Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351
#5994361

Здравствуйте.
Хотел узнать мнение профессионалов. Подскажите пожалуйста, чем лучше обматывать трубы из нержавейки в стыках, Тангитом или по дедовскому методу, марля (бинт) и краска ?
Есть один стык в системе, соединенный муфтой. Его уже второй раз, пытаюсь зажать Тангитом, пропускает. Мне сказали, что нержавейку, лучше обматывать марлей (бинт) с краской.
Что вы можете сказать по этому поводу ?

Guest-001 написал:
Что вы можете сказать по этому поводу ?

Для резьбовых соединений нерж.трубы лучше всего использовать анаэробный герметик ... я проверял.

Если вы считаете, что компетентность стоит дорого, у вас всегда есть шанс попробовать некомпетентность.

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

Tehnik-san,
Про такое, честно говоря, я даже не слышал. Я не профессионально занимаюсь этим, просто, у себя дома пытаюсь залатать дыру )
Постараюсь найти. А если не смогу, то из вышеперечисленного, чтобы посоветовали использовать ?

Guest-001 написал:
Есть один стык в системе, соединенный муфтой. Его уже второй раз, пытаюсь зажать Тангитом, пропускает. Мне сказали, что нержавейку, лучше обматывать марлей (бинт) с краской.

Дело не в материале труб.
Возможно стык подвержен температурным подвижкам, и плюс вы не дотягиваете резьбу до упора/закусывания.

Я на нержавейке использовал ФУМ ленту.
До этого там был анаэробный герметик, еле раскрутил.

Сергей...... написал:
Я на нержавейке использовал ФУМ ленту.

чуть тронешь - течет, уж лучше тогда Uniflon

BV, Это автоклав был. Работает каждый день. За пару лет не потекло.

BV написал:
чуть тронешь - течет,

Почему? Трогаете ковшом экскаватора? Уже четверть века пользуюсь ФУМ-лентой, не замечал проблем.

Guest-001 написал:
Его уже второй раз, пытаюсь зажать Тангитом,

Резьба трубы из нержавейки может быть очень скользкой. Полезно покусать витки резьбы зубами газового ключа.
Анаэроб на трубе из нержавейки может отверждаться дольше чем на стальной или латунной резьбе. Потребуется больше времени простоя оборудования.

cineman написал:
Уже четверть века пользуюсь ФУМ-лентой, не замечал проблем.

Проблем нет, есть особенности материала. PTFE "течет" под мех нагрузкой. Пластичен.

cineman написал:
Полезно покусать витки резьбы зубами газового ключа.

Должны быть острые зубья у ключа. Вариант - зазубрины ножевкой.

cineman написал:
Анаэроб на трубе из нержавейки может отверждаться дольше чем на стальной или латунной резьбе. Потребуется больше времени простоя оборудования.

Как-то надо было соединять нерж. Активатора-ускорителя не было. Наточил мелким напильником латунной пудры и посыпал анаэроб. Еле успел докрутить

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

Господа, значит, марля с краской, вообще не вариант?
В другом доме, тоже нержавейка была, их давно делали и заматывали бинтом с краской. Мастер еле открутил их, когда разбирал. И главное, течи не было, поэтому, спросил, как вариант.

Guest-001 написал:
Господа, значит, марля с краской, вообще не вариант?
В другом доме, тоже нержавейка была, их давно делали и заматывали бинтом с краской. Мастер еле открутил их, когда разбирал. И главное, течи не было, поэтому, спросил, как вариант.

Guest-001, я так понимаю "нержавейка" ваша и не нержавейка вовсе? А оцинкованная сталь? Для уплотнения металлических резьб лучше всего подходит лён). Но не в бинтах или, скажем, носках, а специальный сантехнический

Kranoff написал:
лучше всего подходит лён

Лён со специальной пастой. Просто лён не хорошо.

Guest-001 написал:
Господа, значит, марля с краской, вообще не вариант?

Далась Вам эта марля

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4193

Guest-001 написал:
из вышеперечисленного, чтобы посоветовали использовать ?

Тангит, раз он у вас есть.

Guest-001 написал:
пытаюсь зажать Тангитом, пропускает.

Не получается у вас с такими резьбами гладкими! Нитка в натяжку и хаотично витками как в инструкции. По хорошему, гладкие резьбы предварительно подготавливаются для сантехнити (льна) для того, чтобы подмотку в процессе закручивания, не стягивало. Обработайте резьбы перед использованием тангита, по всей резьбе сделайте насечки с шагом в 5 мм с помощью:

BV написал:
Вариант - зазубрины ножевкой.

Ножовочным полотном вдоль трубы чиркаете по резьбе

BV написал:
Далась Вам эта марля

Да, сдалась вам эта марля, прошлый век !

молоток написал:
По хорошему, гладкие резьбы предварительно подготавливаются для сантехнити (льна) для того, чтобы подмотку в процессе закручивания, не стягивало. Обработайте резьбы перед использованием тангита, по всей резьбе сделайте насечки с шагом в 5 мм с помощью:

Пробовал пользоваться нетиповым способом увеличить трение на резьбе - смазывал тонким слоем спирто канифолевого флюса. Он чуть высыхая жутко липкий и не дает сползти намотке. Только для льна, для тангита не пойдет, тангит в смазке.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4193

BV написал:
смазывал тонким слоем спирто канифолевого флюса

Вы экспериментировать однако...что только не придумаешь

И еще выбор уплотнителя еще обусловлен зазором в резьбе - если большой, то лучше лен, или анаэроб с соответстующими характеристиками по диаметру и зазору.
Если плотно - то можно и тангит (и другие сантехнити) и унифлон. Есть еще и толстый ФУМ (у газовщиков как правило)

Kranoff написал:
Для уплотнения металлических резьб лучше всего подходит лён

А мне, лет двадцать назад, на рынке каширском, дали совет - лён, а сверху ФУМ. С тех пор так и ставил и никаких протечек, тьфу-тьфу-тьфу льна и ФУМа, конечно, поменьше, чем чисто одним мотать.

эго написал:
А мне, лет двадцать назад, на рынке каширском, дали совет - лён, а сверху ФУМ. С тех пор так и ставил и никаких протечек, тьфу-тьфу-тьфу льна и ФУМа, конечно, поменьше, чем чисто одним мотать.

ФУМ в этом случае работает просто как смазка, чтобы легче закручивать.
Минус способа в том, что черные резьбы без смазки подо льном окисляются.

Ну вы даёте тут. Марля с краской, лён вперемешку с фумом. Смотрите- капрон прочный и водонепроницаемый, может колготками женскими тогда? Нержавейку-то. А сверху эпоксидкой.

Еще про силикон не говорили

Сдаётся мне, топикстартер прекрасно знает, что чем уплотняется, но от скуки решил постeбаться

На даче, когда ничего не было - расплетал пеньковую веревку + подсолнечное масло
Ну и один раз даже ПЭ пакетом
Каюсь, косячил по черному

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

Kranoff написал:
Guest-001, я так понимаю "нержавейка" ваша и не нержавейка вовсе? А оцинкованная сталь? Для уплотнения металлических резьб лучше всего подходит лён).

Я не профессионал в этом деле, как отметил выше, но я умею различать оцинковку от нержавейки )... Все трубы в системе, из нержавейки, это точно.
И про сантехнический лен, в курсе, спасибо.

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

молоток написал:
Ножовочным полотном вдоль трубы чиркаете по резьбе

Простите, вдоль трубы- это значит, по самой резьбе ?

молоток написал:
Да, сдалась вам эта марля, прошлый век !

Да просто на старой системе увидел, что все трубы ей заделаны, и ведь не пропускало нигде, лет 15 ))

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

BV написал:
И еще выбор уплотнителя еще обусловлен зазором в резьбе - если большой, то лучше лен, или анаэроб с соответстующими характеристиками по диаметру и зазору.

А вот насчет этого, не знаю, и не разбираюсь, резьбу мастера открывали. Трубы все мои, доставляются с нефтяных промыслов, они для высоких давлений.

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

Kranoff написал:
Сдаётся мне, топикстартер прекрасно знает, что чем уплотняется, но от скуки решил постeбаться

Kranoff,
Да нет, просто реально достало уже, второй раз заматываю, опять пропускает. А эта зараза в труднодоступном месте )

Guest-001 написал:
вдоль трубы- это значит, по самой резьбе ?

поперек витков резьбы

Guest-001 написал:
Да просто на старой системе увидел, что все трубы ей заделаны, и ведь не пропускало нигде, лет 15 ))

можно и ситчиком цветным

Регистрация: 07.08.2009 Красноармейск Сообщений: 351

Простите за художество, попытался от руки по быстрому нарисовать систему.
1-тройники
2-контур-гайка
3-муфта
Почему там муфта, потому что, на ее месте был тройник, лишнюю линию удалил и соединил два тройника таким образом.
Расстояние между тройниками -10см.
Если есть более рациональные способы, буду благодарен.

Если в тройник можно вкрутить сгонную резьбу на полную как в муфту, то можно изготовить новый сгон, и соединить тройники без муфты по той же технологии как и с муфтой. Контргайка будет у одного из тройников