а автоматика Hager (немецкая) лучше чем автоматика ABB (та, которая в Германии продается именно)... на ваш взгляд?
05.01.2020 в 17:09:07
a__l написал: автоматика Hager (немецкая) лучше чем автоматика ABB (та, которая в Германии продается именно)... на ваш взгляд?
Во времена когда сам закупал "электрику" то АВВ и Hager были в одном ряду. Не знаю как это оборудование в рейтингах и отзывах, но использовали их постоянно. Сюда можно добавить Shrack. И была еще одна фирма. На вскидку не помню. По качеству не хуже немцев. Реально же было из Чехии При комплектации заказа на фирме если какой-то позиции не было то автоматически менялось на другую Реле (промежуточные, времени, таймеры и т.д.) в основном использовали Finder.
Позже уже шкафы делали другие люди и выбор комплектации уже был за ними
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
06.01.2020 в 12:50:30
Ким написал: Во времена когда сам закупал "электрику" то АВВ и Hager были в одном ряду.
понятно. В Германии очень много в домах видел Hager ... правда он стоит дороже ABB (немецкого)
10.01.2020 в 01:22:40
заказал в этот раз российскую ABB. Посмотрим как работать будет :) надеюсь не хуже по качеству будет
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу