25.01.2012 в 20:15:13
Greeen написал : Поискал в Инете. Похоже, Ваша правда, нормальные инверторы работают до 10-11В. Может это и не плохо?
А что мешает вынести утром к авто тепленький и заряженный домашний АКБ, накинуть провода, уверенно запустить двигатель с подозрительной замерзшей батареей?
25.01.2012 в 20:37:00
Пустая батарея может так "зашунтировать" заряженную, что на стартер "сил" не останется. Но это - так, "бабушка надвое сказала". Главное, что у меня клемный узел на плюсовом проводе уж очень мудрЁн. Понавешали на него всяких доп. клем. Надежно ухватиться за него ну ни как не получается. Результат - для большуших пусковых токов на морозе сопротивление контакта не допустимо велико - стартер не прокручивается.
25.01.2012 в 23:19:36
Radj написал : 2uklemana Автомобиль-то есть? Будем считать что есть и для пущей сложности инжекторный. (Для неинжекторных все облегчается, так как можно достаточно безопасно прикуривать и менять аккумулятор не глуша двигателя).
Так вот, вариантов несколько.
Самое простое - это завести с толкача. Если в аккумуляторе хоть немного есть заряд (на возбуждение генератора), то в качестве толкача достаточно пары мужиков. Если аккумулятор совсем в ноль, то можно не очень медленно буксируя другой машиной (на высоких оборотах двигателя генератор самовозбудится).
Если есть другая машина (пусть для сложности она так же инжекторная), то можно взять подвернувшиеся провода (желательно потолще) и присоединить свой аккумулятор параллельно живому (живой аккумулятор отключать от той машины не обязательно). Для ускорения зарядки ту машину можно завести (все операции по подключению/отключению своего аккумулятора выполнять на машине предварительно выключив зажигание). Если своя машина заводится хорошо, то заряжать аккумулятор можно совсем не долго. После чего поставить свой аккумулятор себе и завести.
Если своя машина заводится плохо, то лучше уговорить соседа дать его аккумулятор что бы завести и прогреть свою машину, что бы со своим аккумулятором она завелась с полпинка. Далее аналогично пункту 2.
можно объединить пункт 2 и 1. т.е. подзарядить аккмулятор, до состояния чтоб включалось зажигание, и завести с толкача.
На самый крайний случай, можно рискнуть и поменять аккумуляторы не выключая двигателя. (Само собой для этого надо будет где-то на минуту взять нормальный аккумулятор). При этом соблюдать меры предосторожности так что бы работающая машина всегда была соединена хотя бы с одним аккумулятором.
Если аккумулятор сел в ноль, ни где нет транспорта, и Вы способны толкать свою машину, то еще не все потеряно. Главное найти батарейку в несколько вольт (например от фонарика, мобилки, ноута). Далее находите провод идущий от аккумулятора на возбуждение генератора (он идет от лампочки "нет зарядки" находящейся на приборной панели). Разорвите этот провод (если не уверены что на нем нет диода, который не даст батарейке разрядиться в аккумулятор) и вместо него воткните батарейку. Теперь толкайте машину со всей мочи (батарейка заставит генератор вырабатывать напряжение). Как только машина разогналась, включайте зажигание и заводите как с толкача. После того как машина завелась, батарейку можно убрать даже не выключая двигателя.
PS. Пока не придумал как можно завести машину которую невозможно сдвинуть своими силами без какого либо внешнего источника электричества. Раньше можно было бы покачать мышцу крутя "кривой стартер" :)
А как же питание на бензонасос,эбу,форсунки? Отключение аккумулятора при заведенном двигателе инжекторного авто,может привести к смерти эбу. И тогда придётся потратить побольше чем на новый зарядник.
26.01.2012 в 00:47:42
Greeen написал : Что смущает:
- Не на всех машинах прикуриватель остаётся присоединённым к аккумулятору при выключенном зажигании.
- Заряжать АКБ на морозе. Насколько это плохо?
- Появляется цепь 220В. Осторожность и изоляция.
- Ну и "домашний" АКБ и ЗУ придётся потаскать между домом и машиной
Не зря смущает. Это всё очень плохо. Могу добавить и 5-й пункт. На морозе слабая домашняя батарея быстро увянет и помрёт. Придётся иметь хорошую вторую АКБ, а это — расходы. Проще, действительно:
UV написал : вынести утром к авто тепленький и заряженный домашний АКБ, накинуть провода, уверенно запустить двигатель с подозрительной замерзшей батареей?
Greeen написал : Пустая батарея может так "зашунтировать" заряженную, что на стартер "сил" не останется
не может. Если только АКБ разряжена (на ней ЭДС 11 В), а не неисправна — замкнута накоротко. Реально при старте на морозе напряжение на АКБ под нагрузкой в виде стартёра проседает до 8 В. При этом, живая батарея отдаёт стартовый ток (сотни ампер) стартёру, а «неживая» — просто отдыхает в сторонке. До поворота ключа будет происходить вялотекущий процесс перетекания заряда с тёплой заряженной батареи на холодную разряженную, но очень слабенько. Ну ампер 5...6, протекает, не больше. За 5 минут ничего существенного не произойдёт. Зато. Если старая АКБ просто подсажена и способна влить в стартёр хотя бы 100 А, то свежая+старая вместе уже получается сила. Кто не пробовал, можете поверить на слово. :)
26.01.2012 в 08:18:42
n-p-n написал : то свежая+старая вместе уже получается сила. Кто не пробовал, можете поверить на слово.
Верим! :) Я верю точно
Но человек писал - НОРМАЛЬНО накинуть провода на подозрительную батарею проблематично. То есть вариант с "теплой, заряженной домашней АКБ" ему не подходит.
Я бы в данном случае поступил так: Отревезировал бы цепи зарядки батареи на авто, все подозрительное на уй. Далее пошел бы в магазин и купил бы там новую батарейку. :) Если надо, то делал бы это раз в год, а можно и чаще ))))
26.01.2012 в 13:57:49
UV написал : НОРМАЛЬНО накинуть провода на подозрительную батарею проблематично
не увидел. Да задача-то ставилась подзарядить батарею не снимая с авто. В таком случае, конечно, удобно не получится. У меня, например, чтобы разъём прикуривателя соединился с батареей (кстати, через предохранитель 30А), нужно повернуть ключ зажигания в положение I и оставить в замке на ночь ;) При этом ещё будет светиться приборка...
P.S. Что я понял по опыту коротких нечастых зимних поездок... Не надо покупать АКБ большей ёмкости, чем штатная. Я даже наоборот сейчас поставил чуть меньшую. Штатно у меня 55 А*ч, поставил Бош с увеличенным на 30% током холодной прокутки ёмкостью 42 А*ч. БОльшая АКБ требует больше времени на подзаряд и не супевает зарядиться во время коротких поездок. Больше грузить генератор и т.д.. Единственный ньюанс: батареи меньшей ёмкости всегда имеют меньший ток прокрутки. Поэтому, чтобы ракрутить морозный мотор, нужно брать батареи не стандартной серии, а с увеличенным стартовым током EAN.
Иллюстрации из опыта: штатная батарея 55 А*ч / ток по EAN 530 А батарея №1 55 А*ч / ток по EAN 420 А. Летом хорошо, в мороз не тянет. Купил сдуру, когда не понимал, что нужно не только типоразмер и ёмкости учитывать, но и ток запуска. Прожила 5 лет, сейчас до сих пор валяется в резерве. батарея №2 60 А*ч / ток по EAN 600 А. Летом хорошо, в мороз отлично, если зарядить. Замучался домой таскать. Потому что разряжается в процессе зимней экспулатации. Часто для запуска ставил в параллель тёплую заряженную полусдохшую АКБ №1, запуск с 2-мя АКБ — ракета. В итоге, могучий Бош Сильвер 60 А*ч сдох через 3 года в ноль. Сдал в утиль, вообще заряд не держит. батарея №3 52 А*ч / ток по EAN 520 А. Летом хорошо. В мороз живёт. Крутит не слишком бодро, но не трубует подзаряда. Тут перетрусил перед последним морозом, снял, поставил на заряд. Не заряжается. Не разрядилась! Но пока в эксплуатации меньше года. Первую зиму.
26.01.2012 в 22:24:52
Я вот читаю и чо-то не пойму у всех клематоры дохлые чтоль раз на морозе заряд не держат?? Не ездил на Туссане 2,5 месяца (с октября 2011по январь 2012) батарейку покупал в марте 2011, American 80 ампер, машина стояла на улице на сигнализации (Starline), заморозки в Москве были не большие.. Вообщем пришёл заводить ( было где-то -7) - с сигналки снялась, но крутанула только один раз и ВСЁ померла батареечка ((( прикурил её от Гётся, завелась сразу, проехал 25 км поставил, на след день проблемм не было - завелась без проблемм как впринципе и посей день когда уже морозы ночью по -20 (днём -17) езжу каждый день по 20-25 км (кр вых). Из чего делаю вывод что заряда генератора вполне достаточно для "оживления" севшей НО хорошей АКБ.
26.01.2012 в 23:48:36
lapshik, это зависит.
27.01.2012 в 14:42:29
n-p-n написал : Не надо покупать АКБ большей ёмкости, чем штатная. Я даже наоборот сейчас поставил чуть меньшую. Штатно у меня 55 А*ч, поставил Бош с увеличенным на 30% током холодной прокутки ёмкостью 42 А*ч. БОльшая АКБ требует больше времени на подзаряд и не супевает зарядиться во время коротких поездок. Больше грузить генератор и т.д..
У меня всё как раз наоборот - штатную поставил с максимальной ёмкостью для этого размера 64 А/ч и дополнительная в багажнике 60 А/ч для подогревателя.
До морозов (-25) они работают параллельно, а потом приблудного пускаю в дом погреться и подзарядиться :). Но работает подогреватель уже только от него.
Штатному остаётся только завести тёплый мотор - сачкует :). За 6 зим с зарядкой этого тандема никаких проблем не было. Восьмёрочный гена 55А прекрасно
справляется с зарядкой обоих аккумуляторов. Ток зарядки большой только вначале и быстро падает, по мере зарядки.
Зарядный ток уменьшается и спонижением температуры.
27.01.2012 в 15:44:23
Offigeniy написал : Зарядный ток уменьшается и спонижением температуры
это верно. Но, если поездки короткие, не успеет зарядить. И это при том, что у моей Вектры штатный гена — 90 А.
27.01.2012 в 16:02:04
n-p-n написал : Но, если поездки короткие, не успеет зарядить. И это при том, что у моей Вектры штатный гена — 90 А.
Поэтому ёмкость аккумулятора лучше брать больше, чтобы был запас. А машине пофиг сколько заряжать, если ток зарядки не запредельный - напряжение в сети постоянное, без учёта температурной компенсации.
27.01.2012 в 16:29:00
n-p-n,
Offigeniy, и всё таки не стоит брать АКБ большей ёмкости чем может выдать зарядный ток генератор...
27.01.2012 в 17:26:23
Offigeniy написал : ёмкость аккумулятора лучше брать больше, чтобы был запас. А машине пофиг сколько заряжать
Вы меня не читаете... такое у меня впечатление. Я говорю о коротких поездках. Сел, завёл, 4 А*ч из АКБ ушло. Поехал, в пути 10 минут. За 1/6 часа при токе заряда в 18А сколько в АКБ вольётся? Правильно: 3 А*ч. Даже не восполнили потери на заводку. За 15 минут еле-еле восполнили потери на старт. А сигналка трое суток на что жила? Вот так и случается... Если брать АКБ большей ёмкости, это позволит протянуть чуть дольше на первоначальном заряде АКБ, зато потери в такой батарее больше, когда небольшая батарея будет работать в диапазоне 40...50% заряда, большая уже опустится до 30...40%, а это ей очень вредно. Долго не протянет в таком режиме. Если ездить по часу каждый день, это всё, что я писал, неактуально...
lapshik написал : можно за 5 дней внеделю всего 150 проехать
это ещё не так страшно. У меня иногда бывает 3 поездки в неделю по 20 км за раз (10 туда и 10 обратно.) Вот это — труба для АКБ.
lapshik написал : все эти обогревы сами отключаются после некоего времени
на новых машинах стоит реле. Обогрев зеркал — это фигня, там ват 30 на зеркало. А вот заднее стекло — у меня 350 Вт. И нет реле, отключается только руками. А иногда не хочется отключать, густой снег валит, например.
27.01.2012 в 18:31:01
n-p-n написал : Я говорю о коротких поездках.
У меня поездки тоже не отличаются продолжительностью: 15-30 мин., первая цифра чаще. ИМХО, Вы несколько преувеличиваете потери при пуске двигателя, за те секунды просто нереально спалить столько энергии, если конечно не маслать минуту. Исправный двигатель должен заводиться сразу.
n-p-n написал : при токе заряда в 18А
Ток зарядки не постоянная величина - зависит от разницы напряжений.
n-p-n написал : Обогрев зеркал — это фигня, там ват 30 на зеркало. А вот заднее стекло — у меня 350 Вт.
:confused: Какое отношение к зарядке имеют потребители, если регулятор поддерживает напряжение и даже компенсируется падение оборотов от нагрузки.
27.01.2012 в 19:06:00
Offigeniy написал : преувеличиваете потери при пуске двигателя, за те секунды просто нереально спалить столько энергии, если конечно
Да нет, данные уже не помню где брал, повезло, наткнулся в сети на компетентный материал. Так-то прикинуть непросто было бы. Речь идёт о запуске холодного мотора в мороз -20. Если стартёр еле крутит, то держать приходится 2 секунды, прикинем: 400 А за 2 сек это немало, учитывая, что режим для АКБ предельный и потери ёмкости не соотвествуют току заряда (обычная ёмкость АКБ указана для режима 10 часового разряда, то есть АКБ 55 А*ч покажет свою ёмкость, если её разряжать током 5,5 А. А тут почти в 100 раз выше ток. Потери совершенно непропорциональные.)
Offigeniy написал : Ток зарядки не постоянная величина - зависит от разницы напряжений
А ещё от температуры АКБ. А при морозе и поездке в 10 минут длительностью АКБ даже нагреться не успевает. Следовательно заряжается ещё хуже.
Offigeniy написал : 15-30 мин., первая цифра чаще
Если каждый день, то это уже не такой сложный режим.
Offigeniy написал : если регулятор поддерживает напряжение и даже компенсируется падение оборотов от нагрузки
не полностью. Причём, обычно, на газу всё в порядке, а пока мотор греется или стоите на светофоре, то на ХХ напряжение заметно меньше => меньше ток заряда. Не поленитесь, сравните напряжение в БС на 3000/мин и на ХХ. Я не знаю, сколько потребляет сам двигатель и приборы от генератора при езде. Можно только подсчитать обогев стекла+фары+вентилятор+фонари 350+110+150+45=655 Вт это уже 54 А. Если генератор 70 А, считайте, что АКБ уже недополучает заряда. Генератор просто не тянет и напряжение падает. Ничо так... (и это не считая дворников, магнитолы, стопорей и поворотников)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу