22.04.2020 в 12:20:46
aleks2 написал: они утверждаю что бесплатно только при первой установке они пломбируют
хитрожопые смотрю все УК
22.04.2020 в 12:37:24
aleks2 написал: счетчик планово заменил (закончился срок поверки)
Поторопились, из-за вирусов до конца 2020 года можно было не менять, т.к. норма признания неисправности по истечении МПИ до 1 января 2021 года временно не действует (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424): https://mastergrad.com/forums/t109727-vodoschetchiki-samostoyatelnaya-ustanovka-v-msk/?page=9#post6814990
aleks2 написал: ук требует оплаты за пломбировку, подскажите к какой статье их отправить? они утверждаю что бесплатно только при первой установке они пломбируют
Постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. 81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Пишите ЗАЯВКУ в УК (лучше бумажную с получением на своей копии отметки о принятии заявки) о произведённой замене, с указанием даты замены с номерами показаниями старых счётчиков и номерами с показаниями новых приборов, и требованием ввести прибор учёта в эксплуатацию с указанием даты и времени когда вы готовы принять представителя УК. В течении 3 дней УК должна согласиться с озвученной датой и временем или предложить иную дату и время не позднее 15 дней с даты подачи заявки. Если УК в течении 15 дней не отреагировала на заявку и не явилась в назначенную дату, то данные поданные в заявке (показания приборов старых и новых) должны быть приняты с даты подачи заявки (по закону эту заявку в этом случае можно нести туда где производят расчёты, но зачастую эту норму игнорируют и всё же требуют бумагу от УК). Если УК всё равно пишет отказ, то пишите жалобу в жилинспекцию, придётся немного подождать (до 20-30 дней), но после этого УК зачастую быстро начинает бегать уже за вами.
Ну а если копромиса с УК не нашли, то купите пломбу за 5-10 рублей (провололочку можно взять от старой пломбы или взять толстую леску, медную жилу и т.п.) и потребуйте ввода в эксплуатацию указав, что приборы опломбированы. Любая номерная одноразовая пломба подойдёт, например:
Ну и вообще пломба на местах присоединения это ПРАВО УК, но не ОБЯЗАННОСТЬ, а значит если УК не хочет ставить пломбу, то может и не ставить, но в актах ввода в эксплуатацию в этом случае не должно быть упоминаний о пломбе или должно быть указано что пломба не устанавливалась, что бы потом УК или сменённая новая УК (или смены руководства УК) не потребовала денег за отсутствие не установленных пломб, которых ни когда не было и УК не требовалось.
22.04.2020 в 12:51:48
молоток написал: хитрожопые смотрю все УК
Не все, но попадаются. И это при том что сейчас всё подробно расписано в Постановление 354, пункты 59, 81-81.14, 82А, 85, где чёрным по белому написано после поверки, ремонта, замены БЕСПЛАТНО, БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ.
22.04.2020 в 20:39:09
ser000, понятно, всем спасибо! буду дальше с ними бодаться)
22.04.2020 в 20:41:22
ser000 написал: Поторопились, из-за вирусов до конца 2020 года можно было не менять, т.к. норма признания неисправности по истечении МПИ до 1 января 2021 года временно не действует (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424): https://mastergrad.com/forums/t109727-vodoschetchiki-samostoyatelnaya-ustanovka-v-msk/?page=9#post6814990
у меня счетчик наматывал за месяц более 5 лишних кубов - поэтому я сам был заинтересован его побыстрей сменить
23.04.2020 в 02:00:04
aleks2 написал: у меня счетчик больше наматывал за месяц более 5 кубов - поэтому я сам был заинтересован его побыстрей сменить
Тут бы с какой нибудь большой ёмкостью известного объёма свериться, а то может вы реально столько потребляете.
23.04.2020 в 15:57:28
ser000, один и тот же человек в разных квартира примерно одинаково должен расходовать воду (этот человек Я и я всего пол года живу в текущей квартире), 20-25 кубов за месяц это для одного человека слишком много)) я почти месяц пользуюсь новым счетчиком и поэтому уже вижу реальную экономию около 5 кубов (и более), а за советы с мерной емкостью спасибо, в будущем так и буду делать, просто я почему то раньше думал что 10 литрами толком не проверить расход счетчика, а теперь обратил внимание на маленький циферблат который 10 литров отмеряет за один оборот и понял что для проверки, этого циферблата будет вполне достаточно))
23.04.2020 в 16:16:06
aleks2 написал: один и тот же человек в разных квартира примерно одинаково должен расходовать воду
Это при одинаковых входных условиях, а так может потреблять по разному в зависимости от давления в стояках, наличия редукторов, выбранного смесителя и т.п.
aleks2 написал: 20-25 кубов за месяц это для одного человека слишком много))
Ну всякое бывает, у некоторых унитаз подтекает и накручиваются суммы не малые.
aleks2 написал: вижу реальную экономию около 5 кубов (и более)
Некоторые производители указывают, что если забивается сетка на входе счётчика (если перед счётчиком не установлен косой фильтр) или устанавливается прокладка с маленьким отверстием (некоторые резиновые прокладки набухают и сужают проходное сечение), то показания могут быть выше чем на самом деле протекает через счётчик.
Если ФГО перед счётчиком не установлен, то через некоторое время новый счётчик с забитием входной сетчки счётчика может так же начать насчитывать больше.
06.06.2020 в 14:04:36
Всем доброго дня! У меня такой вопрос. У счетчика горячего водоснабжения вышел срок поверки. Поверку я заказал, счетчик поверили. Но вводить его в эксплуатацию управляющая компания не торопится - то ли заявок у них много, то ли просто по нормативу им выгодно оплату принимать. Сейчас готовлю заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию (горячее водоснабжение), чтобы направить ее в УК официальным письмом. И кое-что не понимаю - "сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета" - это та организация, которая делала мне поверку (счетчик не снимали), или же организация из акта ввода счетчика (акт составлялся 4 года назад представителями управляющей компании)? Квартира в новостройке - 4 года назад в нее вселился, счетчик при мне не монтировали и я не знаю, какая организация выполняла его монтаж. На руках есть только акт ввода счетчиков от 2016 года, в котором расписался представитель управляющей компании. Монтировала ли его управляющая компания или нет, я не знаю - просто хочу оформить заявку корректно.
07.06.2020 в 01:19:47
Андрей Волков написал: У счетчика горячего водоснабжения вышел срок поверки.
Давно вышел? Можно было не делать до конца 2020 года.
Андрей Волков написал: Но вводить его в эксплуатацию управляющая компания не торопится
А чего его вводить? Его куда-то выводили? Предъявить в УК бумаги о поверки, должны всё оформить надлежащим образом и разблокировать подачу показаний.
Андрей Волков написал: Сейчас готовлю заявку
Так что вы и как поверяли? Или ПРОверку заказали, а не пОверку. Если делали ПОВЕРКУ, то вам должны были выдать бумаги о самой поверке (с сентября 2020 говорят, всё будут вносить в единую электронную базу АРШИН), копию свидетельства аккредитации и обычно бумагу с показаниями поверяемого прибора с новыми сроками поверки с пустыми графами для УК (ещё бывает договор, но он в основном для вас). Бумагу контрольных показаний несёте в УК, там ставят подписи и печати, а потом относит сама УК или вы в МФЦ(МоиДокументы). И спустя неделю обычно показания снова можно передавать.
Андрей Волков написал: На руках есть только акт ввода счетчиков от 2016 года, в котором расписался представитель управляющей компании. Монтировала ли его управляющая компания или нет, я не знаю - просто хочу оформить заявку корректно.
Не важно кто монтировал.
07.06.2020 в 13:29:12
ser000,
07.06.2020 в 16:07:32
Интересно, отсутствие заводской пломбы является "неиправностью", поводом для чего? Если проволка поржавела и пломба потерялась
07.06.2020 в 22:47:57
master.msk написал: Интересно, отсутствие заводской пломбы является "неиправностью", поводом для чего? Если проволка поржавела и пломба потерялась
На счётчики воды заводскую обычно не ставят, ставиться пломба поверителя. Если пломба поверителя сорвана/оторвана/утеряна, то такой прибор считается неисправным и без поверки с новой пломбой поверителя его не оживить для расчётов. Если на счётчике предусмотрена разрушаемая конструкция без пломбы, то в этом случае неисправностью не считается отсутствие пломбы.
07.06.2020 в 22:58:54
Андрей Волков написал: УК ссылается на пункт 81(14) 354 постановления и без ввода в эксплуатацию данные счетчика не принимает.
Вам уже выписали бумагу со снятием показаний, те кто поверяли, на основании этой бумаги с даты указанной в бумаге в УК должны начислять по счётчику. Обычно УК ставить свою подпись и печать в бумагах, а потом на основании этой бумаги начинает расчёты без всяких заявок. Если счётчик не будет учтён УК и не буден сделан перерасчёт с даты поверки счетчиков написанный в бумагах на поверку, то можно пожаловаться в жилинспекцию и УК будет бегать быстрее.
Андрей Волков написал: Так все же в заявке какую организацию указывать? (сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета)?
Вам как таковая заявка не нужна, т.к. у вас есть пакет документов от поверяющих. Вам лишь надо напомнить о себе, что такого-то числа вы направили документы на основании которого должны начать считать по счетчикам с просьбой пересчитать с этой даты воду в счетах за этот период (в некоторых случаях вода может быть в счете за следующий месяц).
С точки зрения заявки на ввод в эксплуатацию, можно вовсе не писать ни чего про организацию. Но в вашем случае организация поверитель, а что было раньше ни кому не интересно.
Андрей Волков написал: направил в УК по электронной почте, но они не спешат это все рассматривать, поэтому готовлю официальное письмо
Если не отвечают на электронную, то могут так же отнестись к бумажной. Как вариант написать жалобу в Жилинспекцию, там спросят с УК и вам отчитаются жилинспеция и УК вероятнее всего скоро сама выйдет на контакт.
19.06.2020 в 19:55:26
ser000,
В том то и дело, что ставят и очень часто, иногда проволочки ржавеют и пломбы отваливаются
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу