Аватар пользователя
Матроскин

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Саратов

Сообщений: 64

22.11.2022 в 00:58:42

Как старый марксист. Решал конкретную задачу, а пришел к философскому вопросу ;-) Вопрос: почему в вентиляторах, тепловентиляторах, кухонных вытяжках стоят подшипники скольжения? Даже в дорогих! Смазывать задолбался, да и через n-ное количество смазываний / пропитки фетра из-за износа втулок двигатель все равно дохнет.
Интернет ответа не дает. Много где ведется обширный холивар на тему "чем мазать компьютерный вентилятор?" Про втулки vs шарики - ни слова. Есть недешевая вытяжка KRONA KAMILLA power 600 inox 3P с итальянскими потрохами FIME s80-35anp3450. Через 6 лет завыла-загремела. Раскидал, вынул ротор, промыл - протер, смазал. Медно-графитовые втулки под пружинной неразрезной шайбой, типичная конструкция. Кстати, там с завода фетра нет, просто полость забита была пластичной смазкой. Ныне слегка окаменевшей. Я забил синюю газпромовскую. Через 3 месяца опять завыла. Люфт во втулках неприличный. Почитал, попытался вынуть пружинные "прижималки", они треснули... Фото не делал. Кто разбирал подобное, знает, что оно как бы неразборно-запрессованное. По месту подобрал шарикоподшипники (R-1960ZZMTRP5 (626-ZZ) (6x19x6) NMB //80026). Вытяжка точно такая же в ДНС - 2 дня, подшипники во ВсеИнструменты - 10 дней((( Пока подшипники ждал, купил и поставил вторую такую же вытяжку. Курить, однако, хочется! ;-) В старую подшипники встали идеально! В щиты двигателя внатяг с легким подстукиванием через деревяшку (греть поленился), на вал - туго с руки. Гонял несколько часов - работает отлично. Такая же проблема регулярно с туалетными вентиляторами, тепловентиляторами разных моделей. Во всех год-два, и тарахтят подшипники! Те хоть не так жалко, покупали-меняли целиком. Теперь буду восстанавливать, благо, по квартирам и на даче всегда востребованы. Уважаемые мастера, интересно ваше мнение! То ли это режим тотального удешевления производства, то ли какие-то засады с шарикоподшипниками все-таки существуют?
Большая статистика у меня накопилась по компьютерным кулерам (работа). Интеловские коробочные - все на шариках. Все живут до сих пор. В серверах тоже все на ball bearing. И тоже практически вечные. Зато любые sleeve и hydrodynamics, будь то хоть Thermaltake, Zalman, хоть всякие попроще - закономерно начинают просить маслица через год-три-пять, как повезет. И маслице помогает раз-другой, после чего в помойку.

0
Аватар пользователя
fhntv

Местный

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 13788

22.11.2022 в 01:17:09

Матроскин написал: двигатель все равно дохнет

этот двигатель не сдохнет никогда, там нечему дохнуть в принципе

Матроскин написал: И маслице помогает раз-другой, после чего в помойку.

там не в масле дело, хотя пара капель веретенки не повредит смысл что износ бобышки провоцирует круговые колебания оси ротора, от них вибрация и писк , надо восстановить плотность посадки я просто легко проковал бобышку по окружности на наковальне , плюс осадил ударами молотка по торцам , посадка стала плотной после чего полет 7 лет отличный полностью ! раз в год приходится чистить вентилятор от нагара , попутно капаю маслица туда

если прямо совсем феншуист , можно заказать токарю такие бобышки из антифрикционого пластика например "Зедекс" и тогда из даже мазать не надо будет

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 114038

22.11.2022 в 01:52:48

Матроскин, это режим - ломается чаще - продаем больше :)

Матроскин написал: То ли это режим тотального удешевления производства,

разовые вещи... Мир остановится в развитии, если вещи будут служить лет по 30.

Про шарики... Уж давно в комнатном вентиляторе на даче поставил шариковые. Туалетные - есть шариковые, но немного.

Матроскин написал: по квартирам и на даче всегда востребованы.

По квартирам их многие ставят почем зря.

PS На досуге: https://dzen.ru/media/id/5e274bc843863f00acd7ed97/doktrina-samounichtojaiusceisia-ekonomiki-kitaiskaia-model-5ee09020dfea160d6b7b2b8c

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 114038

22.11.2022 в 01:57:36

fhntv написал: смысл что износ бобышки провоцирует круговые колебания оси ротора, от них вибрация и писк , надо восстановить плотность посадки

только вот как быть с износом вала?

0
Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

22.11.2022 в 06:20:50

Матроскин, Это опять из разряда хотели как лучше,а получилось как всегда. Сам не верю в подшипники трения,шариковые подшипники больше нравятся,но из любого правила бывают исключения.Есть рабочая машина,тойота естима 1999 года,там вентилятор охлаждения радиатора приводился в движение вязкомуфтой,непонравилась,около 10 лет назад выкинул,поставил двойную рамку электровентиляторов от такой же естимы 2005 года.Прошло 10 лет,один вентилятор загудел при работе,разобрал и удивился,загудел шариковый подшипник,второй подшипник-втулка из какого то материала-в прекрасном состоянии!Заменил шариковый подшипник-гул прошел,но это тойота.Очевидно в домашние вентиляторы тоже сначала ставили хорошие втулки,а потом решили начать экономить.

0
Аватар пользователя
fhntv

Местный

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 13788

22.11.2022 в 11:30:44

BV написал: только вот как быть с износом вала?

никак ,вал стальной полированный ,жертвенной частью является бобышко

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12726

22.11.2022 в 13:58:24

больше 20-ти лет в санузле работает обычная "тарахтелка" с подшипниками скольжения. Повезло. Начинает тарахтеть, снимаю, чищу и на место ставлю. Износ подшипников есть но не критично. Работает тихо в меру своей конструкции

Так что - как повезет. А с "шариками" встречал вентиляторы которые новыми уже потрескивают. Такое качество подшипников.

Так что надо исходить из того что "как повезет ...". Ну а подшипники качения само собой тише работают чем скольжения. Хотя, когда-то была возможность менять их на такие же скольжения но самодельные ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
fhntv

Местный

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 13788

22.11.2022 в 14:05:41

Ким написал: подшипники качения само собой тише работают чем скольжения

чтобы убедиться в обратном ( при условии исправности подшипников) достаточно рукой раскрутить шариковый ...

0
Аватар пользователя
MADONNA

Местный

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 5178

22.11.2022 в 19:21:27

Шариковые бывают специальные «тихие» - стоят ой-ой как недешево. Вопрос в другом - что почти все «бытовые» вентиляторы - весьма шумные из-за высоких оборотов и срыва потока и турбулентностей.

fhntv,

достаточно рукой раскрутить шариковый ...

Может статься, что на малых оборотах ничего не услышишь и не почувствуешь, а на 1500-3000 будет совсем другое, плюс резонируют детали вентилятора фуфу Скольжения всем хороши, и тихие и долговечные, промхолодильники работают годами непрерывно, а там скольжение.

жертвенной частью является бобышко

Никто не точит новые да и не из чего. Замена мотора, это недорого

0

Да, это я.

Аватар пользователя
fhntv

Местный

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 13788

22.11.2022 в 20:16:32

MADONNA написал: весьма шумные из-за высоких оборотов и срыва потока

скорее из за дерьмовой китайской крыльчатки сделаной так же ...

MADONNA написал: резонируют детали вентилятора фуфу

прецессируют а не резонируют ;)

MADONNA написал: Скольжения всем хороши, и тихие и долговечные, промхолодильники работают годами непрерывно, а там скольжение.

открою секрет в ДВС тоже скольжения .... коренные и шатунные и постели распредвалов :) правда твердостью около 30-50 НРС шариковые там сдаются моментально .... экспериментов было вагон

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 114038

22.11.2022 в 20:26:47

fhntv написал:

BV написал: только вот как быть с износом вала?

никак ,вал стальной полированный ,жертвенной частью является бобышко

fhntv, при случае сделаю фото проточенных жертвенной частью валов :)

fhntv написал:

Ким написал: подшипники качения само собой тише работают чем скольжения

чтобы убедиться в обратном ( при условии исправности подшипников) достаточно рукой раскрутить шариковый ...

fhntv, вала нет и не нагружен вал

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 114038

22.11.2022 в 20:31:03

MADONNA написал: жертвенной частью является бобышко

Никто не точит новые да и не из чего. Замена мотора, это недорого

повторюсь, в китайском моторе заменил бобышки на шарики без доработок - просто поставил и все. А мотор бы еще искать пришлось...

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12726

22.11.2022 в 20:55:40

fhntv написал: открою секрет в ДВС тоже скольжения .... коренные и шатунные и постели распредвалов

Вы еще одно забыли. Вкладыши работают пока коленвал раскручивается и в каналах давление масла достигнет рабочего значения. А дальше "колено" уже в масляной пленке крутиться. Это главнее а не подшипник скольжения(вкладыш) Не с тем сравниваете ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
fhntv

Местный

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 13788

22.11.2022 в 20:58:40

BV написал: проточенных жертвенной частью валов

опять же я в текущем китае не ремонтил ничего из доступного - старая итальянская вытяжка , там вал как надо и бобышка тоже но если оно так , то на проточенный вал мудрить можно шарики вал с выработкой вместо бобышки - это новые горизонты китая ...

0
Аватар пользователя
Матроскин

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Саратов

Сообщений: 64

23.11.2022 в 03:27:38

BV, вал стальной прикаленый, бобышки бронза. Хотя если пыль попадет - абразив в мягкое вдавливается, а твердое точит. Ну как медным сверлом стекло дырявили.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу