Comrade написал:
.... придется принять факт, что все гудят ниже 50%... Поэтому, если строить концепцию и занижать не ниже 50%, то и вентилятор надо выбирать не такой, который бы хотелось задушить на 66%... Все ясно. Походу идея с центробежником обломалась и надо какой-нить полуканальный Сайлент искать за эти деньги...
Немного неправильно трактуете.
Шум будет у любого производителя.
У какого-то больше у какого-то меньше.
Даже у одного производителя один вент может шуметь а другой почти нет.
Много зависит от регулятора.
Трансформаторные регуляторы не шумят. Симисторные/тиристорные - все зависит от схемы.
Когда-то MTY вообще не создавали лишний шум. потом все испортилось.
У ВЕНТС-а были хорошие регуляторы. Позже - как нарвешься.
Были регуляторы RE (электронные). Один недостаток у них был. Они запускали двигатель с минимальной скорости и надо было с минимума поднимать до необходимой. И при таком пуске частенько сгорал предохранитель.
Одно время получилось купить несколько ящиков регуляторов OERRE.
Страшный внешне но хороший в работе регулятор. Эти регуляторы улетали как пирожки ...
Что сейчас более-менее работает - не знаю.
Много слышу про регулятор скорости от ардуино . Но именно димер для электродвигателя. Для освещения диммера не подходят никакие.
И повторюсь. ЛУчший вариант это трансформатор.
Как выше писали - чем ровнее выходная синусоида тем меньше шум.
И снова вопрос про вентиляторы.
Все эти регуляторы для АС электродвигателей.
Тише и менее шумно работает ЕС двигатель. Но он до безобразия неадекватно стОит.
Еще, про то что "плохо" для электродвигателя.
Эл.двигателю плохо когда его пытаются запускать с нуля и притом разгон представляет собой типа "издевательство над котом ...", когда голову этого кота держат ногой а рукой медленно и постепенно тянут за хвост. И тащаться от его "сольной арии ..."
В таком случае коту очень непреятно. Так и электро двигателю.
Ротору не хватает усилия провернуться и двигатель работает в режиме тормоза. А следствием этого нагрев обмотки. Ну и т.д.
Поэтому и в стандартных штатных трансформаторах для регуляторов скорости минимальное напряжение на вторичной обмотке для однофазных - 90В а трехфазных - 110В. Таким образом ограничивают напряжение пуска и как раз убирается режим тормоза.
Так что Ваши "66%" все таки вроде как вписываются в работу трансформаторного регулятора.
Что касается ЕС двигателей то здесь практически все по другому. Начиная от конструкции двигателя и заканчивая вариантами регулирования оборотами.
И что касается :
Comrade написал:
Походу идея с центробежником обломалась и надо какой-нить полуканальный Сайлент искать за эти деньги...
За ...дцать лет монтажа, насколько помню, всего два раза использовали вентиляторы в шумоизолированном корпусе.
Далее, "жаба задушила ..." платить те деньги которые они стОят.
Не спорю что вентиляторы подобные испанцам S&P тихие вентиляторы. Не спорю, так и есть.
Но самый главный их недостаток это подключение к ним регуляторов скорости. Без "танцев с бубном ..." сделать ничего нельзя.
Канальные центробежные вентиляторы - это совершенно другое дело.
Если все правильно делать он будет работать тихо и никому не мешая ...
Comrade написал:
для приточки я получается взял производительный центробежный вентиль, чтобы опустить его скорость в 3 раза (тем самым снизив шум), а в итоге получил шум от двигателя. Противный и гудящий. К этому не был готов.
Не раз и не два писал что не всегда перестраховка и пословица, что "кашу маслом не испортишь ..." пользу приносит.
Не верят. Поэтому дело каждого что покупать и что использовать.
А вентилятор в ролике работает нормально и не надо было в конце его с резистором .... заниматься. Лучше было бы приподнял обороты и задержался. А не крутить туда-сюда. Последние секунды в брак отправили ...