Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5959239

Доброго времени суток, делаем приточно-вытяжную систему в хоз.постройке, трубы 100, вентиляторы Ostberg CK 100 C, нужно установить регуляторы скоростей, можно ли ставить обычный переключатель или обязательно с трансформатором? очень уж по цене отличаются. Заранее спасибо.

sokollexx написал:
обычный переключатель или обязательно с трансформатором?

Что подразумевается под обычным ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Что-то типа пакетного или галетного ???

Нет не получиться. Нужен регулятор напряжения. Любой. Автотрансформатор или электронный регулятор. Это самое дешевое решение.
Если этот вариант дорогой то остается только пуск на номинальную производительность

Это мое мнение и его не навязываю

обычный диммер, без встроенной теплозащиты

sokollexx написал:
можно ли ставить обычный переключатель или обязательно с трансформатором?

Ни то ни другое.
Моторы в этих вентиляторах - асинхронные.
Есть с несколькими обмотками, ступенчатое изменение скорости переключением.
Если в мотор входит 2 провода - то только специальным блоком генератора регулировки частоты, мощность блока соответственно.
У Вентса есть регуляторы, работают так: включение на полные обороты потом немного можно уменьшать

Добрый день. У меня такой же вопрос но по другим вентиляторам S&P TD Silent 350/125, есть с таймером и без. Для них закуплены регуляторы S&P Reb N1. Не возникнет проблем?

GAMOTO написал:
Не возникнет проблем?

Возникнут, после эксплуатации на пониженных оборотах двигатели перегреются и помрут ...

Для такого рода двигателей предпочтительнее трансформаторные регуляторы ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал:
Для такого рода двигателей предпочтительнее трансформаторные регуляторы ...

Асинхронные двигатели - скорость вращения зависит от частоты электрической сети. При торможении нагрузкой падает индуктивное сопротивление, растет ток и соответственно мощность. Мотор старается вращаться со скоростью вращения магнитного поля.
При изменении напряжения, хоть трансом, хоть диммером частота не меняется.

Микитович написал:
При изменении напряжения, хоть трансом, хоть диммером частота не меняется.

Диммер режет синус и гробит движочек ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

GAMOTO, будут проблемы.
Читайте паспорт. Есть испанцы у которых одна обмотка приспособлена для регулирования напряжением. А есть такие движки что не могут. Вот для них и т.н. регулятор представляет собой обычные два выключателя в одном корпусе. И двигатель в таком вентиляторе тоже самое представляет собой два полноценных двигателя в одном корпусе.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
GAMOTO, будут проблемы.
Читайте паспорт. Есть испанцы у которых одна обмотка приспособлена для регулирования напряжением. А есть такие движки что не могут. Вот для них и т.н. регулятор представляет собой обычные два выключателя в одном корпусе. И двигатель в таком вентиляторе тоже самое представляет собой два полноценных двигателя в одном корпусе.

Ким,какие трансформаторы предпочтительно приобрести?

GAMOTO написал:
какие трансформаторы предпочтительно приобрести?

Возьмите Systemair ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал:

GAMOTO написал:
какие трансформаторы предпочтительно приобрести?

Возьмите Systemair ...

Бориска66, спасибо за совет. На каждый вентилятор нужен свой трансформатор или можно использовать один трансформатор на несколько вентиляторов (установки у все одинаковые будут)?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

GAMOTO написал:
..... акие трансформаторы предпочтительно приобрести? ....

Любой, какой попадется но подходящий под Ваши цели.

ЛАТР. автотрансформатор на 220В с отпайками любого производителя В том числе и от Systemair, но он будет не из дешевых. Вполне подойдет стандартный разделительный трансформатор с отпайками. Работает все без проблем. На переключение обмоток ставите галетник и все.

как вариант :

Это мое мнение и его не навязываю

Большое спасибо за участие!

Мне понравился вот такой вариант:

Понравился возможностью расширения функционала в будущем при необходимости.

У кого-нибудь был опыт использования этого оборудования?

Какой потенциометр оптимален для управления?

GAMOTO написал:
У кого-нибудь был опыт использования этого оборудования?

Арктикой рано или поздно пользовался (монтировал, налаживал) любой монтажник ...

GAMOTO написал:
Какой потенциометр оптимален для управления?

Не понял, что имелось в виду под потенциометром ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Если так хочется регулятор с управлением 0-10В то там же у Арктики есть регулятор на дин-рейку. Зачем нужен такой ящик ??? Хотя и он вполне нормально работает. Ставили такие.
Так же у Арктики есть и сами резисторы в корпусе. Номинал точно не помню, но почему-то всплывает цифра 10К. Но могу и ошибаться. Да и этот регулятор управлять резистором - не комильфо. Проще или от контроллера или от датчика какого нибудь и напрямую. А так, может быть, что придется лепить отдельный источник для управления лепить. Надо со схемой регулятора разбираться.

Примерно так

Это мое мнение и его не навязываю

Ким, в данный момент у меня нет такого оборудования, которое могло бы в полной мере управлять этим оборудованием, разве что ПВУ, но она (судя по описанию) управляет только односкоростым вентилятором.

Бориска66 написал:

GAMOTO написал:
У кого-нибудь был опыт использования этого оборудования?

Арктикой рано или поздно пользовался (монтировал, налаживал) любой монтажник ...

GAMOTO написал:
Какой потенциометр оптимален для управления?

Не понял, что имелось в виду под потенциометром ?

Бориска66, в описании на сайте производителя написано "Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с помощью аналогового сигнала (0–10 В) или вручную от внешнего потенциометра."

Кстати, там же упоминается об устройстве тепловой защиты. Что оно из себя представляет фищически?

Как я понимаю, логически - это защита от перегрева - так?

GAMOTO написал:
в описании на сайте производителя написано "Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с помощью аналогового сигнала (0–10 В) или вручную от внешнего потенциометра."

В приведенной Вами ссылке обычный трансформаторный регулятор с 5-ю ступенями регулирования по сигналу 0...10В ...

GAMOTO написал:
Кстати, там же упоминается об устройстве тепловой защиты. Что оно из себя представляет фищически?

Да никак, просто пдключаются к устройству термоконтакты двигателя и они же дальше дублируются ...

GAMOTO написал:
Как я понимаю, логически - это защита от перегрева - так?

Если она есть в двигателе ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Если нет того устройства которое бы выдавало 0-10В, зачем переплачивать ??? Обычно регулятор с переключателем дешевле чем с таким управлением. Еще бы можно было согласиться если бы регулирование плавное было. А так, в обоих вариантах оно ступенчатой.
"Начинка выделки не стОит ..."

Что касается термоконтакта.
Все зависит от вентилятора.

  • В некоторых уже сразу стоит и в схему включен;
  • в некоторых в корпус двигателя встроен и не сьемный;
  • В некоторых и съемный и подключается к пусковому устройству
  • в некоторых вообще нет. В таких случаях ставят тепловое реле в электрическую цепь и без реального контроля перегрева двигателя.

Куча вариантов....

Это мое мнение и его не навязываю

Спасибо за ответы.

Не очень понятно наличие/отсутствие защиты:

Предполагаю, защита имеется. Отдельных контактов пока не видел.

Бориска66 написал:

GAMOTO написал:
Не возникнет проблем?

Возникнут, после эксплуатации на пониженных оборотах двигатели перегреются и помрут ...

Для такого рода двигателей предпочтительнее трансформаторные регуляторы ...

Бориска66, подскажите, пожалуйста, вше поднимался вопрос о регулироке вентиляторов S&P TD slient посредством регуляторов REB. Был получет ответ, что двигатели перегреются и сгорят. Удалось выяснить, что они оборудованы встроенной термозащитой. Неужели она не спасет их от перегрева?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Быстрее регулятор сгорает чем какая-то термозащита.

И зачем издеваться над оборудованием таким образом ???? Тем более что она не предназначена работать (точнее, срабатывать) постоянно. Для нее это аварийный режим. Срабатывание термозащиты говорит о том что надо разбираться почему она срабатывает. И пока этого не сделаешь оборудование эксплуатировать нельзя.
А Вы хотите это сделать нормальным режимом. .... ????

Если Вам так необходима регулировка - берите тот вентилятор который допускает такую работу. S&P TD slient конструктивно не позволяет такое сделать.
Не а если "хочется" - ... Вам никто не запрещает. Ваше решение, Ваши деньги ...

Это мое мнение и его не навязываю

Спасибо за комментарий. Уже в планах трансформаторные пятиступенчатые регуляторы, при этом у них в документации написано, что оборудование должно быть оборудовано термозащитой, либо она должна быть установлена отдельно.

Вот и возник вопрос - если есть термозащита, то почему моторы всё-таки сгорают?

И как понять срабатывает (срабатывала) она или нет?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Если сработает - вент работать не будет

Стандартно, температура срабатывания - от 60-ти до 70-ти градусов. Если двигатель греется - надо "лоб морщить..." т.к. это не нормальный режим работы.

В маломощных канальных центробежных вентиляторов обычно ТР встроен в фазный провод и его не видно.
Что касается трансформаторов и то что к ним надо подключать ТР - так это на больших двигателях и где контакты ТР выведены в клеммную коробку. В других случаях в регуляторе на эти контакты ставиться перемычка. Иначе не запустите вентилятор.

Это мое мнение и его не навязываю

Большое спасибо за разъяснение.

Сегодня пообщался с представительством Soler & Palau - категорически заявили о том, что производитель не рекомендует использовать как частотные, так и трансформаторные регуляторы.

Хотелось бы еще раз уточнить, имел ли кто-нибудь практический опыт регулирования скорости TD Silent 350/125.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

GAMOTO написал:
.... Хотелось бы еще раз уточнить, имел ли кто-нибудь практический опыт регулирования скорости TD Silent 350/125. ...

Имел и без разбора причин выхода из строя.

Первый раз столкнувшись с этими вентиляторами, как настоящий "спец" сначала делал а потом, после выхода из строя 3-х регуляторов прочитал документацию, где черным по экрану все-все написано.
После этого поставили (и далее только их ставили) родной переключатель и все работало долго-долго.

Это мое мнение и его не навязываю