Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3759552

Спецы ,помогите подобрать устройство, которое включало выход инвертора с задержкой от 1 до ... секунд. Для невозможности включения инвертора с нагрузкой на выходе. Т.е задача такая: при пропадании сети контактор переключает 220В на инвертор, но нагрузки на выходе не должно быть, пока он не выйдет на режим. А его питание будет включаться 12В релюшкой.

Вопрос: что поставить в схеме, там где "реле времени 10сек"? Это должно быть какое-то реле времени что-ли, которое отсчитает секунды при появлении сети и включится. Пересмотрел всю линейку меандра, хотел реле напряжения поставить. Но нужно на нагрузку до 10А, а они все слаботочные. Также замечено, что при большой нагрузке и слабых АКБ инвертор делает несколько попыток запуска. Как бы с реле напряжения не вышли качели.

Верх схемы 12В не смотрите. Важна коммутация 220В части
Пока остановился на таком в режиме "реле времени с задержкой на включение" Потому как в остальных режимах при перезапуске инвертора будут качели по снижению напряжения. Будет работать?

[

]()

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

поглядите реле FINDER/ есть микро есть и мощные.

greg111 написал :
поглядите реле FINDER/ есть микро есть и мощные.

Дело не в марке. Я хочу понять, что мне за реле нужно? Времени? Напряжения? Или еще какое?

Просто все попадаются с порогами по напряжению, и как они будут работать в паре с инвертором ,который делает 3-4 перезапуска (а соотв. пропадание сети) при слабых АКБ неясно.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Подойдёт любое реле времени с задержкой на включение на 220В и контактами на 16А.
Не знаю, где Вы откопали такую схему, но система переключения нагрузки Сеть-Инвертор при помощи одного переключающего реле - порочна

ksiman написал :
но система переключения нагрузки Сеть-Инвертор при помощи одного переключающего реле - порочна

Изобрел сам Почему порочна? Я наоборот плясал от 1 контактора, чтоб никто нигде не встретился. Никогда
Если порекомендуете, как сделать лучше, готов покумекать еще

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Ставьте 2 контактора с взаимоблокировкой и реле времени включайте на управление одним из них

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

macsafe написал :
понять, что мне за реле нужно? Времени? Напряжения? Или еще какое?

Если Вы считаете что будет раскачка, то почему бы не поставить РН для контроля сети и в случае если все ОК то РВ отработав включит контактором нагрузку.

Сложно???? Конечно же . Но Вы уходите от варианта когда, допустим, РВ отработало а сеть фиговая и у Вас все равно будет раскачка. И второе, коммутация силовой нагрузки будет через то устройство которое для этого предназначено, т.е. контактор. Всему тому что пишут что контакты у РВ/РН и т.д. выдерживают большие токи - не доверяю ( это совершенно большая разница с "не верю" )

И У Вас что-то накручено сильно, с первого взгляда не понял. Неужели что-то проще нельзя было сделать.
Опять как вариант. Инвертор постоянно в работе а АБ через буферный диод с подпором от ВУ, само-собой получается подзарядка. Сеть пропадает, инвертор без перерыва садится на АБ. И всего этого огорода лепить не надо .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Воткнуть контактор с задержкой включения например...

Или любой самый простой таймер и от него запитать релюшку/контактор с нужным током.

А что мешает сделать задержку включения того реле которое уже есть на схеме? Зачем городить гирлянду последовательно
включённых релюшек? Или вы не хотите изменять заводскую схему? И как оно было задумано изначально?
Трудно советовать не видя вживую, на месте оно всегда виднее.

ksiman написал :
Ставьте 2 контактора с взаимоблокировкой и реле времени включайте на управление одним из них

Что есть взаимоблокировка? Мне контактор нужен только для переключения сеть-инвертор при пропадании входа. Реле времени тут второстепенно. Если бы вы набросали свою мысль, был бы благодарен.
Просто 2 контактора - 2 катушки. И тут возможны варианты с их залипанием, как мне кажется. А когда катушка одна - тут все однозначно

Ким написал :
Если Вы считаете что будет раскачка, то почему бы не поставить РН для контроля сети и в случае если все ОК то РВ отработав включит контактором нагрузку...

Повторюсь. Раскачка не от сети, а от инвертора. При его прогонах заметил, что если он включается с подсевшими АКБ, то он это чувствует и делает попытки перезапуска. РВ тупо будет отрубать с него нагрузку, он запустится, потом РВ вешает на него нагрузку и АКБ падают, инвертор отключается по перегрузке, РВ снимает нагрузку и опять все по-кругу. Так ясно?

Ким написал :
Опять как вариант. Инвертор постоянно в работе а АБ через буферный диод с подпором от ВУ, само-собой получается подзарядка. Сеть пропадает, инвертор без перерыва садится на АБ. И всего этого огорода лепить не надо .....

Постоянно в работе не хочу. У него нет ХХ и он жрет 1,88А постоянно. Зачем мне круглосуточно убивать АКБ?

SVKan написал :
Воткнуть контактор с задержкой включения например...

Ткните в конкретный экземпляр

метанол написал :
А что мешает сделать задержку включения того реле которое уже есть на схеме? Зачем городить гирлянду последовательно
включённых релюшек?

Про какую гирлянду реле речь? Там вроде всего одно у меня после контактора...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

macsafe написал :
Раскачка не от сети, а от инвертора. При его прогонах заметил, что если он включается с подсевшими АКБ, то он это чувствует и делает попытки перезапуска. РВ тупо будет отрубать с него нагрузку, он запустится, потом РВ вешает на него нагрузку и АКБ падают, инвертор отключается по перегрузке, РВ снимает нагрузку и опять все по-кругу. Так ясно?

А может быть это не от "подсевшей АБ" а от несоизмеримости инвертора и нагрузки ???? Просто при пуске идет перегруз и запускается схема защиты ???? Ну здесь борьба только одна - или ступенчатый пуск или мощнее инвертор. НО разговор не об этом

Я не знаю что такое CТЕК, но исходя из схемы, АБ находятся все время на подзаряде. Тогда как может быть что батарея "подсевшая". Что-то не ТО ...

Далее. мне кажется что запуск инвертора надо делать на основе контроля напряжения ввода а не какого-то электронного блока в схеме. Нужно контролировать "первоисточник" а не "конец книги". Любая схема имеет свойство ломаться (что конечно же не хочется). И вполне реальный вариант когда этот электронный блок накроется, инвертор запустится а ввод то же будет работать.
Поэтому, мне кажется, что стоит на вводе поставить обычное РП на DC 220В и папаллельно его катушке через диодный мост поставить емкость для создания времени задержки на отключение Это нужно как "защита от посадок напряжения" в сети. Чтобы лишний раз ввод не отключался. И НЗ контакт этого реле работает на запуск инвертора.

macsafe написал :
Постоянно в работе не хочу. У него нет ХХ и он жрет 1,88А постоянно. Зачем мне круглосуточно убивать АКБ?

ОК.... Тогда РВ можно использовать как РН и он уже будет переключать контактор с ввода на инвертор .....

Или опять что-то не так понял ????

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

macsafe написал :
Что есть взаимоблокировка? Мне контактор нужен только для переключения сеть-инвертор при пропадании входа. Реле времени тут второстепенно. Если бы вы набросали свою мысль, был бы благодарен.
Просто 2 контактора - 2 катушки. И тут возможны варианты с их залипанием, как мне кажется. А когда катушка одна - тут все однозначно

Попробую объяснить
Представьте, что потребители питаются от инвертора. Появляется сетевое напряжение и Ваше переключающее реле под нагрузкой перекидывает потребителей с инвертора на сеть. Разрывной промежуток переключающих реле весьма невелик, дугогасителей там нет и по возникающей при размыкании дуге сетевое напряжение с удовольствием побежит на выход инвертора, который тут-же сгорает
2 контактора в этой ситуации сработают корректно, т.к. разрывной промежуток у них довольно большой, есть дугогасители (у мощных контакторов) и пока не отключится один, второй не включится.

Вот один из вариантов реализации

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

ksiman написал :
.... Вот один из вариантов реализации ....

Эту схему поднакрутить, как описал выше, вполне нормально может получиться ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
А может быть это не от от несоизмеримости инвертора и нагрузки ????

Нагрузка 200Вт активная.. Инвертор 3кВт синус. Тест был специально на дохлой АКБ

Ким написал :
АБ находятся все время на подзаряде.

Они на профилактическом заряде и незачем их зря мучить

Ким написал :
Далее. мне кажется что запуск инвертора надо делать на основе контроля напряжения ввода а не какого-то электронного блока в схеме. Нужно контролировать "первоисточник" а не "конец книги". Любая схема имеет свойство ломаться (что конечно же не хочется). И вполне реальный вариант когда этот электронный блок накроется, инвертор запустится а ввод то же будет работать.

В моей схеме контактор 4х полюсной либо там, либо там и пофигу, запустился инвертор или нет, есть ли сеть или нет. В худшем случае у меня не будет 220 на выходе розеток и инвертор будет работать в холостую

ksiman написал :
Вот один из вариантов реализации

Управление - 220В катушка? Я такие схемы встречал, но мне не ясно, что будет, если катушка 1 контактора залипнет в каком-либо положении. Тогда точно будет встреча

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

macsafe написал :
Нагрузка 200Вт активная.. Инвертор 3кВт синус. Тест был специально на дохлой АКБ

Понял. Но тогда не понял почему Вы рассматриваете вариант что будет раскачка ??? Или просто, как возможный вариант ???

macsafe написал :
.... Они на профилактическом заряде и незачем их зря мучить ....

А Вы их и не мучаете, это вполне нормальный режим работы. У меня на эксплуатации АБ работали с подпором от ВУ (ток 25А) через буферный диод. И раз в месяц подзаряд и раз в три месяца заряд. Свои сроки отрабатывали и тянули нагрузку, увы не 200Вт и больше чем на два порядка.

macsafe написал :
но мне не ясно, что будет, если катушка 1 контактора залипнет в каком-либо положении. Тогда точно будет встреча

Реле залипнуть может. А контактор - надо очень постараться или сделать хороший коротыш после контактора. В этом случае могут пригореть контакты. Но и это встречал очень-очень редко.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13190

macsafe написал :
устройство, которое включало выход инвертора с задержкой от 1 до ... секунд. Для невозможности включения инвертора с нагрузкой на выходе

а что за инвертор такой что не может с нагрузкой стартовать?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

macsafe написал :
Я такие схемы встречал, но мне не ясно, что будет, если катушка 1 контактора залипнет в каком-либо положении. Тогда точно будет встреча

Путёвый контактор при залипании оставит допконтак разомкнутым и встречный контактор просто не включится
Да и залепить контактор в быту это надо очень постараться...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Управление - 220В катушка? Я такие схемы встречал, но мне не ясно, что будет, если катушка 1 контактора залипнет в каком-либо положении. Тогда точно будет встреча

Катушка каждого контактора запитывается через нормально замкнутый допконтакт второго контактора. То есть пока один контактор не разомкнулся второй не получит напряжение на свою катушку.
Называется электрическая блокировка.

Если совсем по кошерному, то ставится еще механическая блокировка. Пока катушка контактора не отскочит, второй физически не сможет замкнуться. Выступ на блокировке мешать будет...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Ткните в конкретный экземпляр

Ну вот например.

Конкретно этот производства LS (Корея) для миниконтактора. Для Вашего случая вроде вполне достаточно будет.
Миниконтакторы у них выпускаются на 6-9-12-16А. Бывают трехполюсные (три основнных НО контакта + один дополнительный НО или НЗ) или четырехполюсные (все контакты НО либо 2НО+2НЗ).
К ним также есть и мехблокировки тоже.

Есть аналогичные приблуды и для обычных полноразмерных контакторов...

Просто миник покомпактнее и подешевле.

У других производителей полагаю тоже есть подобные приблуды...

юра Т написал :
а что за инвертор такой что не может с нагрузкой стартовать?

Если почитать инструкцию к любому инвертору, то включение нагрузки только после включения питания инвертора. Он может, но ничего не гарантируется У меня ПН антиэлектрониковский так работает, но в паспорте типа нельзя

ksiman написал :
Путёвый контактор при залипании оставит допконтак разомкнутым и встречный контактор просто не включится
Да и залепить контактор в быту это надо очень постараться...

У меня эти переключения будут частыми. В прицеп-дачу интегрирую. Подъехал к столбу 220 от него, отъехал - автоматом от инвертора
Я в схеме не узрел этот допконтакт. Или надо дорисовать?

SVKan написал :
Катушка каждого контактора запитывается через нормально замкнутый допконтакт второго контактора.

Если совсем по кошерному, то ставится еще механическая блокировка. Пока катушка контактора не отскочит, второй физически не сможет замкнуться. Выступ на блокировке мешать будет...

Ткните плз. на оба варианта в продаже

Я не особо в электрике - только учусь (на своих ошибках), поэтому буду благодарен любой набросанной схемке подключения с допконтактом и т.д. + ссылкам не реальные девайсы
Интересует максимальная надежность системы.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

macsafe написал :
Я в схеме не узрел этот допконтакт. Или надо дорисовать?

На моей схеме это К1/2 и К2/2

ksiman написал :
На моей схеме это К1/2 и К2/2

Я так понял, что к1 замыкается при наличии сети, а к2 при наличии 220 инвертора. И как они дублируют друг друга? Или я что-то не догоняю?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Я так понял, что к1 замыкается при наличии сети, а к2 при наличии 220 инвертора. И как они дублируют друг друга? Или я что-то не догоняю?

К1 это один контактор, К2 это второй.
Дополнительные контакты замыкаются/размыкаются вместе с основными. А дополнительными называются потому, что они не рассчитаны на серьезную нагрузку. Это для цепей контроля, управления, безопасности и тому подобного. Катушку другого контактора или датчик повесить можно, а вот ТЭН или двигатель нет.
Соответственно контакт К1/2 разомкнется когда будет замкнута катушка первого контактора. Когда с катушки этого контактора напряжение будет снято и он разомкнется, то этот контакт замкнется.
Аналогично и для контактора второго контактора К2/2...

P.S. По поводу где купить звиняйте я не в Москве. Рыбных мест не знаю. Но контор которые торгуют контакторами как грязи. Если Вы им озвучите что Вам нужен реверсивный контактор (это уже сборка из двух контакторов, обычно с обеими блокировками), то они Вам предложат.
Ну и в Гугле я думаю Вас не забанили...
Аналогично и по поводу таймера к контакторам о которых я говорил. Набрать в Гугле "контакторы LS"...

Подскажите ,как устроен данный девайс?
Это в принципе то, что нужно. И контактор там явно нарисован. Что же там еще добавлено для гашения дуги?

Также почитал я про контакторы и все катушечное. Вывод - неоднозначная работа при пониженных напряжениях. Один может недоразомкнуться, а другой уже замкнуться. Как сделать надежную систему?
Подумываю, а не перевести ли инвертор в режим постоянной работы а-ля онлайн ИБП. Жрать будет постоянно порядка 2-3А, но что будет с АКБ и их циклом зарядки, если АКБ постоянно подвысасываются?

Также почитал я про контакторы и все катушечное. Вывод - неоднозначная работа при пониженных напряжениях. Один может недоразомкнуться, а другой уже замкнуться. Как сделать надежную систему?
Подумываю, а не перевести ли инвертор в режим постоянной работы а-ля онлайн ИБП. Жрать будет постоянно порядка 2-3А, но что будет с АКБ и их циклом зарядки, если АКБ постоянно подвысасываются?

Кто-нибудь может объяснить логику работы этого реле
Что за перезапуск и когда он происходит?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Кто-нибудь может объяснить логику работы этого реле
Что за перезапуск и когда он происходит?

И что не понятно?
Вроде все описано...
[QUOTE]Реле может работать в двух режимах : с памятью и без памяти.
[COLOR=#000000]Режим работы без памяти, т.е. после обнаружения кратковременного провала сети (5мс

Я к тому, пойдет ли оно мне. Ща схемку набросаю

Вот [

]()

т.е контактор управляется напряжением непосредственно со входа, а линия подключается только после паузы РКН. И аналогично на линии инвертора (или там просто какой-то контактор подойдет, или реле времени перенести, чтоб потом его исключить перед автоматом )
Или уже чересчур выходит?

Что, сложно выходит?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Я к тому, пойдет ли оно мне.

А зачем козе баян?
Просто реле на задержку включения/отключения взять религия не позволяет?
Например:

macsafe написал :
помогите подобрать устройство, которое включало выход инвертора с задержкой от 1 до ... секунд.

по- моему весь этот "огород" способно заменить одно реле РВП-72, способное после отключения питания запустить Ваш агрегат и включить нагрузку ч- з заданное время.

SVKan написал :
А зачем козе баян?
Просто реле на задержку включения/отключения взять религия не позволяет?
Например:

Позволяет, но не нахожу необходимой мощности. Надо 10-16А, а это всего максимум 2000ВА

iyri написал :
по- моему весь этот "огород" способно заменить одно реле РВП-72, способное после отключения питания запустить Ваш агрегат и включить нагрузку ч- з заданное время.

Принципиальной схемы пока не нашел. Из описания понял, что критично к температуре эксплуатации. Разбираюсь...

macsafe написал :
Из описания понял, что критично к температуре эксплуатации.

+-Пару секунд при изменении температуры для вас критично?

нет, не критично. Где все-таки найти схему рекомендуемого реле. И на сколько оно устойчиво к вибрациям?

macsafe написал :
Где все-таки найти схему рекомендуемого реле

macsafe написал :
И на сколько оно устойчиво к вибрациям?

  • а это еще из какой оперы?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Позволяет, но не нахожу необходимой мощности. Надо 10-16А, а это всего максимум 2000ВА

Вы же собирались контакторы ставить? На замыкание катушки реле/контактора больших токов не требуется...

SVKan написал :
Вы же собирались контакторы ставить? На замыкание катушки реле/контактора больших токов не требуется...

Имею ввиду коммутируемую нагрузку. Они все на 5-8А. А мне надо на 10-16А

iyri написал :

  • а это еще из какой оперы?

Ставится в авто. А там на дорогах и ямы попадаются Вот и прочел где-то, что от удара может контакт перекинуться.
За схему спс. Изучаю

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
Имею ввиду коммутируемую нагрузку. Они все на 5-8А. А мне надо на 10-16А

Дык и я про нее. Пусть реле управляет катушкой контактора, а контактор хоть на 800А ставьте.

Заказал на пробу это С контакторами как-то муторно получается.
Надо будет по приходу замоделировать инвертор вторым розеточным штекером и поглядеть время переключения. И на выход поставить какой-нибудь РКН или реле времени для отключения нагрузки до включения инвертора.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

macsafe написал :
С контакторами как-то муторно получается.

Чего муторного то?
Купить пару контакторов, воткнуть блокировку и реле на задержку включения на один из них если так хочется...

macsafe написал :
Заказал на пробу это С контакторами как-то муторно получается.

время задержки на переключение 1- 2 сек

и здесь на 10Е дешевле

Спс. Я без НДС взял и со скидкой 10%. Есть купон до 30 апреля. Если надо - поделюсь