10.07.2010 в 21:49:39
Tirael написал : тут Вы не правы.. как ни странно момент будет увеличиваться при падении оборотов.
согласен при неизменном питающем увеличение скольжения увеличивает момент ( но и двигатель греется сильнее может и погореть) однако чем ниже питающее напряжение на двигателе тем меньше момент при тех же оборотах на валу.
ПС в целом согласен с высказывающимис выше - при переменной нагрузке реостатное регулирование - редкостное Г. и для гончарного круга неприемлемо имхо.
12.07.2010 в 18:54:35
Всем спасибо за ответы
12.07.2010 в 23:15:55
Еще один вариант гончарного круга с электроприводом. Чертеж Д. Попова.
_
30.08.2010 в 19:12:33
Уважаемые гении. Нам тоже нужен гончарный круг, помогите нам, пожалуйста, в этой теме
12.01.2011 в 13:38:43
Опыт у меня небогатый, до сих пор мучаюсь и ищу новые пути. Но могу посоветовать следующее:
Первым делом придется разбомбить старую стиралку типа сибирь или волга или еще какую. Можно также поспрашивать все необходимое у знакомых плюшкиных. Как правило ареол их обитания - гаражи, хрущевки, деревни, частные дома...
Совет напоследок: ОБЯЗАТЕЛЬНО поработайте сначала на готовых различных кругах!!! Чтобы знать к чему стремиться.
ПыС.: ищу как плавно регулировать обороты двигателя электрическим и дешевым способом. пока идеального ничего не нашел. подскажите плиз.
12.01.2011 в 14:34:23
kolik2009 написал : Опыт у меня небогатый,
Ничего себе, небогатый - целую лекцию прочитал! :applause:
kolik2009 написал : ПРОБЛЕМА: необходимо закрепить маховик на валу строго перпендикулярно и соосно.
А нельзя тонкий фланец к валу приварить, а блин к фланцу - винтами через регулировочные прокладки? Выставить, отцентровать, на пару штифтов зафиксировать.
kolik2009 написал : ищу как плавно регулировать обороты двигателя электрическим и дешевым способом.
Асинхронник регулировать - дёшево не получится, только частотником. И может понадобиться принудительное охлаждение, особо если регулировка в "-".
12.01.2011 в 16:55:58
"А нельзя тонкий фланец к валу приварить, а блин к фланцу - винтами через регулировочные прокладки? Выставить, отцентровать, на пару штифтов зафиксировать."
В теории звучит неплохо, а вот на практике отрегулировать все же будет сложновато. Ну представте что фланец приварен с некоей погрешностью. Для его диаметра впринципе это нестрашно, а вот маховик с большим нежели у фланца диаметром будет болтать причем заметнее гораздо. Что такое регулировачные прокладки не знаю, но я так понял с их помощью вы надеитесь выровнять маховик относительно фланца (регулируя прокладки у винтов-регулируете зазор). ну заметите что болтает маховик, а с какой стороны нужно увеличить зазор сможете определить пусть даже на малых оборотах? Методом проб, ошибок и подгонок может и можно. Это сэкономит деньги на СТО, но качественно ли получится.
Но в идеале все же лучше отбалансировать (эх, все никак не могу вспомнить лабу по ТММ на балансировку....)
.....
упомяну еще такой вариант, который у меня исполнен:
помимо маховика есть на валу у меня еще один металический диск малого диаметра (шкиф какой-то из трактора). вот на него-то движок у меня и опускается. как говорилось выше на малом диаметре можно погрешность на установку увеличить ))))).
поэтому движок не болтает, а маховик только для инерции служит ибо сделан у меня кривовато, из ДСП. Рама устойчивая, и от сильного болтания помогает то что я на специальную полочку ставлю ведро с водой (необходимое для работы)
ПыС.: попробую сегодня все же подключить к движку реостат. А как посомтрю напрасно ли ругают этот способ - отпишусь.
13.01.2011 в 07:49:14
kolik2009 написал : как посомтрю напрасно ли ругают этот способ - отпишусь.
обязательно отпишитесь и неплохо было бы увидеть Ваши работы.
13.01.2011 в 08:12:22
... вообще не стоит это того!:mad: в электротехнике я далеко не ас:o. И какие провода от двигвтеля (всего их 4 выходит) куда ведут (на ротор или на обмотку) я не знаю. Ибо не стал разбирать двигатель. Поэтому методом проб и ошибок подключал настольную лампу с реостатом. Идея была такова: в лампе есть реостат и авктивное сопротивление (сама лампочка). Думал смогу подбором мощности лампочки влиять на регулирование.
13.01.2011 в 08:24:21
Vidis написал :
Vidis написал : ... и неплохо было бы увидеть Ваши работы.
На данный момент круг у меня один. Его я постоянно модернизирую. С виду не очень красивый получился. Ибо собирал я его из всякого Г...вна. Из того что нашел во дворах. Боюсь что фотки только испортят мнение о моем круге )))) Недавно подвернулся хороший движок и появилась новая идея круга класса "хобби" (он же "для сэбэ": небольшого размера для городских квартир, но на жизнь на таком не наработаешь). Отпишусь по этому поводу нескоро, т.к. надо будет найти токаря, чтобы выточил пару втулок. Но если затребует кто идею схематично изобразить могу.
13.01.2011 в 08:31:48
kolik2009 написал : На данный момент круг у меня один.
я не про круг, хотя и на него можно посмотреть
13.01.2011 в 08:43:09
Vidis Работ, сработанных на круге у меня нет. Я учусь у одного гончара. Научился центровать и кое-какие нехитрые вещи выкручивать. Но в живых ничего не оставлял, ибо понимаю что пока недостаточно научился чтобы обжигать. Как сделаю круг дома, буду нарабатывать часы усердными занятиями. (Тот круг что у меня сейчас слишком большой, плохорегулируемый и от него много грязи) Могу показать то что делаю без круга, руками, особенно если вы интересуетесь окаринами. Вот только это будет совсем не по теме.
07.03.2011 в 02:33:09
давно не заглядывал в тему, думал основной вопрос уже потерялся в споре об особенностях эл.двигателей :)))))
Могу рассказать о своем опыте. Я профессиональный керамист и гончар, есть большой "фабричный" гончарный станок, но понадобился поменьше и полегче для обучения и выездов.
Вот мой путь:
Вал я взял от старого мощного электро-движка. Там и два подшипника есть. В нижней части установил маховик. Купил б\у движок - 380V 915об\мин., перекомутировал на 220 и вывесил вертикально рядом с валом. Обрезиненное колесо сделал из обычного ручного эспандера. Жесткого сцепления нет, двигатель подтягивается к маховику мотоциклетным тросиком от ножной педали. Педаль собрал из фанеры. Вся конструкция скрыта внутри корпуса. Это если без подробностей.
посмотреть на внешний вид первого варианта можно здесь :
20.07.2011 в 08:51:38
планшайбу лучше сделать из металла толщиной 20 мм.
20.07.2011 в 09:33:46
а почему 20 мм, а не скажем 10 ? 10-тку тоже не продавишь. если диаетр планшайбы не 500 мм
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу