Аватар пользователя
Goggeriot

Местный

Регистрация: 13.10.2014

Лида

Сообщений: 9

25.10.2014 в 00:35:38

Вот примерно набросал своё видение шапки данной темы, где всё будет доступно для новичков и под рукой в любое время с любой страницы. Сухая информация со ссылками будет дополняться цитатами форумчан, собранными под спойлеры. Так же предлагаю поступить со сделайсам'ами и видеоруководствами. В самое ближайшее время дополню пост тем, что помню и смогу отыскать. Всю критику и пожелания озвучивайте сразу, будем разбираться вместе. Одному такой объём инфы не перелопатить, потому будет разумным, если каждый автор какого-то полезного поста сбросит его в ЛС мне или модеру (на случай одобрения идеи массами). UPD. Выяснилось, что спойлеры на данном ресурсе не работают. Единственный вариант собрать цитаты в одно место и не захламить шапку - дать ссылку на пост с полностью раскрытой темой.

Мотоблок "Беларус"-09Н предназначен для выполнения пахоты почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
Трансмиссия: муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.

Инструкция по эксплуатации для мотоблока 09Н http://smorgon-tractor.by/index.php?option=com_phocadownload&view=category&download=6%3A-09&id=1%3A2014-09-30-12-45-12&lang=ru http://dfiles.ru/files/arkic9qek Видео сборки: https://www.youtube.com/watch?v=aFqbnODs3WE&list=UUdrXv2vtCGKhezc50ZtP6Vg https://www.youtube.com/watch?v=AijLLhOK-Ok&list=UUdrXv2vtCGKhezc50ZtP6Vg

1. Выбор двигателя к МБ МТЗ 1.1. Honda 1.2. Mitsubishi [SPOILER]

majkl написал : купил с Мицубиси. т.к. тогда брал то,что было. Уже 2 года. Мощности хватает, по характеристикам у Мицубиси на 1 л.с.меньше. Пашу на 3 передаче на не полных оборотах, колеса 15". На Соргонпланте админ ответил что разницы нет Хонда или Мицубиси. И цена МБ с этими движками одинакова. Но народ выбирает Хонду. Наверное потому что раньше начали ставить. В соседней деревне есть МБ с Хондой. Когда проезжает очень сильно работает движок. Мицубиси выхлоп потише.

[/SPOILER] 1.3. Weima

2. Обкатка двигателя и трансмиссии http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=55589&p=4791977&viewfull=1#post4791977 3. Масла и смазки 4. Выбор заводской оснастки 4.1. Фреза [SPOILER]

majkl написал : У меня Лидская ФНМ-1. Фрезой доволен. Работает по необходимости в любую пору года. Поменял звездочки, уменьшил обороты фрезы. В Сморгонской этого не сделаешь. После осенней вспашки весной грядки делаю только фрезой.

[/SPOILER]

5. Самодельные приспособления 5.1. Автомобильные колёса http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=55589&p=3090704&viewfull=1#post3090704 http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=55589&p=3092938&viewfull=1#post3092938 5.2. Электростартер и свет на Honda GX270 http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=55589&p=4783615&viewfull=1#post4783615 5.4. Термометр http://www.youtube.com/watch?v=WKDXkIip9H0

0
Аватар пользователя
Goggeriot

Местный

Регистрация: 13.10.2014

Лида

Сообщений: 9

25.10.2014 в 23:23:00

Обкатка мотоблока.

majkl написал : Купил МБ примерно в это же время. Адаптера/прицепа нет покататься, осень, земля и погода не ждет. Прицепил сразу плуг. Сильно не нагружал поначалу. Вот и вся обкатка.

Pavel003 написал : Я считаю, что никак. Не увлекаться нагрузкой, вот и все. Но ею не надо увлекаться и уже на обкатанным МБ. Ну типа уже обкатал. Тут любят ребята писать скока канистр уже спалил, и когда закончит обкатку.....Я против....

Beligor написал : Я этой зимой поставил на колодки,дал оборотов,где то до середины.Иногда подходил,переключал передачи.Так за два дня скушал он где,то пол бака бензина,а дальше взмолился гаражный люд....задолбала моя тарахтелка. А народ советует обкатывать в транспорте,на оборотах и под нагрузкой. Только как это сделать в двухмиллионном городе и особенно когда нет телеги...Х.З. IMG 1670

Sterh написал : как таковая обкатка (щадящий режим, на столбиках, легкие транспортные работы...) должна присутствовать. А вот сразу МТЗ "обувать" в плуг и по полную плешку - нет!

Бел-09Н написал : Обкатка нужна для того, что бы в случае выхода из строя двигателя, Вы могли бы произвести ремонт или замену по гарантии, а в случае невыполнения требования производителя, двигатель могут снять с гарантии. Но и обкатка двигателя оправдана, т.к сам был свидетелем, как после обкатки двигателя с маслом выходят различные производственные "шлаки". Так или иначе, будет полезным для начала изучить инструкцию по эксплуатации. Да, она может не совершенна, но совершенству нет предела. По обкатке требование выставляет к двигателю производитель в 50 часов.

alletv написал : 10 час. + смена масла. Производитель как всегда перестраховщик. смена масла дважды.

0
Аватар пользователя
александр..

Местный

Регистрация: 19.09.2011

Минск

Сообщений: 9

26.10.2014 в 00:35:58

Goggeriot написал : Вот примерно набросал своё видение шапки данной темы, где всё будет доступно для новичков и под рукой в любое время с любой страницы. Сухая информация со ссылками будет дополняться цитатами форумчан, собранными под спойлеры. Так же предлагаю поступить со сделайсам'ами и видеоруководствами. В самое ближайшее время дополню пост тем, что помню и смогу отыскать.

Вот это по делу,думаю такая систематизация сильно облегчит "отделение зерен от плевел",спасибо вам,за сколько лет таки нашелся человек....:applause:

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

26.10.2014 в 00:36:25

Я , когда купил второй двигатель, обкатывал его не устанавливая на мотоблок. Что бы не прыгал, при грузил. Завел. Через минут 10 заглушил. Остыл . Завел. Заглушил через 30 минут. Дальше работал , пока пол бака не спалил. Установил на мотоблок. Покатался с прицепом. Потом с культиватором с сетчатой бороной походил по картофелю соток 5. Слил масло и заменил новым.

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

26.10.2014 в 00:52:10

Такой вопрос. Где почитать, как рассчитывается длинна сцепки для мотоблока?

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

26.10.2014 в 04:09:51

Марош написал : Такой вопрос. Где почитать, как рассчитывается длинна сцепки для мотоблока?

А это сопромат читать надо. Или использовать принцип---7 Х 8 = 56 - ВЫДЕРЖИТ. Работает вообще то, принцип я имею ввиду.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

26.10.2014 в 05:36:34

Марош написал : Такой вопрос. Где почитать, как рассчитывается длинна сцепки для мотоблока?

Я не специально, так получилось, скопировал с тракторного культиватора, это когда по двум полозьям зажим двигается. Для МБ бывает вперед сдвигаю, чтобы ногам место было, для адапа назад чтобы пригрузить.

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

26.10.2014 в 09:48:57

Pavel003 написал : А это сопромат читать надо. Или использовать принцип---7 Х 8 = 56 - ВЫДЕРЖИТ. Работает вообще то, принцип я имею ввиду.

Ты как всегда "прав". Только я спрашивал, как правильно рассчитать размер сцепки. Для каждого плуга, длинна сцепки разная.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

26.10.2014 в 10:02:54

Марош написал : Для каждого плуга, длинна сцепки разная.

Да я то прав, а ты нет. Не для каждого плуга своя сцепка. А просто люди сначала делали по людски, то есть из прочного материала с хорошим запасом. Удобно. Скажем на втором и теретьем плуге винт вращать удобней. Во всяком случае мне. Потом жисть заставила потихоньку делать пулю из фекалий это относится и к сцепке и к плугам.

......Так что никакого ГЛУБОКОГО смысла, а тем более расчета сцепки под плуг не было (изначально может и был) и нет. Все просто - ЭКОНОМИТЬ НАДО.

Конечно это твое дело, но я бы не заморачивался по этому поводу. Если вспомнить хвизику (а в ней не силен) то чем длиннее сцепка тем меньше можно применить тяговое усилие. Потому что угол между усилием и направлением движения при увеличении длины сцепки уменьшается. В идеале ему надо быть равному НУЛЮ. Ибо косинус Нуля равен 1.
У лошадиного плуга длинная сцепка......
0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

26.10.2014 в 10:47:05

Pavel003 написал : Да я то прав, а ты нет. Не для каждого плуга своя сцепка. А просто люди сначала делали по людски, то есть из прочного материала с хорошим запасом. Удобно. Скажем на втором и теретьем плуге винт вращать удобней. Во всяком случае мне. Потом жисть заставила потихоньку делать пулю из фекалий это относится и к сцепке и к плугам.

......Так что никакого ГЛУБОКОГО смысла, а тем более расчета сцепки под плуг не было (изначально может и был) и нет. Все просто - ЭКОНОМИТЬ НАДО.

Конечно это твое дело, но я бы не заморачивался по этому поводу. Если вспомнить хвизику (а в ней не силен) то чем длиннее сцепка тем меньше можно применить тяговое усилие. Потому что угол между усилием и направлением движения при увеличении длины сцепки уменьшается. В идеале ему надо быть равному НУЛЮ. Ибо косинус Нуля равен 1.
У лошадиного плуга длинная сцепка...... 

Я понимаю, что из такого "количества" собеседников выбирать не приходится, то:

  • 42см

    • 32см

    От какой точки берется отсщет?

0
Аватар пользователя
majkl

Местный

Регистрация: 19.10.2011

Гродно

Сообщений: 731

26.10.2014 в 11:52:45

Марош написал :

  • 42см
  • 32см От какой точки берется отсщет?

От какой точки замерялась длина?

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

26.10.2014 в 12:13:07

Марош написал : Я понимаю, что из такого "количества" собеседников выбирать не приходится, то:

Ну когда нету Гербовой пишут на простой. Не нравлюсь, не беседуй....

Марош написал :

  • 42см
  • 32см

От какой точки берется отсщет?

А где ты цифры брал? .....А так обычно отсчет идет от Нуля. Так договорились все математики Мира, всего.......

0
Аватар пользователя
vagin

Местный

Регистрация: 03.10.2010

Винница

Сообщений: 4876

26.10.2014 в 12:56:52

Марош написал : От какой точки берется отсщет?

Я так думаю , что от шкворня . Сцепка УУМП-2 от МСа длиннее МТЗовской на 5 см . Я пользуюсь самым крайним отверстием . Слышал , что существует в природе УУМП-3 , которая на 5 см ещё длиннее . Кто ставил сцепку от МТЗ на МС , отмечал , что она короче , с ней хуже работать и ... заказывали родную МСовскую . Думаю если сцепка будет очень длинной , то неудобно будет оператору идти за мотоблоком .

0
Аватар пользователя
Марош

Местный

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

26.10.2014 в 13:02:31

Pavel003 написал : Ну когда нету Гербовой пишут на простой. Не нравлюсь, не беседуй....

Так зачем мне Сопромат знать?

0
Вложение
Аватар пользователя
Sterh

Местный

Регистрация: 15.07.2013

Гродно

Сообщений: 111

26.10.2014 в 14:18:10

vagin написал : Думаю если сцепка будет очень длинной , то неудобно будет оператору идти за мотоблоком .

Чем длиннее сцепка, разве не будет более тяжелее работать, напримар, плугом? Длиннее рычаг - больший нагруз, хотя Архимед рычагом землю перевернуть собирался. Здесь, в Гомеле, я видел китайские плуги - длинные. Можно приспособить под скобу МТЗ (теоритически). Да вот сомнения берут , что потянет. Видно, все должно быть просчитано, что и сделано в Сморгони. Но при больших тапках на 16" при работе с распашками, наверно, сцепку удлинняют... иначе "дюбками" в резину. Но , с другой сторону, даже если и удлиннить, то все равно -это легче чем пахать+ больше раз из-за более высокого клиренса. Вот появился тут с такими колесами "гонщик" - поймать не могу спросить - шибко быстро у него МТЗ бегает.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу