Всем привет.
Наткнулся на одно описание самодельного воздушного отопления в гараж: .
По описанию автора все так круто получается. Один обогреватель на 600Вт обогревает весь его гараж (4х6х2,5), при этом есть постоянный приток свежего воздуха и отток влаги, да и потребление электричества не может не радовать.
Сейчас его ссылки не работают, но я нашел на каком нагревателе основано его отопление: .
У меня гараж 6х9х3. На данный момент отапливается 2мя конвекторами по 1кВт на которых выставляю 5 градусов. При -30 на улице, в гараже +2-3 градуса (плюс есть, уже хорошо), при том, что пол в гараже пока не утеплен (в процессе). Вроде бы и хорошо, но машина не оттаивает за ночь и вентиляцию не открыть, ибо сразу выдует эти 2-3 градуса.
В следующем году буду делать нормальное отопление, вот вариант с воздушным, описанный по ссылке выше очень понравился.
Хочу тоже взять трубу 100ку и 2 обогревателя по 600Вт, провести по углам гаража, трубу утеплить.
С одной стороны думаю, что это ппц какая бредовая идея, хотя бы потому что 1200Вт никак не могут быть эффективнее 2000Вт конвекторов, но ведь у автора этой схемы все отлично работает...
Скажите, чушь ли такой способ?)
Roc написал:
это ппц какая бредовая идея, хотя бы потому что 1200Вт никак не могут быть эффективнее 2000Вт конвекторов, но ведь у автора этой схемы все отлично работает...
Скажите, чушь ли такой способ?)
"Эффективнее" - очень "мутный термин" маркетологов не имеющий физического смысла.
Если же говорить о количестве выделяемой тепловой энергии от ОП, то прибор потребляемой мощностью 1200 Вт никак не может дать тепла больше, чем ОП с потребляемой мощностью 2000 Вт. Закон сохранения энергии, еще никто не отменял.
А если кто-то там пишет иное - послушайте песенку кота Базилио и лисы Алисы в к/ф "Буратино", называется "Какое небо голубое".
В прежние времена была поговорка: "Хочет на грош пятаков купить". Такие желающие, в результате становятся облапошенными.
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
Roc написал:
в гараже +2-3 градуса (плюс есть, уже хорошо), при том, что пол в гараже пока не утеплен (в процессе). Вроде бы и хорошо, но машина не оттаивает за ночь и вентиляцию не открыть, ибо сразу выдует эти 2-3 градуса.
Вот и хорошо что не оттаивает! как начнёт оттаивать, так через год-два её выкидывать придётся. Это уже "обсосанная" со всех сторон тема. Тёплый гараж нужен на момент ремонта машины или если он вообще роль мастерской выполняет. Если туда ставиться машина, да ещё ей постоянно пользуются, то ни чего хорошего в тёплом гараже нет.
Если уж подогревать гараж, то до -5...-7, просто что бы пуск машины был легче и прогревалась быстрее.
Мегавольт. написал:
А я о другом скажу, хоть и не в тему малость...
Roc написал:
в гараже +2-3 градуса (плюс есть, уже хорошо), при том, что пол в гараже пока не утеплен (в процессе). Вроде бы и хорошо, но машина не оттаивает за ночь и вентиляцию не открыть, ибо сразу выдует эти 2-3 градуса.
Вот и хорошо что не оттаивает! как начнёт оттаивать, так через год-два её выкидывать придётся. Это уже "обсосанная" со всех сторон тема. Тёплый гараж нужен на момент ремонта машины или если он вообще роль мастерской выполняет. Если туда ставиться машина, да ещё ей постоянно пользуются, то ни чего хорошего в тёплом гараже нет.
Если уж подогревать гараж, то до -5...-7, просто что бы пуск машины был легче и прогревалась быстрее.
Мегавольт., порой оттайка очень нужна от льда вся ходовая стучит и скрипит, а в гараже лед не хочет таять.
Если поднять мощность на обогревателях, то машина начнет таять, но:
денег сожрет ппц;
влажность будет ппц.
Поэтому так заинтересовала схема с воздушным отоплением.
Roc, в чём прелесть законов физики - что их нельзя нарушить ни за какие деньги.
Если для поддержания плюсовой температуры Вашему гаражу нужно 2 кВт энергии в час - абсолютно неважно, каким способом эти киловатты выкачаются из розеток. Конвекторами, электрокотлом с радиаторами на антифризе, тёплыми полами, старыми утюгами, перемешается ли это всё потом нанадцатью вентиляторами - всё равно они останутся двумя киловаттами энергии.
Единственный способ - уменьшать теплопотери, чтобы в час улетало на обогрев окружающей земли и атмосферы не 2, а 1-1,5 кВт, но Вы его уже знаете
Также у автора притока воздуха зимой вообще нет, воздух гоняется внутри пенопластового термоса.
Mazayac написал: Roc, в чём прелесть законов физики - что их нельзя нарушить ни за какие деньги.
Если для поддержания плюсовой температуры Вашему гаражу нужно 2 кВт энергии в час - абсолютно неважно, каким способом эти киловатты выкачаются из розеток. Конвекторами, электрокотлом с радиаторами на антифризе, тёплыми полами, старыми утюгами, перемешается ли это всё потом нанадцатью вентиляторами - всё равно они останутся двумя киловаттами энергии.
Единственный способ - уменьшать теплопотери, чтобы в час улетало на обогрев окружающей земли и атмосферы не 2, а 1-1,5 кВт, но Вы его уже знаете
Также у автора притока воздуха зимой вообще нет, воздух гоняется внутри пенопластового термоса.
Mazayac, можно немного уменьшить теплопотери, если греться теплым полом. Меньше Т воздуха у потолка, меньше потери.
Но теплоизоляция под теплым полом должна быть на высоте, иначе, что выиграем - то и потеряем
Был я в прошом году в г. Новый Уренгой. Дак там с каждого балкона под капот к машине под окном шнур тянется электрический. Что там за обогреватели - точно не знаю, подозреваю, что народ греющие кабели для обогрева трубопроводов приспосабливает. Явление это массовое, а потому, работоспособное однозначно. Поинтересуйтеь у северян, у них и минус 50 не редкость
РаботничкиНТ написал:
Был я в прошом году в г. Новый Уренгой. Дак там с каждого балкона под капот к машине под окном шнур тянется электрический. Что там за обогреватели - точно не знаю, подозреваю, что народ греющие кабели для обогрева трубопроводов приспосабливает. Явление это массовое, а потому, работоспособное однозначно. Поинтересуйтеь у северян, у них и минус 50 не редкость
РаботничкиНТ, не смешивайте в кучу зелёное и тёплое. Тёплый гараж и подогрев масла и (или) системы охлаждения. То что Вы наблюдали это подогрев непосредственно двигателя, для более лёгкого пуска. У меня на УАЗе в поддон был встроен ТЭН. Утром воткнул переноску, пока чай попил масло уже тёплое. Раньше на автобусах типа ЛиАЗ часто можно было видеть вилки РШ спереди. Приехал автобус в парк, вилочку в розетку и утром он тёплый.... Но это локальный нагрев для лёгкого старта. Тёплый гараж чаще всего это совсем другая история.
Мегавольт., это понятно. Я просто хотел сказать, что для того, чтобы легко завести машину необязательно греть гараж. А если надо согреть для ремонта, то думаю что нужно прежде всего утеплять, причем изнутри, чтобы снизить время разогрева и исключить сырость от выпадения конденсата на промерзших стенах и потолке.
Roc написал:
Мегавольт., порой оттайка очень нужна от льда вся ходовая стучит и скрипит, а в гараже лед не хочет таять.
Чтобы удалить эту влагу из гаража нужен дренаж и вентиляция. Сюда просится рекуператор, без которого влагу из воздуха можно удалить только охлаждением этого воздуха.
Напрашивается тёплый пол из стального листа, который сможет нагреться быстрее стяжки. После оттаивания льда, влага должна слиться в дренаж. После можно отключить подогрев пола и продуть гараж вентиляцией для удаления влаги из воздуха. Как то так.
cineman написал:
Напрашивается тёплый пол из стального листа, который сможет нагреться быстрее стяжки. После оттаивания льда, влага должна слиться в дренаж. После можно отключить подогрев пола и продуть гараж вентиляцией для удаления влаги из воздуха. Как то так
Хорошо изложили, но сомневаюсь, что кто-то такое осуществит...
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
Inch1964, выкопать в гараже смотровую яму и закрыть её стальными листами, к которым снизу будут прижаты ТЭНы. Снизу листы закрыть минватой и ГВЛВ. Это проще чем делать могучую стяжку на слое пенопласта в 100-150 мм. Листы будут шириной с яму. Задачи греть шире у ТС не просматривается.
Нужно выгородить машину в процессе оттаивания шторкой в виде кроватного балдахина. Иначе влага сядет на всё теплоёмкое вокруг, в частности на инструмент в гараже.
Думаю, если соотнести теплоемкость полов и расплагаемую мощность обогрева, то станет ясно, что греть возможно только воздух, а не стены, пол и потлок. А потому придется все это паротеплоизолировать
С канальными обогревателями не вариант, это понятно.
Появилась другая задумка:
Берём пушку 20кВт непрямого нагрева с термостатом.
Вход в неё смешивается: 30% уличный, 70% внутренний воздух. К выходу подключаем гофру и проводим через весь гараж по полу, делая выходы воздуха в нужных местах.
Итого имеем равномерное воздушное отопление в гараже, поддержание постоянной температуры, быстрый прогрев, приток свежего воздуха.
Из минусов вижу только шумность пушки.
Как вам этот вариант?
Roc написал:
Берём пушку 20кВт непрямого нагрева с термостатом.
Извините, откуда Вы свалились? Теплотехнику изучали?
Смотрите мощность канального конвектора при дельте Т=70 (только в реальной жизни такого не будет никогда)...
Да и уровень акустического шума посмотрите... Может эта "пушка" будет издавать звук взлетающего самолёта...
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
Mazayac написал:
гофра на выходе урежет производительность пушки в разы. Много шума и мало толка
Тоже думал о том, что гофра урежет производительность, но не думал что сильно
Дилемма в том, что пластиковые (сантехнические) не проведешь, ибо их поплавит, а оцинкованные дорогие.
В общем понятно. Ладно, буду по старинке: дизельный/газовый (если подведут) котел и радиаторы.
Всем спасибо.
Roc, обогревали гараж дизельной «пушкой» типа ОВ-65. Без всяких гофр циркуляция воздуха в таком небольшом объёме достаточная для равномерного прогрева - дует-то будь здоров.
Inch1964 написал:
Может эта "пушка" будет издавать звук взлетающего самолёта...
Кстати вполне может такое случится... Расскажу 2 случая:
первый- нужно было срочно оборгеть одно помещение на работе и не нашлось ни чего лучше, чем конфискованный "козёл" - спираль намотанная на кусок асбестовой трубы. Ножек не было и трубу просто облокотили к стене под 45. Включили... и офигели! Такой гул пошёл! В какой то момент даже стекло в окне в резонанс вошло. Поставили на 2 кирпича горизонтально и всё.
второй не совсем по теме. но- нужно было при ремонте машины пропылесосить каналы свечей (продуть нечем). Штатный шланг строительного пылесоса туда и близко не лезет, а тут кусок ПНД гофры 25 попался под руку. Буквально 1,5 метра. Нарастил, включил... И вообще охренел! Пожалуй даже взлетающий самолёт отдыхает...
Вот скорее всего так и получится. А шум, который поначалу может показаться не значительным, через некоторое время будет выбешивать, ну и работать в таких условиях, мягко говоря, неудобно.