сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

26.11.2016 в 18:47:05

Всем здрасти. Сегодня на улице потеплее но идет снег. Решил покопаться с двигателем от КРОТа который перестал заводиться после замены испорченного поршня и колец. Выше я уже писал что после проверки зажигания самодельным стробоскопом оно оказалось очень раннее. Хотел выбросить дюральку на которой стоял смещенный в сторону раннего зажигания датчик, но обошлось поворотом всего зажигания против часовой стрелки до упора. Сейчас стробоскоп показывает нормальное зажигание. Но двигатель по прежнему не хотел заводиться. Значит слишком раннее зажигание до этого не являлось причиной. Еще обнаружил что при прокручивании маховика рукой поршень легко поднимается от низа до средины цилиндра а выше уже начинается торможение. Самое сильное торможение у самого верха цилиндра-даже с небольшим скрипом. Я предположил что это и есть та причина по которой двигатель не осиливает заводиться. Решил всё тщательнее перепроверить. Снова снял цилиндр, поршень и кольца. Когда пропустил поршень без колец через цилиндр, то никакого торможения не было. Затем вставил кольцо в верхнюю часть цилиндра, выровнил его перевернутым поршнем и посмотрел на просвет зазор. В этот зазор как раз вставилось лезвие от безопасной бритвы-оно как раз 0,1мм. Затем протолкнул кольцо перевернутым поршнем до средины цилиндра и там проконтролировал зазор потом и в нижней части цилиндра. Везде зазор был нормальным. Тоже самое проделал и со вторым кольцом. Осталось предположить что торможение наступает от того,что глубина канавок для колец на поршне мельче чем толщина колец. Это я проверил с помощью металлической линейки поставленной на ребро- вот картинка

ссылка

Но и здесь ничего подозрительного не обнаружил.Между линейкой и кольцом оставался небольшой зазор. И когда уже мозги встали врастопырку решил сравнить стопорные штифты в канавках у нового поршня и у старого. С удивлением обнаружил даже на глаз что у нового поршня эти штифты толще, чем у старого. Только тогда и понял что на этих штифтах торцы колец не соединялись вместе. В результате этого кольца и вызывали торможение. А в нижней части цилиндра-как писал Олег выработка немного больше чем в верхней его части там и не было никакого торможения. Короче говоря взял я круглый надфиль и проточил им закругления на концах колец для штифтов. После сборки всего этого поршень с вставленными кольцами стал легко ходить в цилиндре. Такая залипуха впервые в моей жизни обнаружилась. ВОТ РЕЗУЛЬТАТ ссылка

0
stasalt
stasalt
Местный

Регистрация: 23.10.2011

Волгодонск

Сообщений: 652

26.11.2016 в 19:27:43

а разве колпак можно снимать при работающем движке?

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

26.11.2016 в 19:42:11

stasalt написал: а разве колпак можно снимать при работающем движке?

stasalt, Нет нельзя, но когда очень хочется, то можно)))

0
maxlinder
maxlinder
Местный

Регистрация: 11.11.2015

Киев

Сообщений: 149

28.11.2016 в 22:44:57

сусик написал: когда очень хочется, то можно)))

А у вас какие составляющие в зажигалке, если не секрет-как по ссылке- где ВТ-136 заменен на ку201 или то ваши рекомендации по проверке к чужой схеме?

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

29.11.2016 в 00:17:48

Ну я сейчас уже не помню-давно это было. Но не думайте что там какой то секрет. Взята была самая простая схема примерно как показывал жекf ссылка Только главное выбросить родной игрушечный тиристор и заменить его не на КУ 201 а на какой то высоковольтный. помню только внешний вид у него был такой, только белый

И помню что конденсатор оставил родной. Завтра уточню у человека,который дал мне этот тиристор и напишу.

0
stasalt
stasalt
Местный

Регистрация: 23.10.2011

Волгодонск

Сообщений: 652

29.11.2016 в 09:07:15

работающая переделка

http://silo-z.ru/article/963#tabset-tab-4

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

29.11.2016 в 19:12:44

stasalt написал: работающая переделка

http://silo-z.ru/article/963#tabset-tab-4

stasalt, Они в основном все работающие. В этой схеме применен мост из 4 диодов, что уже несколько усложняет схему. Да и для моста нужно обязательно 2 вывода на катушке, что не у всех это есть. Когда я немного модернизировал схему, то я исходил из того, что бы меньше было деталей, но искра сохранялась большой. А тиристор заменил на Т-122 потому, что у него обратное напряжение аж 1200 вольт. На силу искры это не влияет, а вот на надежность-да. На КУ-201 искра была бы такая же но были случаи его пробоя. Сегодня не поленился и разобрал зажигание что бы скопировать схему. Схема оказалась почти такой же как и у жекf Только у управляющего электрода тиристора удален был резистор а катушка датчика подключена непосредственно к управляющему электроду тиристора, а неиспользуемая отрицательная полуволна отводится диодом на массу. Это несколько упростило схему

Тиристор Т-122 вот картинка

Так что проще и надежнее схемы наверное уже нет. Старую залитую схему высверлил дрелью, оставил только конденсатор у которого очистил нижнюю залитую клемму для припайки. Резьбу и катод у тиристора укоротил, а то схема не помещалась на родное место. на тиристор одел ПХВ трубочку от замыкания на корпус.

0
.Олег.
.Олег.
Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

29.11.2016 в 20:28:05

сусик написал: В этой схеме применен мост из 4 диодов,

Здесь автор показывает, что значительной разницы мост или диод - нет. http://forum.cxem.net/index.php?/topic/167398-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B1-1-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F/

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

29.11.2016 в 22:42:57

Ну если разницы нет, то зачем огород городить из 4 диодов. Поставил 1 и искра бешенная. Вообще не понятно к чему все эти рассуждения. Другое дело что в КРОТе конструкция зажигания отвратительна. В классических схемах так не делают. У них датчик должен быть очень узкий так же как и пролетающий мимо него магнит. При такой конструкции импульс для искры будет образовываться точно при совмещении датчика и магнита. А у КРОТа всё это дело размазано по всей ширине датчика. Поэтому зажигание и смещается от старения магнита. С такой конструкцией за зажиганием у КРОТа нужен глаз да глаз. Поэтому похорошему к КРОТу должен прилагаться стробоскоп. У мотоциклов ВОСХОД и МИНСК и то зажигание лучше сделано. Поэтому оно и стоит на моем ИЖ-ПЛАНЕТА. ссылка

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

05.12.2016 в 14:52:43

Сегодня в и-нете попалась копия моего последнего зажигания. Мои комментарии на самой картинке.

0
сусик
сусик
Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

05.12.2016 в 15:40:07

Вообщем чистая схема будет выглядеть так:

Обведенный пунктиром коммутатор удобнее сделать в отдельной коробочке и вывести его проводами разного цвета из родного зажигания. Всего то нужно 3 провода, ну а массу можно взять в любом месте на самом агрегате. Так легче будет с ним ковыряться.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу