ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 832

04.08.2025 в 20:33:22

maxnn написал 03.08.2025 в 17:18

Пообщался с нейросетью по этой проблемы. Она сообщила следующее. 6 Атмосфер для 410 фреона - это мало, должно быть 8 атмосфер при 25 градусах. Значит есть протечка.

Только нейросеть забыла сказать, что давление насыщенных паров в статике зависит ТОЛЬКО от состава фреона и температуры его. Но никак не зависит от количества оного: Давление насыщенных паров

0
maxnn
maxnn
Новичок

Регистрация: 25.03.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 63

05.08.2025 в 02:13:36

ИС-X, Как раз этот момент она учла. Она все парматры брала именно для 410 фреона, и сказала что при температуре 25 градусов, давление должно быть больше..

"1. Проверка текущего давления: - Вы уже измерили \~6 атм в покое. Для R410A при температуре \~25°C нормальное статическое давление должно быть около 8–10 атм (зависит от температуры). 6 атм — ниже нормы, что намекает на частичную потерю фреона."

Я одного не могу понять. Температура фреона она такая же как температура воздуха на улице? а если на блок светит солнце, по идее он должен быть теплее чем окружающая среда. Или радиатор нивелирует этот момент?

0
Федя222
Федя222
Местный

Регистрация: 18.09.2017

Барнаул

Сообщений: 589

05.08.2025 в 04:00:50

maxnn написал 31.07.2025 в 18:23

После этого включил кондиционер, давление поднимается до 9-10 атмосфер, после того как включается компрессор она опускается где то до 6. maxnn написал 05.08.2025 в 02:13

- Вы уже измерили \\~6 атм в покое

Тут переводчик нужен) Кто на ком стоял?

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 832

05.08.2025 в 08:32:40

maxnn написал 05.08.2025 в 02:13

"1. Проверка текущего давления: - Вы уже измерили \\~6 атм в покое. Для R410A при температуре \\~25°C нормальное статическое давление должно быть около 8–10 атм (зависит от температуры). 6 атм — ниже нормы, что намекает на частичную потерю фреона."

Нейросеть рассуждает в лоб: чем больше газа в системе, тем выше давление, меньше газа - ниже давление. Логично же? Но забывает, а, точнее, ее просто не научили, что в кондее находится двухфазная среда: жидкость и ее пары, и давление здесь это давление насыщенных паров и простые школьные законы не действуют. Еще раз, измеряя статическое (при выключенном кондее) давление насыщенных паров мы не сможем даже оценить оставшийся хладагент в системе. Это невозможно НИКАК - изучите картинку выше. Полкило там осталось или 10 грамм - давление будет прежнее. Хотя примерно оценить можно в динамике по другим признакам, имея немалый опыт. К тому же, вы уже дозаправили свой кондей не жидкарем 410-го из перевернутого баллона, а его газом, т.е. легкими фракциями оного и внутри уже не 410-й, а его непонятная смесь. Если хотите, чтобы ваш кондей работал ка новый, то надо найти и устранить утечку, стравить весь фреон, отвакуумировать и заправить новым жидкарем по весам, как это делает и рекомендует производитель. Все остальные способы, типа, "заправим по давлению, я всегда так делал" от лукавого. Холодить-то будет, но как? А клиент и не поймет как упала хладопроизводительность...

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 832

05.08.2025 в 08:32:44

DEL

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 832

05.08.2025 в 08:32:53

del, что-то мои сообщения двоятся

0
maxnn
maxnn
Новичок

Регистрация: 25.03.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 63

05.08.2025 в 16:22:29

ИС-X написал 05.08.2025 в 08:32

К тому же, вы уже дозаправили свой кондей не жидкарем 410-го из перевернутого баллона, а его газом, т.е. легкими фракциями оного и внутри уже не 410-й, а его непонятная смесь.

Это другой кондиционер. Этот кондиционер как раз тот куда приходил заправщик и заправил полностью его. С тем кондиционером как раз проблем нет, та проблема с треском ушла.

ИС-X написал 05.08.2025 в 08:32

Но забывает, а, точнее, ее просто не научили, что в кондее находится двухфазная среда: жидкость и ее пары, и давление здесь это давление насыщенных паров и простые школьные законы не действуют. Еще раз, измеряя статическое (при выключенном кондее) давление насыщенных паров мы не сможем даже оценить оставшийся хладагент в системе.

Хорошо. Тогда если по вашему если в системе есть хоть немного фреона, то при 25 градусах 410 будет показывать 8 Атмосфер. Отсюда вопрос, почему показывает 6 атмосфер? как такое возможно тогда. Вывод - фреона нет вообще?

0
maxnn
maxnn
Новичок

Регистрация: 25.03.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 63

05.08.2025 в 16:26:21

ИС-X написал 05.08.2025 в 08:32

Если хотите, чтобы ваш кондей работал ка новый, то надо найти и устранить утечку, стравить весь фреон, отвакуумировать и заправить новым жидкарем по весам, как это делает и рекомендует производитель. Все остальные способы, типа, "заправим по давлению, я всегда так делал" от лукавого. Холодить-то будет, но как? А клиент и не поймет как упала хладопроизводительность...

По поводу алгоритма действий понятно. Я как раз сейчас на стадии нахождения утечки. Течеискатель только что приехал. А по поводу стравливания фриона, то достаточно просто нажать на нипель и дождаться пока перестанет травить газ? Не уйдет ли масло при этом из системы? И по поводу устранения утечки, если это на месте соединения трассы, то достаточно подтянуть гайки, или нужно перевальцовку соединения делать?

0
ИС-X
ИС-X
Местный

Регистрация: 21.09.2009

Люберцы

Сообщений: 832

05.08.2025 в 17:00:41

maxnn написал 05.08.2025 в 16:22

почему показывает 6 атмосфер? как такое возможно тогда. Вывод - фреона нет вообще?

Он там есть, хоть сколько-то осталось, иначе давление было бы ноль. Просто вы не можете точно знать его температуру - это дело тонкое. Обычно температуру определяют по давлению, а не наоборот.

maxnn написал 05.08.2025 в 16:26

Не уйдет ли масло при этом из системы?

Не уйдет если травить не торопясь.

maxnn написал 05.08.2025 в 16:26

И по поводу устранения утечки, если это на месте соединения трассы, то достаточно подтянуть гайки, или нужно перевальцовку соединения делать?

Увы, пока никто не знает причины. Если нюхач увидит место утечки, то может подтяжка и поможет. Следующая попытка это перевальцовка, но и она может не помочь. А может проблема в вентилях, что под заглушками и тогда их придется менять перепайкой.

0
MADONNA
MADONNA
Домохозяйка

Регистрация: 22.04.2018

Надмосковье

Сообщений: 9571

05.08.2025 в 17:15:36

ИС-X написал 05.08.2025 в 17:00

Он там есть, хоть сколько-то осталось, иначе давление было бы ноль.

Ты слегка ошибаешься. Давление 0 не бывает в природе. Допустим ты говоришь об избыточном - но и оно всегда будет больше - потому что всегда остается внутри системы некий остаток, стремящийся наружу. Снижение давления обусловлено изменением состава смеси.

0

Narrenfreiheit

pool
pool
Резидент

Регистрация: 03.08.2006

Москва

Сообщений: 5471

05.08.2025 в 20:54:06

MADONNA написал 05.08.2025 в 17:15

Давление 0 не бывает в природе.

М-дя...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу