26.11.2020 в 11:20:45
#6928095
Songo написал: Ну наверно потому, что там нормы более "зелёные" :).
Эти зелёные нормы иной раз дороже и не экологичнее не зелёных технологий.
Songo написал: Я за нормы стран, которые больше переживают за экологию.
Ну да, когда им это выгодно, травящий землю сланцевый газ вполне себе экологичный, а вот конкуренты с трубами не экологичны и на них нападают зелёные. Атомная энергетика не экологична, а зато уголь вполне себе. Или отказ от пакетов в пользу бумаги с необходимостью рубить всё больше лесов.
Songo написал: Вот и стал не понятен критерий выбора/советов.
Предложите свой вариант, опишите ваши критерии, что бы было что сравнивать с другими вариантами.
26.11.2020 в 11:34:47
#6928103
Songo написал: Я за нормы стран, которые больше переживают за экологию.
В бедных странах борьба "за экологию" приводит только к коррупции. Ваш "зеленый" кран внесет НОЛЬ в экологическое благополучие в отдельно взятом убогом и гнилом водопроводе. Но как цацки для поклонников Гретты Тунберг - сгодится.
Songo написал: Я бы делал выбор так: 1) Минимальное присутствие вредных металлов, соответствует нормам продвинутых стран.
Songo написал: 2) Отсутствие закисания (проблем при эксплуатации).
Я бы тоже выбирал автомобиль по критерию: "отсутствие поломок" Но ВСЕ автомобили ломаются, а ВСЕ краны выходят из строя. Текут и закисают. Особенно если выбирать по критерию "без вредных металлов" Ибо нержавейка — это сплошной никель и хром.
Songo написал: 3) Рассчитанные на использование в Российских реалиях (максимально крепкие/надёжные, на случай форс мажорной ситуации).
В "Российских реалиях", а именно санитарных нормах на воду много белых пятен. Форс-мажоры вообще не предсказуемы. Маленький камушек, прилетевший с водой, заклинит и порвет прокладку самому "зеленому" и правильному крану.
P.S. Критерии выбора "за все хорошее, против всего плохого" - ни о чем. Выбрать по ним (в Российских реалиях) не получится ничего. Ибо цена и доступность определяют прежде всего. А еще боязнь нарваться на брак или подделку.
26.11.2020 в 22:18:33
#6928484
Насчет экологии - в прошлом году перебили кучу свиней в Болгарии из-за африканской чумы, и как их утилизировали, не знаю. Но что сейчас в Дании, с их норками - чета страшно, насчет экологии в отдельном регионе...
AKI написал: внесет НОЛЬ в экологическое благополучие в отдельно взятом убогом и гнилом водопроводе.
Который меняют на пластик, который тоже не известен в будущем...
Баш майсторът
28.11.2020 в 11:04:57
#6929086
Ладно, не буду спорить о том, что нельзя прям сейчас проверить. Все всё объяснили, только почему все пропустили сообщение, где я спрашивал про толщину стенок в латунных кранах? И про дисковые краны RB EUROFLY 60030104, которые вроде как не должны закисать + являются регулировочными.
28.11.2020 в 12:18:50
#6929115
Songo написал: не буду спорить о том, что нельзя прям сейчас проверить.
Вы видимо пропустили мои буквы о простом способе проверки. Рассчитайте, сколько тяжелых металлов с поверхности крана растворится и приложите это к объему воды проходящей за срок службы. Если не умеете это делать, скажите. Посчитаем "вместе".
Songo написал: почему все пропустили сообщение, где я спрашивал про толщину стенок в латунных кранах?
потому что не надо делать из этого фетиш. Сломать кривыми руками, большим инструментом и неправильным монтажом можно и кран с толстыми стенками.
Songo написал: дисковые краны RB EUROFLY 60030104, которые вроде как не должны закисать + являются регулировочными.
Неплохой кран, правда вдвое дороже обычных шаровых. И регулировка важна скорее на отоплении. Но главное не это. Вы же напирали на "зеленые" материалы:
Songo написал: латунь CW617N в которой содержание свинца 1.6-2.5%. В Европе с 2014 года нормы по содержанию свинца для арматуры применяемой в питьевой воде не больше 2.2%.
А теперь посмотрите на то, из чего собран этот кран:
"Зеленость" уже прошла?
29.11.2020 в 11:25:01
#6929509
AKI написал: Рассчитайте, сколько тяжелых металлов
Зачем? Более требовательные нормы европейских стран это сделали за меня.
AKI написал: потому что не надо делать из этого фетиш
Двоякий подход. На прокладки смотрим, на толщину нет.
AKI написал: правда вдвое дороже обычных шаровых
Мне их 100 штук не надо, пусть хоть в 3 раза дороже. Другое дело, что в РБ их нет.
AKI написал: А теперь посмотрите на то, из чего собран этот кран:
Видать все краны рассчитаны на то, что у людей стоят фильтры на воду :(.
Ладно, дальше только флуд будет :( Есть что-то лучше Цветлита или Галлопа (с толстыми стенками нормальной латунью/бронзой и материалом колец)? p.s. У меня дома стоят и VALTEC BASE и Цветлит уже около 10 лет, полёт нормальный. А так, у нас по всем домам и предприятиям ставят в основном Цветлит. Проблем нет, но литьё выглядит страшновато, видать формы старые :(
29.11.2020 в 12:16:59
#6929536
Songo написал: Зачем? Более требовательные нормы европейских стран это сделали за меня.
Действительно зачем? Все за вас посчитали. И подумали. А если включить мозги или просто почитать, то выяснится, что экологические нормы европейских стран прежде всего учитывают производство и переработку. После окончания срока службы латунь со свинцом надо утилизировать. И сделать это безопасно сложнее. Аналогично и производство.
Например, припой, которым спаяли платы компьютера или телефона, на котором вы набираете эти буквы никак с водой не контактирует. И с едой тоже. Но от свинца в нем отказались. Кстати, это создало другие проблемы. Поэтому "мечта о экологии" часто оказывается не такой уж безобидной.
Songo написал: Двоякий подход. На прокладки смотрим, на толщину нет.
Даже домохозяйка знает, что в кранах чаще всего выходя из строя прокладки, а не корпус. Поэтому подход как раз однозначный: чем дольше прослужат прокладки, тем дольше прослужит кран.
Songo написал: Мне их 100 штук не надо, пусть хоть в 3 раза дороже. Другое дело, что в РБ их нет.
Для вас не важна цена, а для большинства - важна. Поэтому учитывать это ровно, как и доступность очень важно. Кроме того, доступность это не только возможность купить сейчас. Краны отличаются размерами. Поэтому в случае необходимости замена не должна вызвать проблем. И редкие экземпляры - только для тех, кто их всегда сможет найти.
Songo написал: Видать все краны рассчитаны на то, что у людей стоят фильтры на воду
Видать вы просто не прочитали эту ветку, и решили, открыть "велосипед".
Songo написал: Есть что-то лучше Цветлита или Галлопа (с толстыми стенками нормальной латунью/бронзой и материалом колец)?
Прочитайте чуток тему. Все уже 100-500 раз рассказано.
04.12.2020 в 22:42:20
#6932568
AKI написал: А если включить мозги или просто почитать, то выяснится, что экологические нормы европейских стран прежде всего учитывают производство и переработку. После окончания срока службы латунь со свинцом надо утилизировать. И сделать это безопасно сложнее. Аналогично и производство.
Ну так правильно, вот и уменьшили содержание вредных веществ в арматуре. Вы не правильно считаете, считать надо на сколько меньше будет использоваться свинца во всём мире, при вступлении новых норм в действие, а это много тон!
05.12.2020 в 01:38:56
#6932609
Songo написал: надо на сколько меньше будет использоваться свинца во всём мире
Вы бы с Африки начали. Где дохлые свинцовые АКБ просто выкидывают на улицу. Пришли бы в их племена и рассказали, что это плохо, а надо без свинца жить. Правда есть подозрение, что вас бы в лучшем случае послали бы на хрен. В лучшем. Поэтому проще в развитых странах эти песни петь. Где за это даже похвалят. Двойная мораль. Противно.
05.12.2020 в 19:46:24
#6932803
Songo написал: Да ладно, в интернете не нашел такого, ссылку можно на инфу?
Вот беда-то. В школе на уроках экологии/географии об этом рассказывают. А в интернете не ищется...
Songo написал: Пришел бы и купил все и сдал за хорошие деньги.
Идите. Только сдавать "за хорошие деньги" не получится.
P.S. Тема зашла далеко от кранов. Для того, кто не может выполнить элементарные вычисления по массе свинца в составе латуни и поступление его в воду и даже не хочет задуматься об этом (попробовать посчитать) - остается только слепая вера. Верующими легко манипулировать. Чем и пользуются популисты, в том числе от экологии. Последняя страница - яркий пример.
14.12.2020 в 12:02:17
#6937212
Такие дебаты в теме... Я так и не понял, что выбрать в итоге )) Галлоп? Itap? Bugatti? Stout? TIM?
14.12.2020 в 12:46:03
#6937237
Igor I написал: Я так и не понял, что выбрать в итоге ))
Выбор определяется задачей. Универсальных кранов - нет. Начните с того куда нужны краны, зачем и сколько. И ожидание по деньгам.
14.12.2020 в 13:02:54
#6937249
AKI написал:
Igor I написал: Я так и не понял, что выбрать в итоге ))
Выбор определяется задачей. Универсальных кранов - нет. Начните с того куда нужны краны, зачем и сколько. И ожидание по деньгам.
AKI, частный дом, холодная вода сетевая. Обвязка котла, разводка воды в котельной (по дому уже разведено). Штук 20-30 кранов насчитали 1" и 3/4". По деньгам ожидание - разумное сочетание цены и качества )
14.12.2020 в 13:18:22
#6937267
Igor I, На обвязку котла и котельную в ЧД Галлоп вполне пойдет. Переплачивать за бренды и долгоиграющие (в условиях квартир) прокладки вам смысла нет. Тем более на дюймовых и трехчетвертных диаметрах.
14.12.2020 в 13:22:57
#6937274
AKI, Спасибо за совет. А в чем Галлоп проигрывает в квартирах? Эти факторы в доме не актуальны? Если затопит, то у меня тоже в цокольном этаже бассейн будет.
14.12.2020 в 13:38:18
#6937283
Igor I написал: Галлоп проигрывает в квартирах? Эти факторы в доме не актуальны?
Про Галлопы все подробно рассказали выше в теме. В двух словах: ручки тугие и после конца отопительного сезона бывает подкапывает по штоку - нужно подтянуть гайку прижима сальника. В доме в любой момент можно перекрыть подачу и произвести профилактику. На ГВС/ХВС/отоплении МКД кран — это нечто "святое" без УК их не поменять ни перекрыть подачу без них. А вода от хорошей до... И может меняться по времени.
Главное: не использовать в доме шаровые краны как вентили (регуляторы) на батареях. И не будет сноса даже Галлопам.
14.12.2020 в 13:40:16
#6937284
AKI написал: Переплачивать за бренды и долгоиграющие (в условиях квартир) прокладки вам смысла нет. Тем более на дюймовых и трехчетвертных диаметрах.
ИМХО имеет смысл переплачивать за надежные, либо легко ремонтопригодные краны. Менять 20-30 кранов в котельной через 3-5 лет - то еще удовольствие
14.12.2020 в 15:33:59
#6937362
BV написал:
ИМХО имеет смысл переплачивать за надежные, либо легко ремонтопригодные краны.
BV, Это какие, например?
14.12.2020 в 17:00:36
#6937405
BV написал: Менять 20-30 кранов в котельной через 3-5 лет - то еще удовольствие
Вот как раз для нужд котельной (где вода для отопления) Галлопы или Итап-ы с их сальником из фторопласта - вполне долгоиграющие. Открывать или закрывать их будут редко, и скорее всего мужские руки. Поэтому усилие не важно. А переплата за Бугатики или тем более какие-нибудь Данфосы или Джаки... все будет то же самое, только вдвое дороже. Это котельная частного дома. Там нет гидроударов и неожиданных вливаний хлора или кислорода в воду. К тому же в случае "глобального похолодания" краны с сальниками из фторопласта выдержат любой теплоноситель вместо воды. Хоть спирт, хоть глицерин. Впрочем, я лишь советую :)
P.S. Если что - производителя (именно производителя) Галлопов - не уважаю. О чем есть буквы выше. Но краны для задачи Igor I - годные.
14.12.2020 в 17:45:57
#6937428
Igor I написал: Галлоп? Itap? Bugatti? Stout? TIM?
Есть чёрный-пречёрный список - главное из него не зачерпнуть. TiM оттуда.
15.12.2020 в 15:02:45
#6937910
AKI написал: Переплачивать за бренды и долгоиграющие (в условиях квартир) прокладки вам смысла нет.
У нас в магазе Valtec VT.215.N.04 и Bugatti Oregon Pro Артикул 3050062 в одну цену, а вот качество я так понимаю разное. Это я к тому, что не всегда есть разница в цене между разными брендами.
15.12.2020 в 17:15:51
#6937997
Songo написал: не всегда есть разница в цене между разными брендами
Ценообразование конкретного магазина не показатель ни разу. Если сравнивать цены, то по агрегаторам - где собраны цены из разных магазинов (маркет Яндекс или аналогичные).
Понятие "качество" нужно конкретизировать. Ибо корпус, шар, ручка, шток, прокладки шара, что в общем то составляет львиную долю стоимости материалов - одинаковые у этих кранов. Во всех технических измерениях. А вот колечко уплотнения штока - стоит копейки. Но как часто бывает, именно внимание к мелочам определяет успех или провал "большого дела" или удачность или слабость той или иной конструкции.
17.12.2020 в 14:38:01
#6938925
Подскажите, на OZON можно купить краны, или подтелка будет? Спасибо!
17.12.2020 в 15:16:17
#6938948
Songo, Озон - всего лишь агрегатор тысяч продавцов/поставщиков. Вероятность купить там подделку ровно такая же, как и в любом ином месте. По кранам сейчас обычно просто продаётся шлак под собственной торговой маркой, никто подделками особо не заморачивается.
12.03.2021 в 19:08:35
#6966742
всем привет. подскажите, можно ли менять уплотнение на штоке, при закрытом кране? крен нержа айваз, начал прокапывать сальник штока!
12.03.2021 в 20:08:55
#6966761
ionchik написал: можно ли менять уплотнение на штоке, при закрытом кране?
Если в конструкции крана - невыпадающий шток, вставленный изнутри крана и если уплотнения шара не сильно изношены и в закрытом положении не течет рекой при постепенном ослаблении гайки уплотнения штока.... но тут можно и ошибиться - открутишь, ковырнешь и попрет.
А вообще у электриков и сантехников есть хорошее правило - не работать под напряжением и давлением, есть моменты, которые не предугадаешь, и что-то может пойти не так....
12.03.2021 в 21:47:02
#6966809
ionchik написал: можно ли менять уплотнение на штоке, при закрытом кране? крен нержа айваз, начал прокапывать сальник штока!
В нержавеющих кранах Ayvaz уплотнение штока - фторопласт. Его не надо менять, надо подтянуть сальниковую гайку:
P.S. Частая болезнь кранов с фторопластовым уплотнением штока - подкапывание, при снижении температуры воды.
13.03.2021 в 03:06:23
#6966921
AKI написал: надо подтянуть сальниковую гайку
пробовал, затянута до упора. кранам лет 10, закрывались/открывались очень часто. начал капать шток на холодной воде, и только в открытом состоянии. насколько я понял, шток вставлен изнутри, и травят к тому же седальные?
13.03.2021 в 03:11:16
#6966922
BV написал: и в закрытом положении не течет рекой при постепенном ослаблении гайки уплотнения штока
план действий созрел: закрою кран, откручу гайку штока, намотаю фумки, затяну назад. по идее должно проканать!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу