Хотел объяснить как лучше, получилось как всегда :) . Может так более понятно: "сифон состоит из двух колен: одного, более длинного, с бОльшим столбом жидкости, и другого - с мЕньшим столбом жидкости". Взято с http://vio.fio.ru/vio_05/resource/Internet/Phisics/pressure/htmls/text.htm . Кстати, там же можно почитать о сообщающихся сосудах.
И от того, какой из столбов будет бОльшим: от машины до верхней точки, или от верхней точки в каналью, и будет зависеть явление самослива.
Но суть даже не в этом. Приведенная на http://vio.fio.ru работа идеального сифона в нашем случае усложняется влиянием других факторов: в канализации могут действовать на "второе колено" и другие силы аэро- и гидродинамики и гидростатики, может еще и электромагнетизма :) с телепатией :)
В итоге однозначно не понятно, будет сифон работать или нет, можно лишь повлиять на вероятность его срабатывания. И "бОльший столб" у нас в случае с анизотропной (неоднородной) жидкостью (как известно, примеси г**на имеют большой разброс по плотности) уже бужет звучать как "более тяжелый столб" или "столб жидкости, у которого проекция равнодействующей сил на направление силы тяжести имеет бОльшее значение" :)
Такая вот "физика вонючего тела" :) :) :)
Вот вполне понятный ответ! Спасибо!
Хотя, если рассмотреть этот вопрос с точки зрения теории устойчивости тонких оболочек (под которыми можно рассматривать систему канализации), то все будет не так тривиально ;)