21.10.2024 в 08:48:29
Дмитрий1977 написал:
Работает, собака. Время покажет, но имхо радоваться рано.
воистину рано. надо или заменить втулку или вытащить, немного сплющить кувалдочкой с торцов и пройти разверткой по диаметру вала. как вариант - установить шарикоподшипник на верхнюю крышку вместо (на место) бронзографитовой втулки.
Да, это я.
21.10.2024 в 10:51:24
Если у вас реально залипает ротор касаясь статора, неужели этого не видно? Там зазоры не доли миллиметра.
21.10.2024 в 11:24:16
Дмитрий1977 написал: далее на рабочую обмотку (5 Ом), и через центробежный выключатель на стартовую (20 Ом). На вилке 5 Ом при снятой крышке и 4.4 Ом при нажиме на контакт центробежного или при одетой крышке (все включая сопротивление щупов около 0,7 Ом).
По цифрам получается, что центробежный контакт подгорел и его сопротивление выросло примерно до 15-20 ом.
проверьте сопротивление центробежного контакта без обмотки мультиметром.
И посмотрите на его состояние с лупой и фонариком.
Чистить аккуратно - нельзя оставлять абразив - пилка для ногтей из металла.
21.10.2024 в 11:44:21
Дмитрий1977 написал: Работает, собака. Время покажет,
если контакт плохой - ненадолго
22.10.2024 в 16:18:30
BV написал: его сопротивление выросло примерно до 15-20 ом.
Нет, это сопротивление самой обмотки. Сопротивление контакта около 0,7 - это сопротивление говеных щупов (новые заказал).
22.10.2024 в 16:19:44
BV, Аккуратно "нулевкой" зачистил, но там токи не большие, контакт был и так нормальный.
22.10.2024 в 17:04:51
BV написал:
при вращении было бы заметно. Ну и покачать.
нет, не заметно, клинить начинает гораздо раньше чем появляется заметный люфт. оно и очевидно жеж. Мотор не сдвинется с сместа и люфт не может вырасти до заметных величин. Пытаться пальцем шевелить - занятие так себе, все равно что в носу ковырять. При тех зазорах и магнитных полях радиальные усилия в сотни раз больше и измеряются десятками-сотнями кгс. И действует не свободный зазор, а деформации элементов. достаточно сравнить с магнитным замком. Но это все лирика, ТС шкуранул немного залипающие поверхности и этого ненадолго хватит, пока зазор опять не станет критически малым - это произойдет довольно скоро.
Да, это я.
22.10.2024 в 19:44:49
BV написал:
магнитной точки зрения после этого прилипать должно ещё лучше,
и да и нет. Если просто касается - то да, прилипнет сильнее гладкое-гладкое. Если же надо преодолеть сопротивление деформации деталей и ДО шлифовки отдельные выступы касались противоположной стороны, замыкая магнитный поток и увеличивая силу сцепления - то ПОСЛЕ снятия этих неровностей мотор стал работать. Собственно, ТС выполнил мою рекомендацию и мотор заработал. Как бы это не было для Вас обидно, коллега - опять я оказалась права, а Вы нет )))
Да, это я.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу