elf.arxont
elf.arxont
Местный

Регистрация: 05.05.2012

Донецк

Сообщений: 311

18.04.2013 в 22:05:27

kirich написал : ток двигателей 2х20 Ампер, контроллера - 30 Ампер.

Если контроллер запустится от 12 вольт, это хорошо.
Так как он 100% управляет ШИМом, то можно умощнить его выходы, поставив на каждый двигатель полевики IRF3205, которые тянут до 110А. При этом корпус - стандартный ТО220

0
kirich
kirich
Эксперт

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

18.04.2013 в 23:03:51

elf.arxont написал : Если контроллер запустится от 12 вольт, это хорошо.

Выше писали, не запустится.

elf.arxont написал : поставив на каждый двигатель полевики IRF3205, которые тянут до 110А.

Чем мощнее полевик, тем больше емкость затвора, тем больше нагрев в динамике, прийдется может и драйвера менять, и защиту по току пересчитывать. Есть полевики и помощнее, IRF3805 например, 160 Ампер ток, в том же корпусе. Кстати не факт что там ТО-220.

Под 12 Вольт может понадобиться еще и переделка схемы питания драйверов.

Так что если есть возможность, то

Medtech написал : проще купить два двигателя на 24В, а родные продать или использовать на что нибудь другое.

0
Vladimir_Vas
Vladimir_Vas
Эксперт

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

19.04.2013 в 12:28:53

Grower написал : Контроллер Моторы

Мотор щеточный традиционный. Контроллер многофункциональный. Они друг для друга не подходят. Если Вы произвольно можете поставить аккумуляторы что 12 В, что 24 В - то лучше поменять моторы - дешевле. Если же и аккумулятор есть на 12 В и моторы - то дешевле будет поменять контроллер. Т.е. такие вещи как мотор-контроллер-аккумулятор-зарядник необходимо подбирать согласованно характеристикам друг-друга. И преобразователь напряжения Вам не поможет - слишком большие токи в машинке - дорого очень будет стоить преобразователь на 40 А. Да и контроллер мотора не будет корректно работать, если не подключен напрямую к аккумулятору в силу специфики его схемотехники. Банально сгорит.

0
bu
bu
Местный

Регистрация: 26.11.2012

Новосибирск

Сообщений: 189

21.04.2013 в 18:55:29

Grower написал : ...скорость двигателей регулируется изменением напряжения. К тому же у двигателей есть реверс...

А скорость двигателей реально регулируется? Или там старт-стоп режим, т.е. нажал - поехал на максималке для выбранной переключателем скорости (7 или 3 км/ч или что-то около этого), отпустил - остановился.

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

22.04.2013 в 09:29:15

Скорость, конечно, регулируется :) Пришёл мне на ум ещё один вариант - поскольку контроллер выдаёт на моторы напряжение от 0 до 24 вольт, под педалью газа сделать регулируемый упор, не позволяющий нажать педаль больше, чем на 12 вольт (ну, Вы поняли о чём я ;)

0
bu
bu
Местный

Регистрация: 26.11.2012

Новосибирск

Сообщений: 189

22.04.2013 в 09:47:00

Grower написал : Скорость, конечно, регулируется :) Пришёл мне на ум ещё один вариант - поскольку контроллер выдаёт на моторы напряжение от 0 до 24 вольт, под педалью газа сделать регулируемый упор, не позволяющий нажать педаль больше, чем на 12 вольт (ну, Вы поняли о чём я ;)

Именно на регулирование я прямо и намекнул. :) Связка: 24v аккумулятор-24v контроллер-12v двигатель вполне работоспособна. Тем более, что тахогенератора там нет. А контроль напряжения и тока и так будет работать.

Только не надо упор, простейший делитель напряжения из двух одинаковых резисторов, уменьшающий напряжение задания скорости ровно в два раза. Только момент с перегрузкой по току может вылезти. Иногда. Надеюсь что китаезы токовую отсечку поставили.

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

23.04.2013 в 16:08:23

bu написал : Именно на регулирование я прямо и намекнул. :) Только не надо упор, простейший делитель напряжения из двух одинаковых резисторов, уменьшающий напряжение задания скорости ровно в два раза. Только момент с перегрузкой по току может вылезти. Иногда. Надеюсь что китаезы токовую отсечку поставили.

А чем это лучше варианта с упором педали газа? Резисторы будут забирать мощность и переводить её в тепло...

0
kirich
kirich
Эксперт

Регистрация: 26.08.2008

Харьков

Сообщений: 1902

23.04.2013 в 20:55:26

Grower написал : Резисторы будут забирать мощность и переводить её в тепло...

Читайте внимательно -

bu написал : уменьшающий напряжение задания скорости

Как я понял, резисторами ограничиваем ШИМ на макс 50%. Решение хорошее, только надежность работы я бы не стал гарантировать.

0
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

24.04.2013 в 08:55:04

Наберусь наглости и попрошу набросок схемы, а то я не понимаю о чём речь... :(

0
bu
bu
Местный

Регистрация: 26.11.2012

Новосибирск

Сообщений: 189

24.04.2013 в 11:38:42

Grower написал : А чем это лучше варианта с упором педали газа? Резисторы будут забирать мощность и переводить её в тепло...

Механический упор имхо штука менее надежная, да и для того что бы выставить упор точно (максимум на половину задания) надо немало потрудиться. Не факт что половина хода педали даст половину напряжения задания. Резисторы в цепи управления будут потреблять милливатты. Схему прилагаю. Для того чтобы определиться с параметрами резисторов (пара кОм) надо знать величину напряжения (подозреваю, что стандартные 10v, но за иностранных производителей не поручусь).

Куда бОльшую проблему составляет возросшее потребление тока. Если 30А по каждому из силовых выходов, то тогда более-менее норм. Если на каждый силовой выход по 15А, то тогда возможны проблемы при старте, вплоть до невозможности тронуться. Даже если внутренняя схемотехника подразумевает наличие токовой отсечки и соответственно надежно защищает силовые ключи.

Если исходить из 30А на оба выхода, то схема при двигателе на 24v поддерживает 1.5-кратный пусковой ток. Следовательно при номинальном токе 20А двигателей на 12v, надо, что бы силовые ключи обеспечивали хотя бы 30А по каждому из выходов.

0
Вложение
Grower
Grower
Новичок

Регистрация: 12.03.2009

Москва

Сообщений: 97

24.04.2013 в 11:54:42

Спасибо! Я-то думал, что резисторы надо ставить в цепь двигателей... :confused: Там на педаль идут 3 провода. Между какими надо вставить резисторы?

0
Вложение

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу