18.10.2024 в 18:24:24
BV написал:
Там то понятно. Но цетробежный размыкатель пусковой обмотки мне никогда не встречался. Стабилизатор скорости встречался. В сети пишут и про отключаемый конденсатор, возможно ошибка.
По идее можно разомкнуть выключатель и крутануть мотор рукой. Ну хотя бы эксперимент этот провести.
Ну а версия с рассыпавшимся подшипником вообще определяется на глаз.
19.10.2024 в 19:26:41
MADONNA написал: ну да, так и должно быть при изношенном верхнем подшипнике. и не цепляет ни за что. а при запуске - клинит. это знает каждая домохозяйка.
Никаких люфтов, биений, шума нет. Я даже не уверен что на верху есть подшипник, внизу точно нет.
19.10.2024 в 20:20:16
Dmitry47 написал: В сети пишут и про отключаемый конденсатор,
двигатели разные. В общем случае конденсатор предназначен для сдвига фазы на доп обмотке (возможно и на пусковой) для получения вращения магнитного поля
19.10.2024 в 20:43:26
Дмитрий1977 написал:
Я даже не уверен что на верху есть подшипник, внизу точно нет.
а как на твой (Ваш) взгляд выглядит подшипник? на что он похож?
Да, это я.
19.10.2024 в 22:36:01
BV написал:
Про кондер ясно дело, просто не ясно зачем было описанно про его комутацию этим центробежным размыкателем. Короче фиг с ним.
Касательно сопротивлений которые намерил автор, а кто их знает?
И вообще, раз такое дело, это надо иметь в руках такой же рабочий мотор.
И тему надо в ремонт, с заголовком "Сломался диспозер BPF-750A"
20.10.2024 в 08:19:35
MADONNA написал: а как на твой (Ваш) взгляд выглядит подшипник? на что он похож?
Под подшипником я подразумеваю именно шарикоподшипник. А так да, пару вал-втулка (как здесь) можно отнести к подшипнику.
21.10.2024 в 07:50:38
MADONNA написал: ну да, так и должно быть при изношенном верхнем подшипнике
Разобрал еще раз, удалось снять статор. Никакого криминала и там нет. Врящается легко и непринужденно, без люфтов и пр. Следов закусывания тоже. Помня ваше предположение, легонько прошкурил ротор и ламели статора, собрал. Работает, собака. Время покажет, но имхо радоваться рано.
21.10.2024 в 08:48:29
Дмитрий1977 написал:
Работает, собака. Время покажет, но имхо радоваться рано.
воистину рано. надо или заменить втулку или вытащить, немного сплющить кувалдочкой с торцов и пройти разверткой по диаметру вала. как вариант - установить шарикоподшипник на верхнюю крышку вместо (на место) бронзографитовой втулки.
Да, это я.
21.10.2024 в 10:51:24
Если у вас реально залипает ротор касаясь статора, неужели этого не видно? Там зазоры не доли миллиметра.
21.10.2024 в 11:24:16
Дмитрий1977 написал: далее на рабочую обмотку (5 Ом), и через центробежный выключатель на стартовую (20 Ом). На вилке 5 Ом при снятой крышке и 4.4 Ом при нажиме на контакт центробежного или при одетой крышке (все включая сопротивление щупов около 0,7 Ом).
По цифрам получается, что центробежный контакт подгорел и его сопротивление выросло примерно до 15-20 ом.
проверьте сопротивление центробежного контакта без обмотки мультиметром.
И посмотрите на его состояние с лупой и фонариком.
Чистить аккуратно - нельзя оставлять абразив - пилка для ногтей из металла.
21.10.2024 в 11:44:21
Дмитрий1977 написал: Работает, собака. Время покажет,
если контакт плохой - ненадолго
22.10.2024 в 16:18:30
BV написал: его сопротивление выросло примерно до 15-20 ом.
Нет, это сопротивление самой обмотки. Сопротивление контакта около 0,7 - это сопротивление говеных щупов (новые заказал).
22.10.2024 в 16:19:44
BV, Аккуратно "нулевкой" зачистил, но там токи не большие, контакт был и так нормальный.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу