24.12.2023 в 22:49:56
На днях была произведена проверка водосчётчиков в моей квартире. По словам сотрудника компании, производившего эту проверку, счётчик горячей воды был, якобы, неисправен, погрешность в измерении этим счётчиком, якобы, составляла 10%, причём не в мою пользу, то есть я переплачивал за горячую воду даже больше, чем следовало. По словам сотрудника компании, счётчик горячей воды необходимо было заменить. Основываясь на словах сотрудника компании, я дал согласие на замену счётчика. Счётчик был им заменён. Сегодня я смастерил устройство для проверки старого счётчика воды. Для этого я последовательно соединил старый и новый счётчики воды при помощи шланга. Вся вода, проходившая через новый счётчик, затем проходила через старый. Я сделал восемь измерений. Все измерения производились по следующей методике: я открывал кран и пропускал через старый счётчик ровно 20,00 литра воды, после чего смотрел показания на новом счётчике. Разница в показаниях старого и нового счётчика всегда составляла менее четырёх процентов. Результаты данного эксперимента убедительно доказывают, что старый счётчик был полностью исправен. Таким образом, я был введён в заблуждение, поэтому и дал согласие на замену счётчика. Никакой замены ему вовсе не требовалось. Полагаю, что имеет смысл составить претензию и направить в адрес компании. Какие будут мнения по поводу целесообразности такой претензии и её перспектив?
24.12.2023 в 23:23:21
20 литров чем отмеряли?
25.12.2023 в 00:08:03
Мишутк написал: 20 литров чем отмеряли?
Мишутк, Все измерения производились по следующей методике: я открывал кран и пропускал через старый счётчик ровно 20,00 литра воды, после чего смотрел показания на новом счётчике.
25.12.2023 в 01:18:52
L-Green написал: Все измерения производились по следующей методике: я открывал кран и пропускал через старый счётчик ровно 20,00 литра воды, после чего смотрел показания на новом счётчике.
Кран стоял после второго счётчика? А то вы засекли по первому 3 литра, а из второго продолжает стекать вода или на первом продолжает накачиваться давление. Ну на большом расходе может и считал в пределах погрешности, но поверяльщики обычно делают поверку на малом расходе, так называемый ПЕРЕХОДНОЙ РАСХОД, а прибор должен быть точен во всех диапазонах измерения. Что-то около 3 литров за минуту и погрешность должна быть меньше половины стакана воды.
Ознакомьтесь со стандартной методикой поверки, например, с использованием секундомера, мерной ёмкости малого объёма и мерной ёмкостью большого объёма на весах для подсчёта погрешности.
L-Green написал: Полагаю, что имеет смысл составить претензию и направить в адрес компании. Какие будут мнения по поводу целесообразности такой претензии и её перспектив?
Ну для этого надо счётчик сдать в поверку и подтвердить его исправность. К сожалению поверка это условное понятие, скажем так на месте установки прибор мог врать, но пока поверка не истекла он считается условно непогрешимым. По истечении поверки прибор считается условно неисправным, даже если продолжает считать верно.
Думается перспектив не так много, а если даже сможете выиграть дело в суде, то придётся потратить своё время, деньги, но компенсация может оказаться не велика, так что часто проще уже согласиться с тем что сделано и забыть.
А на будущее, как только у вас есть сомнения лучше возьмите таймаут. Так в данном случае можно было отказаться от услуг компании по замене, тем более если компания готова сама менять прибор учёта, то лично сам не доверил бы такой компании поверку, ведь компания фактически заинтересована в признании хотя бы одного прибора неисправным. Недолжен поверитель быть заточенным на замену прибора, т.к. это разные категоирии персонала занимающегося данными видами деятельности, ведь например для поверки нужна аккредитация, а для замены/установки прибора учёта ни чего не надо - можно самому, предварительно уведомив УК и по завершении работ ввести в эксплуатацию новые прибор совершенно БЕСПЛАТНО через УК - постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.
25.12.2023 в 06:48:24
L-Green написал: Полагаю, что имеет смысл составить претензию и направить в адрес компании. Какие будут мнения по поводу целесообразности такой претензии и её перспектив?
Направить можно. Перспективы нулевые.
25.12.2023 в 11:51:43
L-Green написал:
Мишутк написал: 20 литров чем отмеряли?
Мишутк, Все измерения производились по следующей методике: я открывал кран и пропускал через старый счётчик ровно 20,00 литра воды, после чего смотрел показания на новом счётчике.
L-Green, ну вот и смотрите, навскидку интернет показал цифру +-2% от эталонных показаний. Если новый счетчик идеал, то старый врет на 4%. А если новый, предположим, на пределе погрешности, то старый может добавить к нему еще свои 4%, итого в сумме 5.99%.
+-2% тут роли не играют. Какой бы стандарт ни был, если новый счетчик соотвествующий стандарту находится близко к пределу погрешности, то другой отличающийся от него даже на чуть-чуть в ту же сторону уже не вписывается.
У вас методика измерения неверная. Те 20 литров что вы сливаете надо потом измерять мерной емкостью.
27.12.2023 в 12:01:41
ser000 написал:
А на будущее, как только у вас есть сомнения лучше возьмите таймаут. Так в данном случае можно было отказаться от услуг компании по замене, тем более если компания готова сама менять прибор учёта, то лично сам не доверил бы такой компании поверку, ведь компания фактически заинтересована в признании хотя бы одного прибора неисправным. Недолжен поверитель быть заточенным на замену прибора, т.к. это разные категоирии персонала занимающегося данными видами деятельности, ведь например для поверки нужна аккредитация, а для замены/установки прибора учёта ни чего не надо - можно самому, предварительно уведомив УК и по завершении работ ввести в эксплуатацию новые прибор совершенно БЕСПЛАТНО через УК - постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.
ser000, Спасибо большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить один момент: если я беру тайм-аут, то как будут развиваться дальнейшие события? Как я понимаю, мастер составит акт о неисправности счётчика. А не оштрафуют ли меня на основании такого акта? И не сделают ли перерасчёт за N месяцев по среднедомовому расходу воды?
27.12.2023 в 13:41:07
Мишутк написал:
L-Green написал:
Мишутк написал: 20 литров чем отмеряли?
Мишутк, Все измерения производились по следующей методике: я открывал кран и пропускал через старый счётчик ровно 20,00 литра воды, после чего смотрел показания на новом счётчике.
L-Green, ну вот и смотрите, навскидку интернет показал цифру +-2% от эталонных показаний. Если новый счетчик идеал, то старый врет на 4%. А если новый, предположим, на пределе погрешности, то старый может добавить к нему еще свои 4%, итого в сумме 5.99%.
+-2% тут роли не играют. Какой бы стандарт ни был, если новый счетчик соотвествующий стандарту находится близко к пределу погрешности, то другой отличающийся от него даже на чуть-чуть в ту же сторону уже не вписывается.
У вас методика измерения неверная. Те 20 литров что вы сливаете надо потом измерять мерной емкостью.
Мишутк, Я понимаю, что моя методика измерений оставляет желать лучшего и не отличается особой точностью. Однако же, если бы старый счётчик действительно врал на целых 10%, как намерял мастер, я бы смог заметить такую большую погрешность.
27.12.2023 в 14:21:54
L-Green написал: Однако же, если бы старый счётчик действительно врал на целых 10%, как намерял мастер, я бы смог заметить такую большую погрешность.
Значит и новый поверку не пройдет. Именно по этим причинам я счетчики по концу срока просто меняю. Мне время дороже. Ставлю, приходит мастер и за 5 минут вешает пломбы.
27.12.2023 в 15:06:36
Мишутк написал: Именно по этим причинам я счетчики по концу срока просто меняю. Мне время дороже. Ставлю, приходит мастер и за 5 минут вешает пломбы.
Это очень интересно! А перед самостоятельной заменой счётчика (для того, чтобы подтвердить наличие пломбы на счётчике),тоже нужно мастера вызывать?
27.12.2023 в 15:26:00
L-Green написал:
Мишутк написал: Именно по этим причинам я счетчики по концу срока просто меняю. Мне время дороже. Ставлю, приходит мастер и за 5 минут вешает пломбы.
Это очень интересно! А перед самостоятельной заменой счётчика (для того, чтобы подтвердить наличие пломбы на счётчике),тоже нужно мастера вызывать?
L-Green, от УК зависит. Я звоню, спрашиваю разрешения, у меня просят фото установленных счетчиков и сохранить счетчики с показаниями до визита мастера. И фото (показания) новых счетчиков сразу после установки.
27.12.2023 в 17:49:37
L-Green написал: Хотелось бы уточнить один момент: если я беру тайм-аут, то как будут развиваться дальнейшие события? Как я понимаю, мастер составит акт о неисправности счётчика. А не оштрафуют ли меня на основании такого акта? И не сделают ли перерасчёт за N месяцев по среднедомовому расходу воды?
Не оштрафуют, согласно постановлению 354 в случае неисправности вы обязаны сообщить об этом в УК (смотрите пункты 31-35 - права и обязанности сторон), а далее расчёт по среднему следующие 3 месяца (хотя по пунктам 81-81.14 учёт должен быть восстановлен не позднее 30 дней, но за нарушения этого ни каких санкций не предусмотрено) и дальше по нормативу (смотрите пункт 59), норматив возможно с повышающим коэффициентом (пункт 42), если не будет восстановлен учёт.
L-Green написал: Однако же, если бы старый счётчик действительно врал на целых 10%, как намерял мастер, я бы смог заметить такую большую погрешность.
Достаточно что бы на малом расходе он врал больше 5% или на номинальном расходе больше 2%, а это на 3 литра погрешность в 150 мм (5% от 3литров или 3/4 стакан на 200 мл) или 60 мл (треть стакана на 200 мл).
Мишутк написал: Значит и новый поверку не пройдет.
Несколько раз пробовал, какие-то без проблем проходили, на другие только бумажки выписывали.
Мишутк написал: Мне время дороже. Ставлю, приходит мастер и за 5 минут вешает пломбы.
Делал несколько раз, 10-15 минут и бумаги у вас в кармане, не нужно возиться с ключами, так что в некоторых случаях можо и поверку на месте, если компания не из разводил, у которых основной заработок не на поверках, а на установках, ну а прибо можно и подкрутить куда надо, что бы вносил нужные цифры для предъявления доверчивым заказчикам.
L-Green написал: А перед самостоятельной заменой счётчика (для того, чтобы подтвердить наличие пломбы на счётчике),тоже нужно мастера вызывать?
Постановление 354 указывает о необходимости предупредить УК указав дату и время демонтажа не менее чем за 2 дня, а если представитель УК не согласовал иное время и не явился на демонта, то обязан принять переданные вами данные - часто для составления актов просят старые снятые приборы (так что их не выкидывайте сразу после замены до составления бумаг), а дальше УК сами приходят осмотреть и пломбы поставить или некоторым УК достаточно только фото, ну и УК должна выдать необходимые документы - обычно это АКТ ЗАМЕНЫ ПРИБОРОВ УЧЁТА. Подобнее, как писал выше, всё расписано в постановлении 354, пункты 59-61, 81-81.14, 82А, 85.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу