maxnn написал 05.08.2025 в 02:13
"1. Проверка текущего давления:
- Вы уже измерили \\~6 атм в покое. Для R410A при температуре \\~25°C нормальное статическое давление должно быть около 8–10 атм (зависит от температуры). 6 атм — ниже нормы, что намекает на частичную потерю фреона."
Нейросеть рассуждает в лоб: чем больше газа в системе, тем выше давление, меньше газа - ниже давление. Логично же? Но забывает, а, точнее, ее просто не научили, что в кондее находится двухфазная среда: жидкость и ее пары, и давление здесь это давление насыщенных паров и простые школьные законы не действуют.
Еще раз, измеряя статическое (при выключенном кондее) давление насыщенных паров мы не сможем даже оценить оставшийся хладагент в системе. Это невозможно НИКАК - изучите картинку выше. Полкило там осталось или 10 грамм - давление будет прежнее. Хотя примерно оценить можно в динамике по другим признакам, имея немалый опыт.
К тому же, вы уже дозаправили свой кондей не жидкарем 410-го из перевернутого баллона, а его газом, т.е. легкими фракциями оного и внутри уже не 410-й, а его непонятная смесь.
Если хотите, чтобы ваш кондей работал ка новый, то надо найти и устранить утечку, стравить весь фреон, отвакуумировать и заправить новым жидкарем по весам, как это делает и рекомендует производитель. Все остальные способы, типа, "заправим по давлению, я всегда так делал" от лукавого. Холодить-то будет, но как? А клиент и не поймет как упала хладопроизводительность...