15.10.2018 в 19:20:03
Добрый день! А есть ли принципиальная возможность получать от ultimate положение шарового крана? кто-нибудь с оптопары пробовал считывать напрямую? Как по мне - отстутствие обратной связи - это просто мегакосяк...Какой пользователь регулярно будет проверять работоспособность? в лучшем случае раз в полгода...и о том что что кран не работает, узнает после аварии...
15.10.2018 в 19:27:50
vpsa, с оптопары считать положение привода Гидролок невозможно. Электроника, управляющая мотором, реагирует на перепад уровней, а не на статические ноль-единицу.
15.10.2018 в 19:36:41
Понял, спасибо. А как наименьшей кровью можно решить данную задачу? или только если брать prof серию с обратной связью?
15.10.2018 в 20:04:54
vpsa, возможно приводы Winner умеют выдавать сигнал тревоги при несрабатывании крана во время очередного профилактического поворота. Надо спрашивать производителя.
15.10.2018 в 20:15:54
vpsa написал: А есть ли принципиальная возможность получать от ultimate положение шарового крана?
Теоретическая возможность есть, на практике - не проверял. На плате управления приводом есть нераспаянный разъем. Возможно сервисный (для программирования контроллера и диагностики). Но возможно на него выведен сигнал положения. Протестировать (если кран не установлен, а лежит на столе) несложно, нужно подпаять провода к плате (аккуратно, что бы плату можно было установить в корпус обратно). И проверить осциллографом сингалы на трех средних площадках (ближняя к углу +5в дальнаяя от угла - земля) при закрытии и открытии:
Фото взяты
15.10.2018 в 22:28:12
Спасибо, читал про эту возможность в обзоре на mysku, но осцилографа у меня нет(
16.10.2018 в 01:39:57
Mazayac, именно подают сигнал тревоги. Прокрутка раз в две недели автоматически.
16.10.2018 в 08:51:45
sensey371, вот и славно, коли так. Классический их вариант (с разнесёнными приводом и блоком управления) так конечно не умеет.
16.10.2018 в 08:54:30
AKI, электроника в приводах уже не такая, как на фотографиях. Так что нечего там ловить.
16.10.2018 в 10:20:39
Mazayac написал: электроника в приводах уже не такая, как на фотографиях.
А фото этой электроники случайно нет (интересно посмотреть куда движется Гидролок)?
Кстати вопрос (уточняющий): "классический не умеет" это такой:
Он точно крутит на пол-оборота раз в две недели (как раз сегодня утром пищал) и понимает когда аккум умер. А закисание шара не понимает?
16.10.2018 в 11:00:18
AKI, у меня и блок управления другой, Premium. У него нет никакой обратной связи от привода, которая дала бы понять, что с краном что-то не так. В закисание шара я не верю категорически - с таким-то усилием и регулярностью поворотов. А вот какое-нибудь перегорание электроники или отклеивание полоски датчика в старом варианте - не отследит.
Нашёл одно фото своего привода в галерее. Обратите внимание на изменения в датчике положения:
16.10.2018 в 11:20:08
Mazayac написал: А вот какое-нибудь перегорание электроники - не отследит.
Да, вы правы "слона" то я и не заметил. В общем грустно это. Отстают гидролоки от галимого китая и по двигателям (с встроенными датчиками вращения) и по приводам (с концевиками)...
P.S. Я прошлой осенью заказал на пробу китайские краны с приводами, и тестировал их всячески. В общем китай порадовал: материал корпуса крана, шар, шток - нерж 304, корпус армированный полифениленоксид (PPO), шестеренки металл. А главное концевики, визуальная индикация открыт-закрыт и ручной привод...
16.10.2018 в 11:57:50
Брал на Али:
Все на 12 вольт и все CR702. Благодаря чему можно без лишней электроники собрать переключение на бойлер - не откроется выход на холодную гребенку, пока не закроется подача с горячей. Так же не откроется подача из холодной магистрали, пока не закроется слив.
Единственный минус, который был замечен на одном из 15-х приводов это неидеальный угол закрытия (может я искал до чего докопаться). То есть перекрывал полностью, но на 0,5 мм у одного края шара было перекрытие с корпусом больше. Исправилось более точной установкой концевика. Нашел фото, но тут плоховато видно эту кривизну:
16.10.2018 в 13:41:30
Mazayac, блок отслеживает и отклеивание полоски, и повреждение электроники. У самого так было. Поэтому двигатели с датчиками движения не нужны. Нам ведь важно положение шара, а не наличие вращения оси двигателя.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу