enik2 написал:
По регулировке клапанов есть вопрос, я так понимаю "крайнее нижнее положение толкателя" это когда кулачок распредвала строго смотрит вниз ?
Да. Когда толкатель ушел вниз.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
На впуском клапане при положении носика кулачка в нижнем положении, как на рисунке, зазор 0,3 мм, при расположении носика 90 с левой или с правой стороны, тоже есть зазор, но меньше. На выпускном при нижнемм положении носика как на рисунке, зазор 0,15 мм, при расположении носика 90 с левой или с правой стороны, зазор исчезает, тоесть клапан становится преоткрытым. Похоже нужно разбираться по диаграмме, как на рисунке выше
enik2, Тогда по другому. Берем такт сжатия подводим поршень в ВМТ. В этот момент оба клапана гарантированно закрыты. Потом можно проверить, Найти точку полного открытия выпускного, проверить впускной. Потом провернуть в точку полного открытия впускного, проверить выпускной.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
В ВМТ впуск минус 0,35 выпуск плюс 0,15
При открытом впуске на выпуске минус 0,02
При открытом выпуске на впуске минус 0,1
Получается искомый момент всетаки ВМТ, а не пойми какое "нижнее крайнее положение толкателя" и в моем случае нужно укорачивать торец выпускного клапана на 0,25, чтобы получить зазор 0,1 в ВМТ, правильно ?
enik2 написал:
В ВМТ впуск минус 0,35 выпуск плюс 0,15
При открытом впуске на выпуске минус 0,02
При открытом выпуске на впуске минус 0,1
Получается искомый момент всетаки ВМТ, а не пойми какое "нижнее крайнее положение толкателя" и в моем случае нужно укорачивать торец выпускного клапана на 0,25, чтобы получить зазор 0,1 в ВМТ, правильно ?
enik2, Вопрос: Декомпрессор есть? Учитывайте, что в такте сжатия декомпрессор открывает выпускной клапан. Срабатывание декомпрессора происходит не доходя до ВМТ (желтым) (фаза не точная, просто указал где)
Когда двигатель раскрутится, декомпрессор не мешает работе.
Вот отсюда возможно ваши +0,15 на выпускном. Это не ушедший вал декомпрессора. Ну и за счет подхода кулачка гуляние размера по впуску.
А что беспокоит?
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha, нет двигатель ДМ-1 (не стал создовать новую тему, здесь начало хорошее), распредвал без декомпрессора, перед притиркой выпускного клапана зазор при полностью открытом впускном был 0,55 (процесс из-за чего ушел сильно в минусы долго описывать), итоги выше. Придется наверное идти торцевать.
enik2 написал: Jesha, нет двигатель ДМ-1 (не стал создовать новую тему, здесь начало хорошее), распредвал без декомпрессора, перед притиркой выпускного клапана зазор при полностью открытом впускном был 0,55 (процесс из-за чего ушел сильно в минусы долго описывать), итоги выше. Придется наверное идти торцевать.
enik2, Вот получается: Смотришь в книгу... Они у вас зажаты "-". Как вы их померили тогда? По ходу клапана. А вы с кулачками вала ничего не делали? Что то разбег хороший получается.
Смотрите что мы проверили. При закрытом клапане зазор не должен меняться. Т.е ВМТ сжатие и закрытый клапан в режиме один открыт, другой закрыт, не должно быть разницы, ну если только сотки. У вас разбег большой. Ощущение неправильности формы кулачков. Потому и спросил.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha, минус - это у меня зазор, зажат в ВМТ у меня выпускной плюс 0,15 (этот щуп пролазит между клапаном и седлом). Могут быть и кривые кулачки т.к. брак на этом распредвалу уже есть - центр шестерни смещен на миллиметра три относительно оси распредвала, ну я не удивляюсь, не такое видел, на фазы ГРМ точно не влияет. С клапаном мне больше нельзя эксперементировать, если сейчас угроблю, то проект по сборке закрывается, так как больше в природе нету таких клапанов.
Нету там никокого дикомпрессора, двигатель ДМ-1 80-ых годов. Зацепа хватает, работал с ним похоже не мало. Несмог в ручную вставить коробчатое маслосъемное кольцо с поршнем, тугое пипец, оправку конусную будем точить.
enik2, привет! Погоди точить оправку - проще взять в аренду в любом автосервисе зажимную оправку, ведь должны же в Вашем городе чинить жигулевские моторы, чтобы сервисмены не переживали за свою приспособу, можно привезти движок к ним, вставил поршень и уехал. Можно сделать жестяную оправку в виде греческой буквы Омега, зажимаешь концы пассатижами, кольца сжимаются.
enik2 написал:
Нету там никокого дикомпрессора, двигатель ДМ-1 80-ых годов.
А нет ли смысла поставить вал с декомпрессором? Пока разобран. глядишь и зазоры подравняются. не должен зазор так гулять. Пока клапан закрыт кулачек под ним круглый. Меняется только когда подъём и опускание.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha, с новым распредвалом уже не буду заморачиваться, да и в качестве сомневаюсь, сырой будет, к бабкам не ходи, на наши движки запчасти только с доноров можно ставить. Да и втулки под этот распредвал я точил индивидуальные, так как выработка на осях распредвала была разной. Пред запрессовкой внутренний диаметр втулок разверточкой разжимной на 13 до соток подогнал. Сами втулки по наружному в 3-4 сотки натяг.