Вот еще пример про низковольтные цепи.
В метро, как известно,есть два типа вагонов---Еж и 81-717/714 .
В первых освещение---лампами накаливания.
Лампы накаливания,110 вольт каждая соединены в группы по 8 ламп ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
И питаются прямо от КР. В каждом светильнике самозакорачивающийся патрон. В случае перегорания лампы патрон закорачивается и цепь не гаснет.
Поэтому то в таких вагонах свет при подъезде к станции (токораздел) гаснет.
Т.к перед каждой станцией ОТСУТСТВУЕТ кусок КР.
Сделаны токоразделы для повышения надежности и секционирования питающей системы.
Ну тут все ясно.
С вагонами
81-717/714 все сложнее. В них---люминесцентное освещение и куча электроники.
Для питания всего этого и стоит "хитрое устройство"--БПСН (Блок Питания Собственных нужд).
Это тиристорная электроника--инвертор-трансформатор.Тот же блок как в компе,только мощность много больше.
А частота выходного напряжения там сделана 400 ГЦ.
Поэтому то эти вагоны так ГУДЯТ на станции. С частотой 400 Герц.
Люминесцентные лампы питаются 400 Гц 220 вольт.
А на токоразделах свет поддерживает АККУМУЛЯТОР.
Поэтому свет не гаснет.
Сделано это, конечно не заботой о пассажирах, а тем что от частого ВКЛ-ВЫКЛ стартеры люминесцентных ламп быстро вышли бы из строя.
Ну так вот,подходим к самому главному.
при КЗ или пропадании напряжения.
Питание автоматически переключается на АКБ, а на блоке БПСН загорается светодиод "АВАРИЯ"(это хорошо видно снаружи,светодиод яркий). И звучит противный писк--сигнал нисправности.
Если напряжение не появиться в течение 2,5 минут то освещение в вагоне АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКЛЮЧИТСЯ(люминесцентное) и включиться АВАРИЙНОЕ (лампы накаливания,спрятанные в люминесцентных светильниках внутри. )