08.12.2016 в 17:33:00
Сталкивался с аналогичной проблемой. Нет перепада давлений между подачей и обраткой или перепад очень маленький, тогда циркуляции почти нет, вот батарея и остывает. Хотя стояк будет горячим.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
08.12.2016 в 18:40:53
Пыхтачок написал: Сталкивался с аналогичной проблемой. Нет перепада давлений между подачей и обраткой или перепад очень маленький, тогда циркуляции почти нет, вот батарея и остывает. Хотя стояк будет горячим.
Пыхтачок, у топикстартера однотрубная СО, какой ещё "перепад между подачей и обраткой"?
08.12.2016 в 19:29:58
Mazayac написал: у топикстартера однотрубная
У меня в квартире точно такая же разводка. Но в любом доме есть элеваторный узел, вот оттуда и надо плясать. Мы сами шесть лет сидели с еле живыми батареями, причем несколько домов. В элеваторных узлах давление что на подаче, что на обратке было по три килограмма. В этом году проблему решили. Оказалось что на магистрали прорыв трубы подачи. И все шесть лет вода просто в землю уходила и не было перепада. Сейчас все топит нормально.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
10.12.2016 в 09:36:54
Пыхтачок написал: Мы сами шесть лет сидели с еле живыми батареями, причем несколько домов
А при этом стояки возле холодных батарей были холодными или горячими?
10.12.2016 в 17:28:49
Всем здравствуйте! Приглашал слесаря, который вваривал мою батарею. Я высказал ему предположение про нижний подвод воды и про циркуляцию воды в батарее (как SunFire описал)). Слесарь принял это во внимание, но рассказал, что из-за нижнего подвода воды проблем с такими батареями не было в его практике. Предполагает, что всё-таки частичный засор в нижнем подводящем патрубке. Сняли батарею, поочередно подключали шланг к патрубкам - через нижний патрубок заметно, что напор чуть слабее. Ещё слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею. Ещё предположил, что из-за того, что батарея 7 месяцев не была подключена во время ремонта - в патрубке могло осесть и засориться. Я когда батарею снимал и промывал - вылетали довольно крупные твёрдые частицы. Ещё рассказал из своей практики, что в 100% аналогичных случаях причиной был засор. В общем решили выключать стояк и проверять патрубки на засор. О результатах сообщу.
10.12.2016 в 17:30:36
Кстати. Квартира однокомнатная. В зале стояк с батареей + сквозной стояк у противоположной стены. На кухне - только 1 стояк с батареей.
10.12.2016 в 17:56:31
"слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею." Вредитель чёртов.
10.12.2016 в 18:46:36
npp написал: Слесарь... рассказал, что из-за нижнего подвода воды проблем с такими батареями не было в его практике. ...Ещё слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею.
Если Вы внимательно читали тему про проблемы с батареями, то могли бы понять, что как раз заужение байпаса и приводит к проблемам при нижней подаче. У меня при приварке полотенцесушителя местный сантехник тоже сделал заужение основной трубы между отводами. Теперь низ ПС не сильно, но ощутимо холоднее верха, куда и заходит горячая вода. Подача снизу. Когда я ему это сказал, он не поверил, дескать, он крутой спец, а тут его кто-то учить пытается...
10.12.2016 в 19:28:10
Mazayac написал: "слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею." Вредитель чёртов.
Mazayac, Вы как специалист можете резюмировать, что если опираться на сообщение SunFire, то Автору вопроса необходимо спрямить стояк и сделать байпас ТАКОГО же диаметра, как и отводы ? Может ещё, как когда-то советовал забаненный Inch1964, в районе верхнего отвода сделать РАСШИРЕНИЕ байпаса для использования закона Бернулли ? Теория теорией, а кто-нибудь на практике это применял ? Циркуляция через БМ радиатор улучшалась ?
10.12.2016 в 21:47:14
npp написал: Ещё рассказал из своей практики, что в 100% аналогичных случаях причиной был засор.
В большинстве случаев такое происходит. При сварке не качественной, когда образуется заужения в местах сварки труб 1/2 дюйма в 1/2 дюйма, чуть сдвинул трубу, прожог сбоку и т.д. получил неблагополучный результат.
11.12.2016 в 03:39:39
молоток написал: При сварке не качественной, когда образуется заужения в местах сварки труб 1/2 дюйма в 1/2 дюйма, чуть сдвинул трубу, прожог сбоку и т.д. получил неблагополучный результат.
типичный треп не сварщика о сварке
11.12.2016 в 15:52:17
Starnet122 написал: Может ещё, как когда-то советовал забаненный Inch1964, в районе верхнего отвода сделать РАСШИРЕНИЕ байпаса для использования закона Бернулли ? Теория теорией, а кто-нибудь на практике это применял ? Циркуляция через БМ радиатор улучшалась ?
Да, применяли моё предложение по предлагаемой мною схеме (хотя это было придумано минимум за полвека до меня, но с тех пор напрочь забыто).
Фото реальных переделок по этой схеме могу показать. Циркуляция (а правильно говорить - расход теплоносителя) улучшалась (расход увеличивался). Термин "циркуляция" - неверный, и не отражает сути вещей.
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
18.12.2016 в 16:16:01
Mazayac написал:
yursal29 написал: Вам необходимо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) переварить байпас на меньший диаметр (1/2")
Ложное утверждение. Проблема топикстартера очевидно в нижней подаче по стояку. Биметалл с такой схемой работать не будет, хоть заужай, хоть не заужай байпас. ТС правда утверждает, что алюминий стоит - для него не так критично. Лучше бы фото радиатора сбоку, для подтверждения конструкции. SunFire всё верно написал.
Mazayac, Ложное утверждение.
Не надо так категорично, тем более без каких-либо обоснований. Именно заужение байпаса – необходимость первоочередная, которая даст непременно положительный результат. Насколько положительный – это вопрос другой. Почему я и пишу, что «там видно будет». И это заужение не красоты ради. Вода (теплоноситель) идет по пути наименьшего сопротивления: по меньшему кольцу и большему диаметру. Т.е. при равных по протяженности, но разных по диаметру кольцах теплоноситель предпочтет кольцо большего диаметра. И чем больше будет разница диаметров этих колец, тем лучше будет циркуляция в кольце с бОльшим диаметром и меньше в кольце с меньшим диаметром. При равных по диаметру, но разных по протяженности кольцах, теплоноситель предпочтет кольцо меньшее по протяженности. И чем больше будет разница длин этих двух колец, тем лучше будет циркуляция в меньшем кольце и хуже в бОльшем. Меньший диаметр в байпасе имеет бОльшее гидравлическое сопротивление по сравнению с бОльшим диаметром стояка (подводки), что создает больший процент затекания в радиатор. Не зависимо от движения теплоносителя: сверху вниз, или с низу вверх. Поэтому В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ необходимо заузить байпас (одно кольцо, с радиатором, большей протяженности, но другое, с байпасом, меньшего диаметра). И, желательно, байпас сделать как можно ближе к радиатору – это увеличит длину кольца с байпасом, увеличит его гидравлическое сопротивление, что, в свою очередь, увеличит процент затекания в радиатор.
18.12.2016 в 16:24:31
Олегович написал:
молоток написал: При сварке не качественной, когда образуется заужения в местах сварки труб 1/2 дюйма в 1/2 дюйма, чуть сдвинул трубу, прожог сбоку и т.д. получил неблагополучный результат.
типичный треп не сварщика о сварке
Олегович,
Олегович написал:
молоток написал: При сварке не качественной, когда образуется заужения в местах сварки труб 1/2 дюйма в 1/2 дюйма, чуть сдвинул трубу, прожог сбоку и т.д. получил неблагополучный результат.
типичный треп не сварщика о сварке
Олегович,Сварщики разные бывают и швы, соответственно, тоже.
18.12.2016 в 17:25:19
yursal29, Вы ничего не смыслите в предмете обсуждения! Заужение/смещение байпаса при нижней подаче ухудшает работу биметаллического радиатора вплоть до его полной неработоспособности. Потому что естественная циркуляция в ОП при этом противодействует принудительной циркуляции.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу