Аватар пользователя
ForwardLook

Местный

Регистрация: 29.07.2011

Москва

Сообщений: 1037

16.03.2018 в 15:40:31

По практике насколько обязательно УК звать / уведомлять о планируемой замене счетчиков ?

Или можно не париться - просто поменять и просто официальным заявлением со ссылкой на Постановление 354 пригласить УК на пломбировку новых счетчиков

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

16.03.2018 в 17:19:08

ForwardLook написал: По практике насколько обязательно УК звать / уведомлять о планируемой замене счетчиков ?

Уведомить и спать спокойно, даже если в предложенное вами время или другое согласованное время от УК ни кто не явился, делать намеченные действия, а потом подавать заявку на ввод в эксплутацию новых приборов, указывая данные старых приборов и показания и новых, в том числе на новые дату очередной поверки (или дату первичной поверки и МПИ). Всё подробно расписано в постановлении 354, пункты 81-81.14, 82А, 85. Пишите заявку в соответствии с пунктом 81 с указанием даты и времени замены не менее чем за 2 дня до замены (сам предпочитаю уведомлять за 5-7 рабочих дней до замены), даже если это будет выходной, УК может при желании изменить дату или время в течении 3 дней после подачи заявки.

УК и по предварительной заявке не особо шевелятся, а если вы ещё чего нибудь нарушите, т.к. УК может с вас уже не слезть и облопошит вас на полную катушку на вполне законных основаниях. Вот недавние темы: http://www.mastergrad.com/forums/t276388-vodoschetchiki-situaciya/ http://www.mastergrad.com/forums/t276624-vodomery-shtraf-ili-vyhod-iz-situacii/

ForwardLook написал: Или можно не париться - просто поменять и просто официальным заявлением со ссылкой на Постановление 354 пригласить УК на пломбировку новых счетчиков

Ну если хотите оплатить до 3 предыдущих месяцев с коэффициентом 10, то попробуйте. Напомню, по нормативам (в Москве 4,5-ГВС и 6,5 ХВС) с коэффициентом 10 выйдет 45 кубов ГВС и 65 кубов ХВС на каждого прописанного или каждого собственника в отсутствии прописанных, вот и посчитайте на какие деньги можно будет попасть...

0
Аватар пользователя
ForwardLook

Местный

Регистрация: 29.07.2011

Москва

Сообщений: 1037

16.03.2018 в 19:21:06

ser000 написал: Уведомить и спать спокойно, даже если в предложенное вами время или другое согласованное время от УК ни кто не явился, делать намеченные действия, а потом подавать заявку на ввод в эксплутацию новых приборов, указывая данные старых приборов и показания и новых, в том числе на новые дату очередной поверки (или дату первичной поверки и МПИ). Всё подробно расписано в постановлении 354, пункты 81-81.14, 82А, 85. Пишите заявку в соответствии с пунктом 81 с указанием даты и времени замены не менее чем за 2 дня до замены (сам предпочитаю уведомлять за 5-7 рабочих дней до замены), даже если это будет выходной, УК может при желании изменить дату или время в течении 3 дней после подачи заявки.

ser000, большое спасибо за подробный и квалифицированный ответ

0
Аватар пользователя
uncle dima

Местный

Регистрация: 08.05.2011

Москва

Сообщений: 66

24.05.2018 в 10:23:10

Как же Жилищник не хочет принимать заявки на снятие счётчика. Позвонил, спросил, что делать, потёк счётчик после отключения горячей воды (марка - Берегун, для статистики выходов из строя). На том конце вялый крик тётки: "Же-ень, пойдёшь со счётчика пломбу снимать?", потом ответ: "Снимайте сами, нам потом принесёте для снятия показаний, больше ничего не надо". Заподозрил подвох и зашёл на форум. В итоге написал заявку на снятие вышедшего из строя счётчика, отнёс в Жилищник, тётки долго сопротивлялись и исходили пеной, что в 354-м постановлении отсутствует их обязанность принимать подобные заявки, "снимайте, потом придём", но скрипя зубами выдали номер комнаты канцелярии. Отнёс, девочка спокойно приняла заявку, зарегистрировала, поставила печать и вернула. Подозреваю, что сопротивляются для того, чтобы потом иметь свободу для манипуляций и накрутки своих ценников. Огромное спасибо всем, а особенно ser000 за подробное разъяснение действий.

Теперь надо купить новый счётчик, чтобы сразу поставить. Теряюсь в марках. Нужно как обычно, дёшево, надёжно, на 6 лет, надо выбрать два пункта :)

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

24.05.2018 в 22:32:51

uncle dima написал: Теперь надо купить новый счётчик, чтобы сразу поставить. Теряюсь в марках. Нужно как обычно, дёшево, надёжно, на 6 лет, надо выбрать два пункта

Из последних брал Gerrida с проводом из ЛеруаМерлен - полёт нормальный. Так же в штате работали или работают: Берегун, Valtec, Метер, Пульс, Ителма (Сиеменс), последний даже на второй заход пошёл после поверки.

uncle dima написал: Заподозрил подвох и зашёл на форум.

Может и нет подвоха.

uncle dima написал: в 354-м постановлении отсутствует их обязанность принимать подобные заявки

Обязаны принимать любые заявки, об этом в разделе ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ.

uncle dima написал: Теперь надо купить новый счётчик, чтобы сразу поставить.

Так надо было сразу и купить, перед тем как заявки подавать. Ну да ладно, это не важно. Обычно в заявке указывается дата и время замены, вы разве дату снятия не написали в заявке? Ну да ладно. Как поставите, в новой заявке напишите, что такого-то числа были заменены такие то счётчики (номера и показания) на такие-то (номера, показания, первичная поверка и МПИ или просто дату окончания МПИ) и просьба/требование ввести в эксплуатацию вновь установленные приборы учёта.

Постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.

0
Аватар пользователя
uncle dima

Местный

Регистрация: 08.05.2011

Москва

Сообщений: 66

25.05.2018 в 16:53:35

ser000 написал: Из последних брал Gerrida с проводом из ЛеруаМерлен - полёт нормальный. Так же в штате работали или работают: Берегун, Valtec, Метер, Пульс, Ителма (Сиеменс), последний даже на второй заход пошёл после поверки.

Спасибо за информацию, тоже в Леруа буду брать, по дороге находится.

ser000 написал: Обычно в заявке указывается дата и время замены, вы разве дату снятия не написали в заявке? Ну да ладно.

Указал и дату и время, на вторник. За выходные куплю всё, что надо. Воду отключили на 10 дней, так что почти полная неделя впереди, можно не торопиться. В заявке указал дату, время, что именно собираюсь демонтировать и причину демонтажа, на всякий случай номер счётчика.

0
Аватар пользователя
КириллСпб

Местный

Регистрация: 20.03.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 3

20.03.2019 в 13:05:44

Здравствуйте, помогите советом. Хочу перенести счётчики воды на соседнюю стену повыше. Можно ли это сделать трубами или нужно переварить отводы от стоянка?

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

20.03.2019 в 14:41:22

КириллСпб написал: Можно ли это сделать трубами или нужно переварить отводы от стоянка?

Можно трубами. Можно разъёмные соединения до счётчика (например, кран с американкой), если это удобно для монтажа и обслуживания вашего водопровода. Можно оставить кран на старом месте (можно и фильтр оставить на месте, если он не мешает), а счётчик перенести куда удобно (может даже в соседнее помещение).

Если для красоты, то возможно будет лучше и переварить отвод(ы), возможно с исключением резьб в своей части стояка.

Если приборы учёта являются расчётными, то следует уведомить поставщика ресурса о планируемой дате и времени демонтажа заявкой (не менее чем за 2 дня и лучше это делать бумагой, на копии которой получить отметку о приёме вашей заявки) и датой последующей установки с требованием последующего БЕСПЛАТНОГО ввода в эксплуатацию. Подробно постановление 354, пункт 81-81.14, 82А, 85.

0
Аватар пользователя
КириллСпб

Местный

Регистрация: 20.03.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 3

23.03.2019 в 22:00:21

ser000, спасибо за подробный ответ.

0
Аватар пользователя
Perfector

Местный

Регистрация: 06.10.2017

Красноярск

Сообщений: 9

01.04.2019 в 10:08:17

Подскажите, пожалуйста! Можно поставить американку между счетчиком и обратным клапаном? ... хочу фильтр-сеточку поставить в обратный клапан и иметь возможность обслуживать участок между счетчиком и коллектором (обратный клапан,магистральный фильтр, редуктор давления)

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

01.04.2019 в 11:40:46

Perfector написал: Можно поставить американку между счетчиком и обратным клапаном?

Можно поставить куда угодно.

Perfector написал: ... хочу фильтр-сеточку поставить в обратный клапан

Зачем? Чем косой фильтр с сеточкой не устроил?

Тогда уж прокладку с сеточкой под накидную гайку (если уж очень хочется), такими бывают комплектуются смесители:

0
Аватар пользователя
Perfector

Местный

Регистрация: 06.10.2017

Красноярск

Сообщений: 9

01.04.2019 в 11:48:12

ser000, Большое спасибо!

0
Аватар пользователя
Gysena7

Местный

Регистрация: 23.05.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 2

23.05.2019 в 09:50:19

ser000, добрый день! Буду очень признательна, если дадите мне совет по вопросу замены счетчиков водоснабжения: новостройка (СПб), квартиры всего дома оснащены импульсными счетчиками на ХВС и ГВС, за передачу данных со счетчиков управляющая компания ежемесячно взымает плату (расчет ничем не подтвержден, с точки зрения обоснования взят из воздуха), что меня, как человека, желающего сэкономить, не устраивает. Помимо этого, в соседнем доме нашего ЖК были прецеденты некорректной передачи данных (естественно в большую сторону), что для жильцов повлекло необходимость вступать во взаимодействие с УК, выяснять, кто прав, а кто нет. В общем, в целях экономии собственного времени и средств хочу произвести замену счетчиков с функцией дистанционной передачи данных на традиционные счетчики и передавать показания каждый месяц самостоятельно в сроки, определенные УК. УК утверждает, что я не имею права менять счетчики. Их версии:

  1. В связи с введенной системой дистанционной передачи данных невозможно исключить из программы одну квартиру.
  2. Счетчики водоснабжения являются общедомовым имуществом (квартира строилась по ДДУ, в ДДУ информации о принадлежности счетчиков к общедомовому естественно нет, договор с УК и акт разграничения балансовой принадлежности в настоящий момент мной не подписан (дом только заселяется), в любом случае возможно подписание договора с несогласием/протоколом разногласий. Насколько мне известно, в настоящий момент законодательство не обязывает нас устанавливать счетчики с дистанционной передачей данных, запрет УК на замену счетчиков не обоснован.

Вопрос: права ли я, что имею право на замену счетчиков на традиционные (не импульсные) при условии, что счетчик сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии? Как мне лучше поступить, чтобы избежать начислений по общему и штрафов? Написать заявку согласно ПП 354, согласно которой уведомить УК, что такого то числа будет производиться замена счетчиков, придите зафиксируйте показания до демонтажа существующих счетчиков и после монтажа новых (+опломбировка новых)? Если в день замены никто из УК не придет, то меняю счетчики и пишу вторую заявку о вводе в эксплуатацию с указанием всех параметров согласно ПП 354? Заранее благодарю за ответ!

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

23.05.2019 в 10:37:40

Gysena7, давайте отделим мух от котлет.

Отказывается от системы сбора данных большого смысла нет (тем более это удобно, не надо самому каждый месяц в ящик со счетчиками лазить), а вот контролировать эту систему вы вправе и требовать перерасчёт тоже вправе, если система считает не ваши показания или насчитывает не верные данные.

Gysena7 написал: за передачу данных со счетчиков управляющая компания ежемесячно взымает плату

Тут бы разобраться за что сбор средств. Согласно постановлению 354, сбор показаний это обязанность исполнителя (УК), а значит платить за это вы не должны. Если речь о договоре ТО (тех.обслуживания) и в рамках этого договора в том числе снимаются показания, то такой договор является добровольным и надо просто его расторгнуть, что бы не платить за него и обслуживать приборы своими силами. Если речь о поднятии системы по сбору показаний за счёт жителей, после собрания собственников, то так же нужно разбираться на сколько законны платежи за такую услугу - потому как формально сбор показаний обязанность УК, а не собственника.

Gysena7 написал: в соседнем доме нашего ЖК были прецеденты некорректной передачи данных

Ну тут должно быть всё просто, если счёт выставлен не корректно, то пишите заявление на перерасчёт. Другой вариант, что жители просто не разобрались как производятся расчёты, например, у нас выставляется вода прошлого месяца в счете за текущий месяц и иногда люди путаются считая что им не правильно насчитали воду за текущий месяц.

Gysena7 написал: В общем, в целях экономии собственного времени и средств хочу произвести замену счетчиков с функцией дистанционной передачи данных на традиционные счетчики и передавать показания каждый месяц самостоятельно в сроки, определенные УК.

Если счетчики ваши то за их обслуживание и своевременную поверку или замену отвечаете вы. Если приборы чужие, то за всё отвечает их собственник без вашего участия и финансовых вливаний. Законом на данный момент не запрещены приборы без хвоста.

Вам бы разобраться для начала в своих взаимоотношениях с УК, прежде чем принимать скоропалительные решения.

0
Аватар пользователя
Gysena7

Местный

Регистрация: 23.05.2019

Санкт-Петербург

Сообщений: 2

23.05.2019 в 11:23:05

ser000 написал: Gysena7, давайте отделим мух от котлет.

Отказывается от системы сбора данных большого смысла нет (тем более это удобно, не надо самому каждый месяц в ящик со счетчиками лазить), а вот контролировать эту систему вы вправе и требовать перерасчёт тоже вправе, если система считает не ваши показания или насчитывает не верные данные.

Gysena7 написал: за передачу данных со счетчиков управляющая компания ежемесячно взымает плату

Тут бы разобраться за что сбор средств. Согласно постановлению 354, сбор показаний это обязанность исполнителя (УК), а значит платить за это вы не должны. Если речь о договоре ТО (тех.обслуживания) и в рамках этого договора в том числе снимаются показания, то такой договор является добровольным и надо просто его расторгнуть, что бы не платить за него и обслуживать приборы своими силами. Если речь о поднятии системы по сбору показаний за счёт жителей, после собрания собственников, то так же нужно разбираться на сколько законны платежи за такую услугу - потому как формально сбор показаний обязанность УК, а не собственника.

Gysena7 написал: в соседнем доме нашего ЖК были прецеденты некорректной передачи данных

Ну тут должно быть всё просто, если счёт выставлен не корректно, то пишите заявление на перерасчёт. Другой вариант, что жители просто не разобрались как производятся расчёты, например, у нас выставляется вода прошлого месяца в счете за текущий месяц и иногда люди путаются считая что им не правильно насчитали воду за текущий месяц.

Gysena7 написал: В общем, в целях экономии собственного времени и средств хочу произвести замену счетчиков с функцией дистанционной передачи данных на традиционные счетчики и передавать показания каждый месяц самостоятельно в сроки, определенные УК.

Если счетчики ваши то за их обслуживание и своевременную поверку или замену отвечаете вы. Если приборы чужие, то за всё отвечает их собственник без вашего участия и финансовых вливаний. Законом на данный момент не запрещены приборы без хвоста.

Вам бы разобраться для начала в своих взаимоотношениях с УК, прежде чем принимать скоропалительные решения.

ser000, благодарю Вас за ответ! В части взимания платы: тарифы на коммунальные услуги, являются неотъемлемым приложением к договору, заключаемому с УК. В числе прочих тарифов имеется строчка "Дистанционный сбор, хранение и передача показаний индивидуальных приборов учёта холодной и горячей и воды". Никаких отдельных договоров на техоблуживание нет, речь именно о сборе, хранении и передаче данных. Единственное, какую формулировку удалось выбить из УК о сути данной статьи в тарифах: "автоматизированный сбор данных со всех приборов в квартире; стоимость услуг связи (передача данных от радиомодема до сервера); использование защищенных каналов связи для передачи данных; хранение собранных данных на серверах в течении 3 лет; консолидация данных о потреблении и передача в управляющую компанию." Так что вопрос взимания планы еще открыт. Вопрос применимости системы дистанционной передачи данных на общее собрание собственников не выносился, т.к. данная система передана Застройщиком и существует в доме по умолчанию.

На счет прецедента некорректной передачи данных с импульсных счетчиков в соседнем доме: были неоднократные случаи, что в период вселения и проведения ремонтных работ, передавались показания +20+30 м3, что не соответствовало показаниям на самом счетчике, поэтому здесь исключена ошибка жильцов, но Вы правы, описанные Вами случаи некорректного толкования выставленных счетов также имеют место быть. У меня нет ни желания, ни времени бегать и разбираться по подобным вопросам с УК, учитывая, что у них рабочий день до 18-19, меня в это время просто не бывает дома, а вот передать раз в месяц показания путем отправки письма на электронную почту не сложно. Понимаю, что все очень индивидуально, для меня сейчас такой способ передачи данных является предпочтительным.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу