Винторез
Винторез
Местный

Регистрация: 03.12.2023

Москва

Сообщений: 362

22.07.2024 в 15:06:21

Ким написал: двигатель сделан так что не имеет возможности изменять напряжением скорость вращения.

Я вроде слышал о подобных двигателях, но это точно не у TD. Смотрите, в той теме чел спокойно регулирует его симисторным регулятором меняющим напряжение сети. Аналогичные трюки прокатывают и с нашим вентом, и чуть ли не с любыми другими. А две обмотки - это ничего не меняет, что два двигателя, что один, принцип тот же.

0

Я твой дом труба шатал

Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12816

22.07.2024 в 17:49:17

Винторез написал: что два двигателя, что один, принцип тот же.

А как бы не так !!!! Количество полюсов разное !! Если конечно это что-то говорит. А если оно разное то и все остальное ....

Не буду развивать эту тему, т.к. то что касается электрических машин то это такой объем информации что ... А на фх то что написано - половину можно спустить в одно место. И не хочу ни с кем спорить и ничего доказывать. Проще - не хочу флудить.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Comrade
Comrade
Новичок

Регистрация: 01.07.2020

Екатеринбург

Сообщений: 87

22.07.2024 в 21:58:45

Винторез написал: Почему вентиль в ванной не шумит - может из-за слабого мотора, может из-за того, что режется на 50%, а не на 66%, интересный вопрос. Попробуйте срезать его на 90%, тоже не шумит?

понял... теоретически они все значит будут гудеть, если ниже 50%.... а если занижать не ниже 50%, то там шум воздуха перекрывает звук даже если бы он гудел... У меня на руках был Airone и второй турецкий. Airone гудел еще сильнее. Вот я и подумал, что может быть бывают бренды, которые еще и могут комплектоваться регулиовкой сразу, и которые не гудят... Но походу придется принять факт, что все гудят ниже 50%... Поэтому, если строить концепцпию и занижать не ниже 50%, то и вентилятор надо выбирать не такой, который бы хотелось задушить на 66%... Все ясно. Походу идея с центрабежником обломалась и надо какой-нить полуканальный Сайлент искать за эти деньги...

и немного не понял "менять двигатели раз в год"... я слышал что понижайки убивают, но разве так быстро и так беспощадно? Видел даже споры, что ничего плохого понижайка не делает... Менять раз в год не хотелось бы...

Ким написал: И не хочу ни с кем спорить и ничего доказывать. Проще - не хочу флудить.

может просто подскажите исходя из опыта, на представленнмо видео, гудение сильное или в пределах нормы... или есть модели центробежников которые гудят но потише хотя бы?

0
Comrade
Comrade
Новичок

Регистрация: 01.07.2020

Екатеринбург

Сообщений: 87

22.07.2024 в 23:09:29

Винторез написал: попробуйте так

нашел поинтереснее пример https://www.youtube.com/watch?v=jgyMSPoYGQc с лампочкой это вообще треш...

жду когда придет диммер на семмисторе (от сонофф, wifi + 433), может он вызовет меньше гудение, заодно даст возможность регулировать скорость под разные задачи дома... хотя способ с конденсаторами крайне заинтересовал...

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12816

23.07.2024 в 00:26:36

Comrade написал: .... придется принять факт, что все гудят ниже 50%... Поэтому, если строить концепцию и занижать не ниже 50%, то и вентилятор надо выбирать не такой, который бы хотелось задушить на 66%... Все ясно. Походу идея с центробежником обломалась и надо какой-нить полуканальный Сайлент искать за эти деньги...

Немного неправильно трактуете. Шум будет у любого производителя. У какого-то больше у какого-то меньше. Даже у одного производителя один вент может шуметь а другой почти нет. Много зависит от регулятора. Трансформаторные регуляторы не шумят. Симисторные/тиристорные - все зависит от схемы. Когда-то MTY вообще не создавали лишний шум. потом все испортилось. У ВЕНТС-а были хорошие регуляторы. Позже - как нарвешься. Были регуляторы RE (электронные). Один недостаток у них был. Они запускали двигатель с минимальной скорости и надо было с минимума поднимать до необходимой. И при таком пуске частенько сгорал предохранитель. Одно время получилось купить несколько ящиков регуляторов OERRE. Страшный внешне но хороший в работе регулятор. Эти регуляторы улетали как пирожки ...

Что сейчас более-менее работает - не знаю. Много слышу про регулятор скорости от ардуино . Но именно димер для электродвигателя. Для освещения диммера не подходят никакие.

И повторюсь. ЛУчший вариант это трансформатор. Как выше писали - чем ровнее выходная синусоида тем меньше шум.

И снова вопрос про вентиляторы. Все эти регуляторы для АС электродвигателей. Тише и менее шумно работает ЕС двигатель. Но он до безобразия неадекватно стОит.

Еще, про то что "плохо" для электродвигателя. Эл.двигателю плохо когда его пытаются запускать с нуля и притом разгон представляет собой типа "издевательство над котом ...", когда голову этого кота держат ногой а рукой медленно и постепенно тянут за хвост. И тащаться от его "сольной арии ..." В таком случае коту очень непреятно. Так и электро двигателю. Ротору не хватает усилия провернуться и двигатель работает в режиме тормоза. А следствием этого нагрев обмотки. Ну и т.д.

Поэтому и в стандартных штатных трансформаторах для регуляторов скорости минимальное напряжение на вторичной обмотке для однофазных - 90В а трехфазных - 110В. Таким образом ограничивают напряжение пуска и как раз убирается режим тормоза.

Так что Ваши "66%" все таки вроде как вписываются в работу трансформаторного регулятора.

Что касается ЕС двигателей то здесь практически все по другому. Начиная от конструкции двигателя и заканчивая вариантами регулирования оборотами.

И что касается :

Comrade написал: Походу идея с центробежником обломалась и надо какой-нить полуканальный Сайлент искать за эти деньги...

За ...дцать лет монтажа, насколько помню, всего два раза использовали вентиляторы в шумоизолированном корпусе. Далее, "жаба задушила ..." платить те деньги которые они стОят. Не спорю что вентиляторы подобные испанцам S&P тихие вентиляторы. Не спорю, так и есть. Но самый главный их недостаток это подключение к ним регуляторов скорости. Без "танцев с бубном ..." сделать ничего нельзя.

Канальные центробежные вентиляторы - это совершенно другое дело. Если все правильно делать он будет работать тихо и никому не мешая ...

Comrade написал: для приточки я получается взял производительный центробежный вентиль, чтобы опустить его скорость в 3 раза (тем самым снизив шум), а в итоге получил шум от двигателя. Противный и гудящий. К этому не был готов.

Не раз и не два писал что не всегда перестраховка и пословица, что "кашу маслом не испортишь ..." пользу приносит. Не верят. Поэтому дело каждого что покупать и что использовать.

А вентилятор в ролике работает нормально и не надо было в конце его с резистором .... заниматься. Лучше было бы приподнял обороты и задержался. А не крутить туда-сюда. Последние секунды в брак отправили ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Comrade
Comrade
Новичок

Регистрация: 01.07.2020

Екатеринбург

Сообщений: 87

23.07.2024 в 02:16:34

Ким написал: Последние секунды в брак отправили ...

спасибо за развернутый ответ по браку немного не понял. Он жив здоров. Даже после раскачки резистора. Это лишь с целью показать гул и без гула.

0
Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 3847

23.07.2024 в 08:14:58

Мдя, эта регулировка скорости асинхронного двигателя с помощью ШИМ это такой убогий костыль, но что делать, зато дешего дешего и как то работает, плюс минимальные габариты. Цитрон что то там выпускает, модернизированный шим и традиционно спрашивает космические деньги, за что не ясно, за уникальность, не иначе. Лампа, костыль рабочий, но жутко неудобный, зато ничего не гудит, получается нормальное проскальзывание. Трансформатор, отличный костыль, но почему-то производители жмоты, нафиг делать хорошо, если есть гудящий говношим за три копейки. Ну и транс опять не засунуть в подрозетник. Частотник, идеальное решение, но зачем делать хорошо, если костыли работают и дешевле обходятся? Есть дешёвые частотники у китайцев, но это универсальное решение с кучей лишних функций и неизвестной надёжностью и не удобным конструктивом, сам такой не пользовал, но читал на форумахаусе, что работает.

0
Comrade
Comrade
Новичок

Регистрация: 01.07.2020

Екатеринбург

Сообщений: 87

23.07.2024 в 09:48:01

Dmitry47, забыли про конденсаторы, как еще один способ понизить обороты без гудения. Редкое и наглядное видео из ютуба: !#[https://www.youtube.com/watch?v=jgyMSPoYGQc]

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12816

23.07.2024 в 09:57:15

Comrade написал: по браку немного не понял

Как обычно плохо написал. То что Вы дергали резистором никакой информации не дало. Более информативно было бы ступенчато (с небольшой остановкой по времени) поднять обороты до номинала Шум начинает появляться с задержкой по времени. И это было более интересно. Про этот промежуток времени где дергали резистор и написал что это бракованное время съемки ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Dmitry47
Dmitry47
Резидент

Регистрация: 20.04.2008

Москва

Сообщений: 3847

23.07.2024 в 10:10:53

Comrade написал: Dmitry47, забыли про конденсаторы, как еще один способ понизить обороты без гудения. Редкое и наглядное видео из ютуба: !#[https://www.youtube.com/watch?v=jgyMSPoYGQc]

Comrade, это да, но не всегда он есть.

Вообще сами моторы гудят по разному. Некоторые гудят заметно и без регуляции.

0
Comrade
Comrade
Новичок

Регистрация: 01.07.2020

Екатеринбург

Сообщений: 87

23.07.2024 в 15:51:40

Dmitry47 написал: Вообще сами моторы гудят по разному. Некоторые гудят заметно и без регуляции.

вот и поинтересовался у опытных, может есть уже проверенные модели, которые меньше реагируют на симисторы...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу