Аватар пользователя
NKSoft

Местный

Регистрация: 08.08.2021

Уфа

Сообщений: 27

21.08.2021 в 16:43:39

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, срочно надо! Какие хорошие шаровые с американкой конус-шар (!) 3/4 поставить на отопление, (т.к. умные люди советуют именно такие)?? Система однотрубная.. Цена в данном случае почти не важна.

0
Аватар пользователя
касимов

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Касимов

Сообщений: 11922

21.08.2021 в 19:34:53

,Bugatti, Giacomini

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

21.08.2021 в 20:08:09

NKSoft, эти умные люди какие-то глупые. Все краны - с интегрированными конусными американками, шарами и полушариями там и не пахнет.

Из беспрокладочных изделий - термоклапаны Danfoss RTR-G, например. Всё умиление от отсутствия якобы "уязвимой" прокладки мгновенно проходит, как только ты понимаешь, что до скрипа скрученный узел продолжает подкапывать - потому что на сопрягаемых плоскостях то ли частичка грязи, то ли царапинка... А колечко из EPDM прослужит десятки лет.

Bugatti Oregon норм.

0
Аватар пользователя
NKSoft

Местный

Регистрация: 08.08.2021

Уфа

Сообщений: 27

22.08.2021 в 11:15:27

касимов написал: ,Bugatti, Giacomini

касимов, Бугатти есть с такими американками? Модели не поскажете? А то у меня голова уже кипит..

0
Аватар пользователя
NKSoft

Местный

Регистрация: 08.08.2021

Уфа

Сообщений: 27

22.08.2021 в 11:33:21

Mazayac написал: NKSoft, эти умные люди какие-то глупые. Все краны - с интегрированными конусными американками, шарами и полушариями там и не пахнет.

Из беспрокладочных изделий - термоклапаны Danfoss RTR-G, например. Всё умиление от отсутствия якобы "уязвимой" прокладки мгновенно проходит, как только ты понимаешь, что до скрипа скрученный узел продолжает подкапывать - потому что на сопрягаемых плоскостях то ли частичка грязи, то ли царапинка... А колечко из EPDM прослужит десятки лет.

Bugatti Oregon норм.

Mazayac, Вот именно - у многих клапанов (Danfoss, Oventrop) такое уплотнение, а например, Данфосы то явно ставят тысячами.. Неужели если бы было столько подтеканий, от них бы уже массово не отказались..? Я так понимаю - если планируется поставить раз и не трогать (не откручивать американку) минимум лет 10 - то такое соединение по идее надёжнее. Но, видимо, требует максимальной аккуратности при установке/обслуживании. Кстати, у Бугатти 322, на который я было нацелился не PTFE, а VITON, который тоже вроде неплох, но что реально лучше - я не знаю.. Пока хочу просто посмотреть в интернете на шаровые с такими американками, они же существуют??

0
Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

22.08.2021 в 11:36:41

Mazayac, совершенно прав:

Mazayac написал: умиление от отсутствия якобы "уязвимой" прокладки мгновенно проходит, как только ты понимаешь, что до скрипа скрученный узел продолжает подкапывать - потому что на сопрягаемых плоскостях то ли частичка грязи, то ли царапинка...

Если вы (или какие-то непонятные монтажники) не работали с такими американками, то и начинать не надо. Эти сопряжения требуют аккуратности, точности, и несвойственного нашим краям ювелирно-бережного отношения. Смотрите в сторону Bugatti Oregon (300 серии) с американками и кольцевым уплотнением. Даже если что-то пойдет не так, уплотнение всегда можно поменять. А вот отшлифовать изуродованный перетяжкой, ударом или оцарапанный конус (без уплотнителя):

можно только демонтировав фитинг. И то если он не сильно изуродован, есть приспособление для шлифовки и руки растут из правильных мест. А самое главное, для этого потребуется открутить с трубы отсечной кран. А для этого слить стояк отопления. Надеюсь, смысл сказанного - понятен.

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

22.08.2021 в 12:27:33

NKSoft, Вы всё больше и больше напоминаете тролля. Который полностью игнорирует всё написанное участниками форума. Пишу дословно: "таких кранов не существует" - игнор и мыслеизвержение о том, как много ставят термоклапанов Danfoss без прокладок... Ну ставят, и что? Кранов-то с такими американками всё равно НЕТ.

PTFE в уплотнении штока хуже, чем Viton или EPDM. Но эту информацию Вы тоже проигнорируете.

0
Аватар пользователя
Mandalore105

Местный

Регистрация: 23.10.2017

Санкт-Петербург

Сообщений: 967

25.08.2021 в 14:44:38

Mazayac, а вот интересно, от другого крана с колечком можно взять ответную часть для данфосса?

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

25.08.2021 в 16:40:13

Mandalore105, не знаю, не ставил таких экспериментов.

0
Аватар пользователя
Andrey80

Местный

Регистрация: 07.05.2021

Брянск

Сообщений: 788

25.08.2021 в 17:15:56

Mazayac написал: PTFE в уплотнении штока хуже, чем Viton или EPDM

Почему?

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

25.08.2021 в 18:39:19

Andrey80, потому что текучий. С большой вероятностью придётся изредка поджимные гайки под ручками подтягивать. Лучше EPDM, Viton или FKM.

0
Аватар пользователя
Andrey80

Местный

Регистрация: 07.05.2021

Брянск

Сообщений: 788

25.08.2021 в 21:44:32

Mazayac написал: С большой вероятностью придётся изредка поджимные гайки под ручками подтягивать.

Так это ведь не сильный недостаток,в отличии если потечет уплотнение на EPDM,с которым придется менять узел?

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

25.08.2021 в 22:50:05

Andrey80, Вы путаете мой список современных материалов (EPDM, FKM, VITON) со старым NBR - который как раз не годится для отопления и ГВС. И увы, NBR встречается повсеместно в кранах, редукторах, обратных клапанах...

0
Аватар пользователя
Олегович

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Москва

Сообщений: 4983

05.09.2021 в 23:14:06

Шаровые краны. Чтобы поменять батареи на каждый радиатор вам понадобиться 2 шаровых крана с американкой (со сгоном). Если система однотрубная – диаметром 3/4″, если двухтрубная -1/2″. Лучшими шаровыми кранами на рынке я считаю Valtec Base White.

Мнение абсолютно объективное и основано на ряде причин:

– доступность и невозможность купить подделку благодаря самой широкой дилерской сети

– высокое качество латуни, не боится лишнего оборота

– монолитность конструкции до шара, отсутствие протечки при разгерметизации корпуса крана

– широкие выступы под ключ внутри ответной части крана, надежность монтажа/демонтажа

– рабочая (проверенная мной лично) гарантия от производителя

– рукоятка-бабочка белого цвета

все перечисленные мной преимущества частично или полностью отсутствуют у таких известных марок как Bugatti, Oventrop, Itap, Stout и др.

При боковом подключении понадобиться 2 прямых крана. При подключении подводящих труб с разных сторон (диагональ, низ-низ) понадобиться один кран прямой и один угловой. При использовании схемы с подключением с разных сторон и термостатическим вентилем радиатор подключается с помощью двух прямых шаровых кранов, угловой американки и углового термостатического клапана.

0
Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

05.09.2021 в 23:37:15

Олегович, есть широко распространённое мнение, что угловые ШК сильно более уязвимы, чем обычные, и долго не живут (уплотнение штока всегда под давлением, грязь откладывается за счёт резкого поворота потока в угловой "карман"). Нет никаких подтверждений этому на практике?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу