Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5828162

Добрый день,друзья.Суть проблемы следующая - при пайке фитинг садится на насадку как надо,с небольшим сопротивлением, а труба заходит очень туго. В полном смысле слова,я парень неслабый и еле насаживаю её на насадку,да и то через раз.
Далее подробности - труба valtec, армированная стекловолокном,паяльник - valtec. Размечаю трубу по инструкции - 17мм(15 мм глубина муфты + 2мм). Температуру выставляю 260 град,держу 5 секунд,после того как надел. При всех этим манипуляциях постоянно заужается канал в трубе.Торец расплавлен,это видно сразу как снял с паяльника...Хотя этот нюанс устраняется,если погружать трубу в насадку на 15мм.
Теперь что делал и не помогло: увеличивал температуру до 280 - нет эффекта.Купил новые насадки - тоже самое.Пробовал трубы фирма pro aqua армированные стекловолокном и неармированные - еще хуже.
В общем,толи лыжи не едут,толи я,хм, не догоняю)))

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 2859

alibumaye написал:
Размечаю трубу по инструкции - 17мм(15 мм глубина муфты + 2мм).

А армирование при этом Вы на 2 мм срезаете спец. инструментом?

strider1978 написал:
А армирование при этом Вы на 2 мм срезаете спец. инструментом?

strider1978, нет, не срезаю. Насколько мне известно, только трубы,армированные алюминием,нужно зачищать. Да и с неармированной трубой история такая же...

Регистрация: 20.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 983

Труба вставляется в нагретую насадку с трудом у всех (если только она не левая). Но это не значит, что ее надо вдавливать что есть силы. Она входит по мере нагрева. Поэтому я сначала вставляю ее и чуть позже (1-2 сек) - надеваю на насадку фитинг. Время паузы подбираю так, чтоб они вошли-наделись одновременно. При соединении трубы и фитинга тоже не надо сильно их давить и крутить.

POMOR, а отсчет начинаешь тогда,когда труба нагрелась? ведь,получается,конец трубы нагревается дольше всего,а место,грубо говоря "где риска" нагревается меньше всех.
А как размечаешь трубу 20ю, на сколько заводишь в насадку? Может в моем случае 17мм это много и конец плавится не от времени нагрева,а просто потому что уже упирается торцом в насадку?

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 2859

alibumaye написал:
Насколько мне известно, только трубы,армированные алюминием,нужно зачищать.

У меня подрезалка одновременно торцует, снимает фаски и зачищает армирование. Внутрь фитинга при пайке никогда ничего не попадает.

Регистрация: 20.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 983

alibumaye написал:
POMOR, а отсчет начинаешь тогда,когда труба нагрелась? ведь,получается,конец трубы нагревается дольше всего,а место,грубо говоря "где риска" нагревается меньше всех.
А как размечаешь трубу 20ю, на сколько заводишь в насадку? Может в моем случае 17мм это много и конец плавится не от времени нагрева,а просто потому что уже упирается торцом в насадку?

alibumaye, когда полностью насадил фитинг и вставил трубу начинаю отсчет. Лучше не вставить до конца 1-2 мм, чем протолкнуть дальше и получить заужение. На днях "мастер" от ТСЖ менял стояк на полипропилен. Говорит, несколько лет этим занимается. Это ужас... Ни одного прямого соединения, все криво, где-то вставил много, где-то не до конца. Ни одной одинаковой пайки. От паяльника шел дымище. Одно успокаивает - полипропилен прощает многие ошибки.

POMOR, спасибо,прояснил ситуацию. На мастера из ТСЖ не хочу быть похожим,хочу разбираться)
Наверное еще не стоит доверять терморегулятору на паяльнике,а контролировать температуру насадки термопарой

alibumaye написал:
Наверное еще не стоит доверять терморегулятору на паяльнике,а контролировать температуру насадки термопарой

Лучше поэкспериментировать с разной температурой (испортить десяток, другой уголков - они дешевые...)

alibumaye написал:
А как размечаешь трубу 20ю, на сколько заводишь в насадку? Может в моем случае 17мм это много

Размечаю на 15 мм.

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз... )))

Регистрация: 04.07.2014 Раменское Сообщений: 390

Тоже размечаю на 15. У каждого производителя качество полипропилена своё... Всегда заказывал из интернет-магазина трубы и фитинги "калде"... А тут недавно клиент сам купил из Леруа. Вообще атас... Леруановские эти 15 мм "проходили" за пару секунд, при том , что "калдевские" 5-6 секунд... Приходилось на паяльник сначала насаживать "К", а потом "Л", чтобы не было наплывов...

sergei3k, Ну тогда просвети новичка,у меня тут дилемма.Глубина насадки 20й ровно 15мм,тютелька в тютельку.Получается больше чем 14мм трубы не нагреть,иначе заплавится конец.Глубина фитинга 15 мм,тоже ровно.Получается труба в фитинг вставляется не до упора.И че делать?
Ну,я могу и на 15мм разметить трубу,просто риску не утапливать особо,тут не суть.

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 2859

alibumaye написал:
Получается труба в фитинг вставляется не до упора.

Не получается, расплавленному пропилену тоже куда-то нужно деваться.

Регистрация: 04.07.2014 Раменское Сообщений: 390

За 5-6 секунд (по инструкции к паяльнику) труба (фитинг) входят в паяльник до упора (по 15 мм риску). Далее соединяю... Об 1 мм при этом мыслей нет...

Регистрация: 20.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 983

По инструкции к паяльнику вроде надо начинать отсчет после установки трубы и фитинга до упора. Или не у каждого паяльника так?

Получается,что нельзя вставить трубу в фитинг до упора и не заузить канал.или одно или другое.
Если вставить трубу в насадку до упора 15мм,то,перед состыковкой будет видно,что торец уже оплавлен.

Особенно хорошо это видно на армированной стекловолокном трубе. Красного цвета армирующие слой в торце заплывает и смазывается.

alibumaye - вы сделали все правильно, без ошибок. Проблема в данном случае не в вас.

У каждого производителя полипропиленовых систем свой поставщик сырья. Если раструб фитинга прогревается, а труба нет - это признак того, что труба и фитинг сделаны из разного сырья (имеющего соответственно разные параметры). Это может указывать на то, что свариваемые детали, хотя они и под одним брендом, могли быть получены от разных производителей, либо напротив, не была выдержана технология производства. Но в любом случае это не есть хорошо.

В0д0пр0в0дчик написал:
Лучше поэкспериментировать с разной температурой (испортить десяток, другой уголков - они дешевые...)

Извините - не верный совет. Если перегревать детали, материал "стеклуется", теряя способность к связыванию. Если недогреть - количество молекулярных связей в соединении очень сильно сократится. Соединение, как и в случае с перегревом будет ненадежно. Номинальная температура сваривания полипропилена 260 +-10 градусов Цельсия.

sergei3k написал:
За 5-6 секунд (по инструкции к паяльнику) труба (фитинг) входят в паяльник до упора (по 15 мм риску). Далее соединяю... Об 1 мм при этом мыслей нет...

Будет даже правильнее, если на 1 мм до этих самых 15 недовставите трубу и фитинг в насадку. Тогда точно не получите заужение в месте сварки.

POMOR написал:
По инструкции к паяльнику вроде надо начинать отсчет после установки трубы и фитинга до упора. Или не у каждого паяльника так?

По сути Вы правы, однако следует все-таки более ориентироваться на инструкции производителей полипропилена. Изготовители сварочных аппаратов дают только общие, универсальные рекомендации. Производитель гаечного ключа ведь не может в своей инструкции указать, с каким моментом затягивать головку блока цилиндров на "Запорожце" и на "Мерседесе"? В данном случае следует смотреть рекомендации по каждому автомобилю.

POMOR написал:
От паяльника шел дымище.

alibumaye написал:
Красного цвета армирующие слой в торце заплывает и смазывается.

Качественный полипропилен не будет дымиться, не будет течь, даже если его перегреть. Не будет он и выделять запах.
А то, что слой красный - еще не означает, что он армированный. Его просто покрасили в красный цвет, чтобы вы заметили и купили.

Ekoplastik, спасибо за развернутый ответ!
На настоящий момент волнительных вопросов у меня всего два)
Первый - нужно ли вставлять трубу и фитинг до упора в паяльник? У меня труба оплавляется в торце,если вставить дальше метки 15мм,и канал заужается. А если фитинг вставить не до касания торцов края насадки,может не нагрется стыковочный буртик внутри фитинга?
Второй - важно ли,чтобы конец трубы,вставленной в фитинг,касался этого буртика? Или допускается небольшая "канавка" между ними?

Всегда рад подсказать и научить, если требуется.

alibumaye написал:
Первый - нужно ли вставлять трубу и фитинг до упора в паяльник? У меня труба оплавляется в торце,если вставить дальше метки 15мм,и канал заужается.

Как минимум, смените насадки, в случае, если у Вас такие, которые предназначены для оплавления торцов труб (для труб с алюминием посредине трубы). Нормальные трубы незачем оплавлять с торца. С нормальными насадками можно вставлять трубу и фитинг пока не почувствуете упор. Но без фанатизма. Во время нагрева следует лишь придерживать трубу и фитинг на насадке, (поскольку линейное расширение выталкивает их с насадки) но не следует пытаться прижимать трубу и фитинг по мере разогрева.

alibumaye написал:
Второй - важно ли,чтобы конец трубы,вставленной в фитинг,касался этого буртика? Или допускается небольшая "канавка" между ними?

Лучше если будет небольшая канавка. Это допускается (кроме труб с алюминием в толще трубы - мы такие не производим принципиально). Пока опыта в сваривании нет - лучше отмечать на трубе риску, чтобы знать на какую глубину погружать ее в насадку. Не стоит пытаться загнать трубу в насадку по риску. Хороший результат будет, когда от края насадки до риски будет оставаться еще примерно 1-2 мм (в зависимости от диаметра).