22.11.2022 в 00:58:42
Как старый марксист. Решал конкретную задачу, а пришел к философскому вопросу ;-)
Вопрос: почему в вентиляторах, тепловентиляторах, кухонных вытяжках стоят подшипники скольжения? Даже в дорогих! Смазывать задолбался, да и через n-ное количество смазываний / пропитки фетра из-за износа втулок двигатель все равно дохнет.
Интернет ответа не дает. Много где ведется обширный холивар на тему "чем мазать компьютерный вентилятор?" Про втулки vs шарики - ни слова.
Есть недешевая вытяжка KRONA KAMILLA power 600 inox 3P с итальянскими потрохами FIME s80-35anp3450. Через 6 лет завыла-загремела.
Раскидал, вынул ротор, промыл - протер, смазал. Медно-графитовые втулки под пружинной неразрезной шайбой, типичная конструкция. Кстати, там с завода фетра нет, просто полость забита была пластичной смазкой. Ныне слегка окаменевшей. Я забил синюю газпромовскую.
Через 3 месяца опять завыла. Люфт во втулках неприличный. Почитал, попытался вынуть пружинные "прижималки", они треснули... Фото не делал. Кто разбирал подобное, знает, что оно как бы неразборно-запрессованное. По месту подобрал шарикоподшипники (R-1960ZZMTRP5 (626-ZZ) (6x19x6) NMB //80026).
Вытяжка точно такая же в ДНС - 2 дня, подшипники во ВсеИнструменты - 10 дней((( Пока подшипники ждал, купил и поставил вторую такую же вытяжку. Курить, однако, хочется! ;-)
В старую подшипники встали идеально! В щиты двигателя внатяг с легким подстукиванием через деревяшку (греть поленился), на вал - туго с руки. Гонял несколько часов - работает отлично.
Такая же проблема регулярно с туалетными вентиляторами, тепловентиляторами разных моделей. Во всех год-два, и тарахтят подшипники! Те хоть не так жалко, покупали-меняли целиком. Теперь буду восстанавливать, благо, по квартирам и на даче всегда востребованы.
Уважаемые мастера, интересно ваше мнение! То ли это режим тотального удешевления производства, то ли какие-то засады с шарикоподшипниками все-таки существуют?
Большая статистика у меня накопилась по компьютерным кулерам (работа). Интеловские коробочные - все на шариках. Все живут до сих пор. В серверах тоже все на ball bearing. И тоже практически вечные. Зато любые sleeve и hydrodynamics, будь то хоть Thermaltake, Zalman, хоть всякие попроще - закономерно начинают просить маслица через год-три-пять, как повезет. И маслице помогает раз-другой, после чего в помойку.
22.11.2022 в 01:17:09
Матроскин написал: двигатель все равно дохнет
этот двигатель не сдохнет никогда, там нечему дохнуть в принципе
Матроскин написал: И маслице помогает раз-другой, после чего в помойку.
там не в масле дело, хотя пара капель веретенки не повредит смысл что износ бобышки провоцирует круговые колебания оси ротора, от них вибрация и писк , надо восстановить плотность посадки я просто легко проковал бобышку по окружности на наковальне , плюс осадил ударами молотка по торцам , посадка стала плотной после чего полет 7 лет отличный полностью ! раз в год приходится чистить вентилятор от нагара , попутно капаю маслица туда
если прямо совсем феншуист , можно заказать токарю такие бобышки из антифрикционого пластика например "Зедекс" и тогда из даже мазать не надо будет
22.11.2022 в 01:52:48
Матроскин, это режим - ломается чаще - продаем больше :)
Матроскин написал: То ли это режим тотального удешевления производства,
разовые вещи... Мир остановится в развитии, если вещи будут служить лет по 30.
Про шарики... Уж давно в комнатном вентиляторе на даче поставил шариковые. Туалетные - есть шариковые, но немного.
Матроскин написал: по квартирам и на даче всегда востребованы.
По квартирам их многие ставят почем зря.
22.11.2022 в 01:57:36
fhntv написал: смысл что износ бобышки провоцирует круговые колебания оси ротора, от них вибрация и писк , надо восстановить плотность посадки
только вот как быть с износом вала?
22.11.2022 в 06:20:50
Матроскин, Это опять из разряда хотели как лучше,а получилось как всегда. Сам не верю в подшипники трения,шариковые подшипники больше нравятся,но из любого правила бывают исключения.Есть рабочая машина,тойота естима 1999 года,там вентилятор охлаждения радиатора приводился в движение вязкомуфтой,непонравилась,около 10 лет назад выкинул,поставил двойную рамку электровентиляторов от такой же естимы 2005 года.Прошло 10 лет,один вентилятор загудел при работе,разобрал и удивился,загудел шариковый подшипник,второй подшипник-втулка из какого то материала-в прекрасном состоянии!Заменил шариковый подшипник-гул прошел,но это тойота.Очевидно в домашние вентиляторы тоже сначала ставили хорошие втулки,а потом решили начать экономить.
22.11.2022 в 11:30:44
BV написал: только вот как быть с износом вала?
никак ,вал стальной полированный ,жертвенной частью является бобышко
22.11.2022 в 13:58:24
больше 20-ти лет в санузле работает обычная "тарахтелка" с подшипниками скольжения. Повезло. Начинает тарахтеть, снимаю, чищу и на место ставлю. Износ подшипников есть но не критично. Работает тихо в меру своей конструкции
Так что - как повезет. А с "шариками" встречал вентиляторы которые новыми уже потрескивают. Такое качество подшипников.
Так что надо исходить из того что "как повезет ...". Ну а подшипники качения само собой тише работают чем скольжения. Хотя, когда-то была возможность менять их на такие же скольжения но самодельные ...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
22.11.2022 в 14:05:41
Ким написал: подшипники качения само собой тише работают чем скольжения
чтобы убедиться в обратном ( при условии исправности подшипников) достаточно рукой раскрутить шариковый ...
22.11.2022 в 19:21:27
Шариковые бывают специальные «тихие» - стоят ой-ой как недешево. Вопрос в другом - что почти все «бытовые» вентиляторы - весьма шумные из-за высоких оборотов и срыва потока и турбулентностей.
fhntv,
достаточно рукой раскрутить шариковый ...
Может статься, что на малых оборотах ничего не услышишь и не почувствуешь, а на 1500-3000 будет совсем другое, плюс резонируют детали вентилятора фуфу Скольжения всем хороши, и тихие и долговечные, промхолодильники работают годами непрерывно, а там скольжение.
жертвенной частью является бобышко
Никто не точит новые да и не из чего. Замена мотора, это недорого
Да, это я.
22.11.2022 в 20:16:32
MADONNA написал: весьма шумные из-за высоких оборотов и срыва потока
скорее из за дерьмовой китайской крыльчатки сделаной так же ...
MADONNA написал: резонируют детали вентилятора фуфу
прецессируют а не резонируют ;)
MADONNA написал: Скольжения всем хороши, и тихие и долговечные, промхолодильники работают годами непрерывно, а там скольжение.
открою секрет в ДВС тоже скольжения .... коренные и шатунные и постели распредвалов :) правда твердостью около 30-50 НРС шариковые там сдаются моментально .... экспериментов было вагон
22.11.2022 в 20:26:47
fhntv написал:
BV написал: только вот как быть с износом вала?
никак ,вал стальной полированный ,жертвенной частью является бобышко
fhntv, при случае сделаю фото проточенных жертвенной частью валов :)
fhntv написал:
Ким написал: подшипники качения само собой тише работают чем скольжения
чтобы убедиться в обратном ( при условии исправности подшипников) достаточно рукой раскрутить шариковый ...
fhntv, вала нет и не нагружен вал
22.11.2022 в 20:31:03
MADONNA написал: жертвенной частью является бобышко
Никто не точит новые да и не из чего. Замена мотора, это недорого
повторюсь, в китайском моторе заменил бобышки на шарики без доработок - просто поставил и все. А мотор бы еще искать пришлось...
22.11.2022 в 20:55:40
fhntv написал: открою секрет в ДВС тоже скольжения .... коренные и шатунные и постели распредвалов
Вы еще одно забыли. Вкладыши работают пока коленвал раскручивается и в каналах давление масла достигнет рабочего значения. А дальше "колено" уже в масляной пленке крутиться. Это главнее а не подшипник скольжения(вкладыш) Не с тем сравниваете ....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
22.11.2022 в 20:58:40
BV написал: проточенных жертвенной частью валов
опять же я в текущем китае не ремонтил ничего из доступного - старая итальянская вытяжка , там вал как надо и бобышка тоже но если оно так , то на проточенный вал мудрить можно шарики вал с выработкой вместо бобышки - это новые горизонты китая ...
23.11.2022 в 03:27:38
BV, вал стальной прикаленый, бобышки бронза. Хотя если пыль попадет - абразив в мягкое вдавливается, а твердое точит. Ну как медным сверлом стекло дырявили.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу