Установили новый кондиционер - сплит Panasonic. До этого были установлены ранее сплиты. Посмотрел на них уже алюминиевая лента требует новой обмотки. На новом мастер поставил виниловую ленту желтого цвета. Я думаю алюминиевая сверху дополнительно будет не лишней, отражая солнечные лучи и меньше нагревая трассу к теплообменникам наружного блока. Какая лента с акриловым или синтетическим каучуком будет иметь лучшую агдезию и долговечность?
Выбираю из этих двух по виду клея, лишь только одна (2 ая ссылка) из имеющихся в наличии с клеем на синтетическом каучуке:
но вот написано, это действительно так?:
Виды клеев, используемых в производстве ленты:
1) Сольвент (solvent) – клей на основе натурального каучука. Изготавливается путем растворения и обработки натурального каучука. Натуральный каучук - это эластомер, изготавливаемый из латекса - млечного сока каучуконосных растений и различных добавок. Это один из самых дорогих видов клея. Липкость такого вида клея достигается за счет взаимного притяжения молекул клея и поверхности (аналогичным методом приклеивается пластилин).
2) Хот-мелт (hot-melt) – клей на основе искусственного каучука. Изготавливается путем растворения и обработки синтетического каучука. Принцип склеивания у хот-мелта такой же, как у сольвента (взаимное притяжение молекул). Клейкие ленты, у которых клеевой слой изготовлен из синтетического каучука, имеют неприятный специфический запах, который может быть настолько сильным, что его использование невозможно для пищевой промышленности.
Сольвентный клей и хот-мелт «стареют», т.е. теряют прочность и становятся хрупкими при воздействии света, теплоты и кислорода воздуха.
krserv написал:
Какая лента с акриловым или синтетическим каучуком будет иметь лучшую агдезию и долговечность?
Кто-то из коллег с форума несколько лет назад порекомендовал мне тефлоновую (фторопластовую) ленту для обмотки трасс на улице. Кто уже не помню, но все равно - большое ему спасибо. Этой лентой я изолировал и кабели (пучки) для тарелок и другой слаботочки. Лента отлично сохраняет кабель, плотно держится, монтаж удобен. И (как от любого тефлона) от нее отлетает грязь. И она не темнеет и не разрушается УФ. Поэтому я не стал бы заморачиваться на "алюминиевую" (на самом деле лавсан металлизированный) ленту.
AKI написал:
Поэтому я не стал бы заморачиваться на "алюминиевую" (на самом деле лавсан металлизированный) ленту.
ленты бывают разные, лавсан металлизированный - лента металлизированная и лента алюминиевая это разные ленты.
Тефлоновая лента не защищает от нагрева солнечными лучами трассу, ею можно обмотать первично, а затем уже вторично алюминиевой лентой для отражения солнечных лучей. У меня так и сделано, только не знаю тефлоновая лента или виниловая или еще какая - желтоватого цвета такая. Вот сверху на нее я хочу алюминиевую ленту намотать.
krserv написал:
Тефлоновая лента не защищает от нагрева солнечными лучами трассу, ею можно обмотать первично, а затем уже вторично алюминиевой лентой для отражения солнечных лучей.
Наверное лучше наоборот - сначала отражающая лента, а сверху тонкий фторопласт от птичек и грязи.
ИС-X написал:
Наверное лучше наоборот - сначала отражающая лента, а сверху тонкий фторопласт от птичек и грязи.
интересная мысль, а фторопласт будет отражать лучи? Ведь дело не только в прозрачности, а еще и в зеркальности поверхности, возможно я не прав, что скажут знатоки.
но когда трасса уже смонтирована, нужно умудриться ее обмотать возле стены, поэтому наверное нужно брать ленту, у которой защищен клеевый слой подложкой, наматывать ее на неширокую трубку и пытаться протаскивать между трассой и стеной, правда не представляю как при этом потом подложку еще снимать.
Если тефлон толстый, то он белый, а если тонкий 0,05 мм, как у меня, то почти прозрачный и отражать будет первый слой.
А зачем вам отражать? На трубах толстая теплоизоляция вот ее и надо защищать от УФ и птичек. Но алюм скотч тоже боится УФ и лохматится от времени.
ИС-X написал:
Но алюм скотч тоже боится УФ и лохматится от времени.
ну да, вот у меня и разлохматился, теперь думаю, как его обмотать, т.к оголилась толстая теплоизоляция. Возможно только скотч боится УФ, а лента из алюминиевой фольги не будет бояться?
BV написал:
Она блестящая, и вороны ее очень любят
Ворон у нас нет, только голуби - птицы мира а по теме, где взять тефлоновую ленту, какую? Я ее видел только на Али, как теплоизоляционную, могу и там заказать, если она оттуда приходит в другие места России. Но там она как мне кажется была дорогая.
krserv написал:
Тефлоновая лента не защищает от нагрева солнечными лучами трассу
Верно. Трассу от нагрева защищает теплоизоляция.
krserv написал:
лавсан металлизированный - лента металлизированная и лента алюминиевая это разные ленты
Тут вот какое дело: если это лавсан, он отлично блестит (отражает видимый свет и ИК), мало теплопроводен, но разрушается УФ и птицами. Если фольга из алюминия, то она не разрушается УФ, но блеск быстро сходит, поскольку алюминий на воздухе темнеет (без специальной обработки). И к тому же очень теплопроводен.
krserv написал:
дело не только в прозрачности, а еще и в зеркальности поверхности
Вы забываете про два оставшихся способа переноса тепла, помимо излучения. А на солнечной стене они очень важны.
И в целом, вот совершенно правильный совет:
ИС-X написал:
На трубах толстая теплоизоляция вот ее и надо защищать от УФ и птичек. Но алюм скотч тоже боится УФ и лохматится от времени.
Добавлю, что в вопросе «про клеи» тефлон впереди всех «липучек» (лавсановых и алюминиевых) – не надо беспокоиться за состав контактного клея и его воздействие на каучук теплоизоляции.
P.S. И вопрос на засыпку: какова температура фреона в каждой из трубок кондейной трассы?
AKI написал:
Верно. Трассу от нагрева защищает теплоизоляция.
а саму теплоизоляцию от нагрева защищает еще и светоотражающая поверхность верно? Почему теплоизоляцию еще покрывают сверху фольгой? Т.е получается еще большая эффективность теплоизоляции, еще меньший коэффициент передачи теплоты внутрь.
AKI написал:
Добавлю, что в вопросе «про клеи» тефлон впереди всех «липучек»
он сам по себе липнет? Я нашел в продаже ленту тефлоновую для обмотки трасс кондиционеров, но она не самоклеющаяся, а обычная.
Тефлоновая лента - ФУМ, она из-за того что очень тонкая и растягивающаяся наматывается же без клея, но там она резьбовые бороздки заполняет. А тут нужно искать самоклеющуюся ленту?
krserv написал:
теплоизоляцию от нагрева защищает еще и светоотражающая поверхность верно?
теплоизоляция сама по себе защищает от нагрева - теплоизолирует.
krserv написал:
Почему теплоизоляцию еще покрывают сверху фольгой?
Фольгу и другие отражающие материалы используют там, где велика доля переноса тепла за счет лучистой энергии (прежде всего в ИК-диапазоне). Например спутники и прочий "космос" обмотан фольгой. А вот другой теплоизоляции (пен всяких) там не нужно. Ибо вакуум и так не передает тепло ни контактом ни конвекцией. А в бытовом холодильнике сплошная пена в стенках. Без фольги.
krserv написал:
он сам по себе липнет? Я нашел в продаже ленту тефлоновую для обмотки трасс кондиционеров, но она не самоклеющаяся, а обычная.
Да, при аккуратной намотке липнет. Не нужно искать "самоклеящийся фум". Ибо фторопласт плохо липнет ко всему. И к нему тоже ничего не липнет. Но сам к себе (за счет гладкой поверхности) вполне. Если фум мотали, знаете сами. Кстати, чтобы намотать хорошо нелипкую ленту, надо вспомнить (только не смейтесь) - опыт намотки портянок.
Кстати, чтобы намотать трассу на улице достаточно вытравить через дырку лишние три-пять метров трубки, чтобы был доступ для намотки из окна, потом правильно ее загнуть и затянуть обратно. Я так делал. Ибо высоты боюсь .
P.S. Вопрос про температуру фреона в трубках зря замылили. Он бы помог под другим углом посмотреть на теплоизоляцию трассы. Трубок две...
у меня проще, у меня есть полный доступ к трассе по месту установки. Внешние блоки стоят на стене, а внизу плоская крыша пристройки 2 этаж, по которой я могу ходить, ставить стремянку и т.д. Но вот трассы лишней нет и как ее обматывать, когда она близко к стенке, не знаю, типа ленту тефлоновую на тонкую трубку наматывать до необходимой толщину, которую можно протаскивать между стенкой и отгибаемой немного трассой?
AKI написал:
Он бы помог под другим углом посмотреть на теплоизоляцию трассы
Это важно только внутри, где возможны протечки из за недостаточной теплоизоляции, на улице всё пофик, хоть голые висят - чисто этетика, вибропоглощение (частичное)
krserv написал:
ипа ленту тефлоновую на тонкую трубку наматывать до необходимой толщину, которую можно протаскивать между стенкой и отгибаемой немного трассой?
Да, примерно так. Электрики так изоленту наматывают - не таскают весь моток, а только необходимый рулончик.
Вот тут мотал с карандаша:
Обратите внимание на разницу между ПВХ (толстый пучок внизу фото) и тефлоном - фторопласт стоит 5 лет, ПВХ - 6. А при намотке были одного цвета.
Я хоть и не телепат, но вопрос угадал , см фото выше.
ALPIC написал:
на улице всё пофик, хоть голые висят - чисто этетика, вибропоглощение (частичное)
Я бы не оставлял голую медь на улице, особо с нашей "экологией". Есть очень сильные подозрения по поводу ускоренной коррозии железных узлов (в частности крепежа). Ибо медь+железо+вода=батарейка. Да и срамота какая-то "кишки наизнанку" - не по людски.
AKI, полностью согласен, летом голая - всегда мокрая, если железо или бетон рядом - купорос возможен до дыры. Лучше им быть в штатной ТИ в сухом изолированном состоянии. Но тут зависит не только от монтажника, от цены на монтаж, но и от хозяина который проводит осмотр, а некоторым совсем до лампы, главное с Армстронга на голову не капает. Поэтому раз от разу встречаются и повреждения голых обклёваных наружных трасс. Но это очень маленький процент всех аварий и зак обычно за приведение в порядок платить не хочет.
Единственный момент который побуждает сделать это от себя лично, то что после что случится, люди не будут вспоминать плохими словами.
ALPIC написал:
но и от хозяина который проводит осмотр, а некоторым совсем до лампы,
ну да, я начал присматриваться по домам, смотрю у очень многих от алюминиевой ленты одни лохмотья висят, каучуковая трубка растрескивается или расходится, если не цельная и видны медные трубки, провод, т.е все это хозяйство уже наружи. Трасы все смотрятся черными от каучуковых трубок...А последствия возможная коррозия, посмотрел у соседа сверху, провод питания, уже изоляция растрескалась, так и до замыкания не долго, сказал ему, а ему по барабану - работает же пока