Вот примерно набросал своё видение шапки данной темы, где всё будет доступно для новичков и под рукой в любое время с любой страницы. Сухая информация со ссылками будет дополняться цитатами форумчан, собранными под спойлеры. Так же предлагаю поступить со сделайсам'ами и видеоруководствами. В самое ближайшее время дополню пост тем, что помню и смогу отыскать.
Всю критику и пожелания озвучивайте сразу, будем разбираться вместе. Одному такой объём инфы не перелопатить, потому будет разумным, если каждый автор какого-то полезного поста сбросит его в ЛС мне или модеру (на случай одобрения идеи массами).
UPD. Выяснилось, что спойлеры на данном ресурсе не работают. Единственный вариант собрать цитаты в одно место и не захламить шапку - дать ссылку на пост с полностью раскрытой темой.
Мотоблок "Беларус"-09Н предназначен для выполнения пахоты почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.
Трансмиссия: муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.
1. Выбор двигателя к МБ МТЗ
1.1. Honda
1.2. Mitsubishi
[SPOILER]
majkl написал :
купил с Мицубиси. т.к. тогда брал то,что было. Уже 2 года. Мощности хватает, по характеристикам у Мицубиси на 1 л.с.меньше. Пашу на 3 передаче на не полных оборотах, колеса 15". На Соргонпланте админ ответил что разницы нет Хонда или Мицубиси. И цена МБ с этими движками одинакова. Но народ выбирает Хонду. Наверное потому что раньше начали ставить. В соседней деревне есть МБ с Хондой. Когда проезжает очень сильно работает движок. Мицубиси выхлоп потише.
majkl написал :
У меня Лидская ФНМ-1. Фрезой доволен. Работает по необходимости в любую пору года. Поменял звездочки, уменьшил обороты фрезы. В Сморгонской этого не сделаешь. После осенней вспашки весной грядки делаю только фрезой.
majkl написал :
Купил МБ примерно в это же время. Адаптера/прицепа нет покататься, осень, земля и погода не ждет. Прицепил сразу плуг. Сильно не нагружал поначалу. Вот и вся обкатка.
Pavel003 написал :
Я считаю, что никак. Не увлекаться нагрузкой, вот и все. Но ею не надо увлекаться и уже на обкатанным МБ. Ну типа уже обкатал. Тут любят ребята писать скока канистр уже спалил, и когда закончит обкатку.....Я против....
Beligor написал :
Я этой зимой поставил на колодки,дал оборотов,где то до середины.Иногда подходил,переключал передачи.Так за два дня скушал он где,то пол бака бензина,а дальше взмолился гаражный люд....задолбала моя тарахтелка. А народ советует обкатывать в транспорте,на оборотах и под нагрузкой. Только как это сделать в двухмиллионном городе и особенно когда нет телеги...Х.З.
Sterh написал :
как таковая обкатка (щадящий режим, на столбиках, легкие транспортные работы...) должна присутствовать. А вот сразу МТЗ "обувать" в плуг и по полную плешку - нет!
Бел-09Н написал :
Обкатка нужна для того, что бы в случае выхода из строя двигателя, Вы могли бы произвести ремонт или замену по гарантии, а в случае невыполнения требования производителя, двигатель могут снять с гарантии. Но и обкатка двигателя оправдана, т.к сам был свидетелем, как после обкатки двигателя с маслом выходят различные производственные "шлаки". Так или иначе, будет полезным для начала изучить инструкцию по эксплуатации. Да, она может не совершенна, но совершенству нет предела. По обкатке требование выставляет к двигателю производитель в 50 часов.
alletv написал :
10 час. + смена масла. Производитель как всегда перестраховщик. смена масла дважды.
Goggeriot написал :
Вот примерно набросал своё видение шапки данной темы, где всё будет доступно для новичков и под рукой в любое время с любой страницы. Сухая информация со ссылками будет дополняться цитатами форумчан, собранными под спойлеры. Так же предлагаю поступить со сделайсам'ами и видеоруководствами. В самое ближайшее время дополню пост тем, что помню и смогу отыскать.
Вот это по делу,думаю такая систематизация сильно облегчит "отделение зерен от плевел",спасибо вам,за сколько лет таки нашелся человек....:applause:
Я , когда купил второй двигатель, обкатывал его не устанавливая на мотоблок. Что бы не прыгал, при грузил. Завел. Через минут 10 заглушил. Остыл . Завел. Заглушил через 30 минут. Дальше работал , пока пол бака не спалил. Установил на мотоблок. Покатался с прицепом. Потом с культиватором с сетчатой бороной походил по картофелю соток 5. Слил масло и заменил новым.
Марош написал :
Такой вопрос. Где почитать, как рассчитывается длинна сцепки для мотоблока?
Я не специально, так получилось, скопировал с тракторного культиватора, это когда по двум полозьям зажим двигается. Для МБ бывает вперед сдвигаю, чтобы ногам место было, для адапа назад чтобы пригрузить.
Марош написал :
Для каждого плуга, длинна сцепки разная.
Да я то прав, а ты нет. Не для каждого плуга своя сцепка. А просто люди сначала делали по людски, то есть из прочного материала с хорошим запасом. Удобно. Скажем на втором и теретьем плуге винт вращать удобней. Во всяком случае мне. Потом жисть заставила потихоньку делать пулю из фекалий это относится и к сцепке и к плугам.
......Так что никакого ГЛУБОКОГО смысла, а тем более расчета сцепки под плуг не было (изначально может и был) и нет. Все просто - ЭКОНОМИТЬ НАДО.
Конечно это твое дело, но я бы не заморачивался по этому поводу. Если вспомнить хвизику (а в ней не силен) то чем длиннее сцепка тем меньше можно применить тяговое усилие. Потому что угол между усилием и направлением движения при увеличении длины сцепки уменьшается. В идеале ему надо быть равному НУЛЮ. Ибо косинус Нуля равен 1.
У лошадиного плуга длинная сцепка......
Pavel003 написал :
Да я то прав, а ты нет. Не для каждого плуга своя сцепка. А просто люди сначала делали по людски, то есть из прочного материала с хорошим запасом. Удобно. Скажем на втором и теретьем плуге винт вращать удобней. Во всяком случае мне. Потом жисть заставила потихоньку делать пулю из фекалий это относится и к сцепке и к плугам.
......Так что никакого ГЛУБОКОГО смысла, а тем более расчета сцепки под плуг не было (изначально может и был) и нет. Все просто - ЭКОНОМИТЬ НАДО.
Конечно это твое дело, но я бы не заморачивался по этому поводу. Если вспомнить хвизику (а в ней не силен) то чем длиннее сцепка тем меньше можно применить тяговое усилие. Потому что угол между усилием и направлением движения при увеличении длины сцепки уменьшается. В идеале ему надо быть равному НУЛЮ. Ибо косинус Нуля равен 1.
У лошадиного плуга длинная сцепка......
Я понимаю, что из такого "количества" собеседников выбирать не приходится, то:
Я так думаю , что от шкворня . Сцепка УУМП-2 от МСа длиннее МТЗовской на 5 см . Я пользуюсь самым крайним отверстием . Слышал , что существует в природе УУМП-3 , которая на 5 см ещё длиннее . Кто ставил сцепку от МТЗ на МС , отмечал , что она короче , с ней хуже работать и ... заказывали родную МСовскую . Думаю если сцепка будет очень длинной , то неудобно будет оператору идти за мотоблоком .
vagin написал :
Думаю если сцепка будет очень длинной , то неудобно будет оператору идти за мотоблоком .
Чем длиннее сцепка, разве не будет более тяжелее работать, напримар, плугом? Длиннее рычаг - больший нагруз, хотя Архимед рычагом землю перевернуть собирался. Здесь, в Гомеле, я видел китайские плуги - длинные. Можно приспособить под скобу МТЗ (теоритически). Да вот сомнения берут , что потянет. Видно, все должно быть просчитано, что и сделано в Сморгони. Но при больших тапках на 16" при работе с распашками, наверно, сцепку удлинняют... иначе "дюбками" в резину. Но , с другой сторону, даже если и удлиннить, то все равно -это легче чем пахать+ больше раз из-за более высокого клиренса. Вот появился тут с такими колесами "гонщик" - поймать не могу спросить - шибко быстро у него МТЗ бегает.