bombur написал :
Поделитесь, пожалуйста, опытом установки на мотоблок:
* счетчика наработки времени (счетчика моточасов);
А зачем счетчик? наработку можно легко контролировать по расходу бензина. Один раз определите расход бензина в час - средний .Например засеките по времени день работы залив полный бачок. После работы долейте до полного и подсчитайте. И у Вас будет результат на всю оставшуюся жизнь. Теперь покупайте отдельно канистру бензина только для мотоблока и контроль наработки до следующенго ТО обеспечен автоматически. Сам так контролирую!
bombur написал :
Поделитесь, пожалуйста, опытом установки на мотоблок:
* счетчика наработки времени (счетчика моточасов);
Там в темах предлагали мех счётчик от дизеля Д-144 или от какого-то другого - это реальный совет, но тут надо учитывать что считать он будет моточасы в два раза больше. Ведь в дизеле он соединён с приводом топливного насоса.
Мотоблок куплен недавно - пахали на нем всего 2 раза. Заведен журнал, куда записывается примерное время работы (точность плюс-минус полчаса в день) и записывается точное количество бензина - число залитых полных канистр бензина.
Счетчик нужен для более точного отсчета моточасов.
Механические отпадают сразу -- их еще нужно НАЙТИ, купить и умудриться нормально установить, не потеряв гарантию на мотоблок. Из электронных выбор пока пал на дешевый (~300 руб) кварцевый счетчик с колесным циферблатом. Но его еще не довезли с Питера и не факт, что он в наличии имеется.
Но все же мне наиболее понравился вариант с использованием велокомпьютера, который был описан в той ветке.
Из плюсов:
[*] простота установки -- нужно лишь установить датчик-геркон на кожух маховика
[*] возможность помимо времени наработки (моточасов) оценить и частоту вращения вала и общее количество оборотов двигателя.
[*] доступная цена. Я нашел подходящий за 600 руб. Можно найти и за 500 руб. А в Москве-Питере-Киеве наверное и еще дешевле...
Из минусов:
[*] низкая морозоустойчивость. Это относительный минус, т.к. он относится скорее к жидко-кристаллическому экрану, а не к электронике прибора в целом. Т.е. часы он по идее должен считать и с отмерзшим экраном. Узнать, сколько там накручено часов можно и потом, в теплом помещении.
[*] если датчик-геркон не сможет отрабатывать на частоте 50-60 герц, то с возможностью оценить скорость вращения вала и общее число сделанных им оборотов придется распрощаться. Или найти и докупить нормальный геркон. :)
[*]Некоторые вопросы вызывает виброустойчивость велокомпьютеров. Нужно будет постараться найти для него оптимальный способ крепления на ручке бешено трясущегося мотоблока.
Такие вот пока мысли... Когда дело дойдет до практики, отчитаюсь обязательно. :)
пчеловод написал :
самопроизвольно выключалась вторая передача,
тоже вчера культивировал решил на 2й пониженой пройти переставил ремень хорошо пошол но хлоп скорость вышебло я опять он опять скорость выбил
пришлось ремень на место возвращать и на первой культивировать
хотя при движении с телегой ни когда не выбивало !
пока менял ремень заметил что он уже путем потрепался
не знаю какой купить в магазине сказали А1180 за 155 рублей
может какой другой надо ?
petr0707 написал :
не знаю какой купить в магазине сказали А1180 за 155 рублей
может какой другой надо ?
Да, тоже недавно ставил запасной, который был вЗиПе мотоблока,точно А1180 на новом написано.
А с передачей - проблема может в том что вал большого шкива имеет осевое перемещение. Пробовал устранять, тоже безрезультатно. Видимо придётся разбирать.
petr0707 написал :
решил на 2й пониженой пройти переставил ремень хорошо пошол но хлоп скорость вышебло я опять он опять скорость выбил
Это может подлечиться подтяжкой пружины рычага переключения передач. С подобным сталкивался при большой нагрузке на редуктор мотоблока (тяжелая земля, большая глубина обработки и т.п.). Но я заметил, что 2-я передача вылетает не сразу, видно как рычаг переключения передач постепенно сползает с фиксатора, т.е. проблема скорее всего в надежности фиксации рычага передачи. Возможный из вариантов выхода - в посте #494 этой темы.