Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108430

Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

18.03.2018 в 17:04:45

#6286072

Asphalt62 написал: Пытаюсь снизить обороты такого вентилятора http://ru.domovent.ua/products/domovent-125-vko Взял два конденсатора по 2.2 мкФ https://www.chipdip.ru/product/b32524q6225j000 Втыкаю их в разрыв кабеля, попробовал сначала параллельно друг другу, потом оставил один, потом последовательно - вообще ничего не меняется, вентилятор как изображал турбину самолета так и продолжает. Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

Asphalt62, Чем меньше емкость, тем медленнее крутится, но! если поставить большую емкость, то разницы не заметишь, а если слишком маленькую, то вообще не включится... тут надо методом тыка ставишь 2 мкф - турбина, ставишь 0,1 мкф - не включается, вот те и диапазон от 0,1 до 2 мкф В твоем случае, если последовательно ставил 2 по 2,2 - это аналогично 1,1 мкф, значит у тебя диапазон от 0 до 1,1 мкф, как уже посоветовали ставь середину 0,5, уже заметна наверно разница будет.

Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3552

18.03.2018 в 18:01:10

#6286120

да конешно

Аватар пользователя
Asphalt62

Местный

Регистрация: 30.01.2014

Рязань

Сообщений: 15

19.03.2018 в 20:02:53

#6287218

BV, SanSaySP, спасибо! Поставил 0.66 (параллельно 2 по 0.33), то что надо!

Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

19.03.2018 в 20:22:57

#6287238

Asphalt62 написал: Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

А при чем здесь кондеры, когда знаний нет? Все эти двигатели асинхронные, вращаются с частотой переменного тока. Изменяются или разными обмотками (если конструктивно предусмотрено) или частотой питающей сети (нужен инверторный генератор переменной частоты). В некоторых небольших пределах конечно можно изменить частоту вращения за счет уменьшения питания (например димером), но большой риск что вообще не запустится и сгорит. У Вентса есть регуляторы на димерах, включается на максимуме и до некоторых значений можно потом уменьшать. . А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель, ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит. При Союзе этот завод дела довольно качественную технику, в основном военку. А сейчас реклами - на полмира, а дерьмо воняет.

Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

19.03.2018 в 20:46:07

#6287251

Микитович, эм... только мы тут говорим не о больших много киловаттных моторах, а об вентиляционных на 20-200 Вт, которые как раз прекрасно регулируются кондерами... да и товарищ уже отписался, что все получилось и без каких либо особых знаний.

Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

19.03.2018 в 22:45:09

#6287401

SanSaySP написал: да и товарищ уже отписался,

Это частный случай с неизвестным результатом во времени. Если Вы об этом - то лечится заменой двигателя вместе с крыльчаткой, у них стандартная болезнь - плохая балансировка. с хорошей балансировкой они только шелестят. У Вас гарантия - пусть меняют. Если же желаете регулировать кондерами - балансировку они не улучшат, со временем подшипники разобьются и будет еще хуже. А впрочем поскольку неверующих не переубедить то и не стоит.

Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

20.03.2018 в 02:13:43

#6287512

Микитович написал: Это частный случай с неизвестным результатом во времени.

В принципе согласен, что насколько пагубно кондеры влияют на мотор - неизвестно, но отсутствие лишнего нагрева на моторе дает повод полагать, что если негативное влияние и есть, то оно минимально.

Микитович написал: то лечится заменой двигателя вместе с крыльчаткой

Тоже согласен, но давайте рассуждать здраво - менять мотор с крыльчаткой это немногим дешевле, чем купить новую вытяжку и даже заменив это дело далеко не факт, что данный комплект попадется идеально сбалансированным.

Микитович написал: У Вас гарантия - пусть меняют.

Тут тоже чет фантастика - диалог в магазине будет примерно таким: "вытяжка работает?" спросят они - "работает" отвечу я, но дополню, что "шумит сильно" - "так все шумят" скажут они и доказать, что она "шумит" больше, чем должна, думаю, будет крайне сложно, если только экспертизы делать - но оно надо? ) ... речь же идет не о ТВ за 100к, а о вытяжке, которая работает 30 минут в сутки.

Микитович написал: А впрочем поскольку неверующих не переубедить то и не стоит.

почему же "не переубедить" - вы все верно говорите и с вами ничуть не спорю, но просто надо соблюсти баланс трудо/финансово затрат и "выхлопа" от этого... и тут однозначно выигрывают кондеры за 50 рублей

П.С. и разумеется, если после достижения допустимого уровня шума вытяжка перестает тупо выполнять свою функцию, то придется идти по вашему сценарию )

Аватар пользователя
Reorg

Местный

Регистрация: 29.01.2017

Москва

Сообщений: 9

20.03.2018 в 08:57:38

#6287597

А почему бы просто симисторный преобразователь оборотов вентилятора?

Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

20.03.2018 в 11:54:35

#6287741

SanSaySP написал: Тут тоже чет фантастика - диалог в магазине будет примерно таким: "вытяжка работает?" спросят они -

Я менял в кухонной вытяжке, хотя как они не сопротивлялись. Добрался до представительства поставщика и заставил заменить всю турбинку или заставить продавца вернуть деньги. Была сильная вибрация даже до монтажа. 5 лет работает, даже на максимальных оборотах шелест воздуха намного больше гула от вибрации. Ещё вытяжки могут сильно гудеть, если не обеспечен приток - отток, не любят они холостого хода.

Reorg написал: А почему бы просто симисторный преобразователь оборотов вентилятора?

Простой тахогенератор переменной частоты на симисторах? Можно. Опишите технический уровень исполнителя желаний и сравните с теми, у кого проблемы.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108430

20.03.2018 в 13:02:23

#6287829

Когда выбираю девайсы с вентиляторами сразу в магазине прошу включить несколько и рукой за корпус. Беру тот, у которого минимальный дисбаланс.

В вентиляторе на стойке как-то когда делать было нечего сменил подшипник скольжения на шариковый (задолбало смазывать клинящий подшипник скольжения) и отбалансировал. Земля и небо по шуму и получился "вечный" вентилятор.

Аватар пользователя
Viktor...

Местный

Регистрация: 28.01.2017

Тула

Сообщений: 87

20.03.2018 в 13:26:21

#6287859

Микитович написал:

Asphalt62 написал: Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

А при чем здесь кондеры, когда знаний нет? Все эти двигатели асинхронные, вращаются с частотой переменного тока. Изменяются или разными обмотками (если конструктивно предусмотрено) или частотой питающей сети (нужен инверторный генератор переменной частоты). В некоторых небольших пределах конечно можно изменить частоту вращения за счет уменьшения питания (например димером), но большой риск что вообще не запустится и сгорит. У Вентса есть регуляторы на димерах, включается на максимуме и до некоторых значений можно потом уменьшать. . А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель, ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит. При Союзе этот завод дела довольно качественную технику, в основном военку. А сейчас реклами - на полмира, а дерьмо воняет.

Микитович, да, частота оборотов асинхронного двигателя зависит от количества полюсов и частоты питающей сети, но при последовательном включении конденсатора уменьшается напряжение на двигателе, соответственно увеличивается коэффициент скольжения, поэтому обороты и падают. Для двигателя безвредно.

Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

20.03.2018 в 16:01:19

#6288069

Viktor... написал: Для двигателя безвредно.

А кто против? До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108430

20.03.2018 в 16:05:12

#6288074

Микитович написал:

Viktor... написал: Для двигателя безвредно.

А кто против? До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.

Микитович, С подш скольжения и без кондеров встают, только позже :)

Аватар пользователя
Viktor...

Местный

Регистрация: 28.01.2017

Тула

Сообщений: 87

20.03.2018 в 17:13:21

#6288155

Микитович написал:

Viktor... написал: Для двигателя безвредно.

А кто против? До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.

Микитович, можете эксперимент провести, если двигатель нормальный (не совсем китай-китай), то ничего ему не будет, разве что нагреется чуть больше. Мы в лаборатории издевались над напольными вентиляторами, которые не "левые" даже на максимальных оборотах и заклиненном вале больше 80 град. не грелись. Голимый китай дымился. А в данном случае еще и кондер ток снижает.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108430

20.03.2018 в 17:33:40

#6288174

Viktor... написал: Мы в лаборатории издевались над напольными вентиляторами, которые не "левые" даже на максимальных оборотах и заклиненном вале больше 80 град. не грелись. Голимый китай дымился.

Все китай. Степень голимости - разная. Летом может быть жарко. По уму обязательно поставить термопредохранитель на двигатель. Цена - копейки. Дел - на 10 минут. Знаю случай пожара от вентилятора стекшего на паркет.

Аватар пользователя
Viktor...

Местный

Регистрация: 28.01.2017

Тула

Сообщений: 87

20.03.2018 в 17:43:38

#6288187

BV написал:

Viktor... написал: Мы в лаборатории издевались над напольными вентиляторами, которые не "левые" даже на максимальных оборотах и заклиненном вале больше 80 град. не грелись. Голимый китай дымился.

Все китай. Степень голимости - разная. Летом может быть жарко. По уму обязательно поставить термопредохранитель на двигатель. Цена - копейки. Дел - на 10 минут. Знаю случай пожара от вентилятора стекшего на паркет.

BV, установка термопредохранителя желательна в любом случае, и от установки конденсатора не зависит. Заклинить может и без конденсатора. PS попадались двигатели, которые и при нормальной работе под 70 град. были, но это был голимый китай.

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108430

Аватар пользователя
Viktor...

Местный

Регистрация: 28.01.2017

Тула

Сообщений: 87

20.03.2018 в 19:24:52

#6288300

BV, я тоже согласен))

Аватар пользователя
vipshefer

Местный

Регистрация: 23.03.2018

Барнаул

Сообщений: 2

23.03.2018 в 11:16:56

#6291038

привет! подскажите напряжение и емкость конденсатора для https://omsk.leroymerlin.ru/product/ventilyator-osevoy-vents-d150-d150-mm-24-vt-14278222/

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12650

23.03.2018 в 11:41:56

#6291052

Viktor... написал: попадались двигатели, которые и при нормальной работе под 70 град. были, но это был голимый китай.

когда-то делать было нечего, особенно в ночные смены и в одном месте шило давило, то и "голимый" "советский союз" кипел от конденсаторов так что хоть яичницу жарь. наэкспериментировался в свое время досыта. Всякое делали. После этих экспериментов делать регулятор скорости вентилятора - руки не поднимаются. Издевательство над двигателем (пусть он и китаец) и время убитое жалко.

vipshefer написал: ..... подскажите напряжение и емкость конденсатора ...

Грубо, конденсатор будет стоить дороже этой тарахтелки .... ;) :)

Это мое мнение и его не навязываю

Аватар пользователя
vipshefer

Местный

Регистрация: 23.03.2018

Барнаул

Сообщений: 2

23.03.2018 в 11:54:47

#6291062

А такой подойдет http://www.danomsk.ru/shop/5-kondensatory/92-kondensatory-puskovye/104800-mbgch-1-500-0-5-10-1-50kh46kh16-polikond/

Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

23.03.2018 в 19:22:04

#6291355

vipshefer написал: привет! подскажите напряжение и емкость конденсатора

А вы тему то не почитали что ли? Вроде же написано, что нет конкретных характеристик, подбирается под каждый конкретный двигатель... для таких маленьких вероятно диапазон от 0 до 2 мкф, с напряжением 450 В и более... металлопленочный или тот тип который вы привели в пример... главное НЕ полярный.

Аватар пользователя
sergentums

Местный

Регистрация: 11.04.2018

Барнаул

Сообщений: 3

11.04.2018 в 13:34:41

#6308254

Добрый день, подскажите пожалуйста - получится ли этот вентилятор отрегулировать подбором кондера? http://www.shuft.ru/catalog/1/200/3001/4013/50134/ не знаю как выяснить какой он асинхронный или еще какой

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12650

11.04.2018 в 16:43:33

#6308442

Асинхронный двухобмоточный с конденсатором двигатель с возможностью регулирования производительности вентилятора изменением прикладываемого напряжения. Не занимайтесь фигнёй с конденсатором а поставьте обычный транс с кучей отпаек/ автотрансформатор/ тиристорный регулятор и будет Вам счастье. Будете менять конденсатор - периодически постоянно будете их менять после выхода из строя

Это мое мнение и его не навязываю

Аватар пользователя
sergentums

Местный

Регистрация: 11.04.2018

Барнаул

Сообщений: 3

11.04.2018 в 17:31:46

#6308470

Ким, вы бы еще уточнили, кому ответ...

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12650

11.04.2018 в 18:11:49

#6308490

sergentums написал: вы бы еще уточнили, кому ответ...

Ув. sergentums !!! (чтобы уж точно было понятно к кому обращаюсь...) Если так уж непонятно для кого написан пост, то честно можете считать что ответ был "в пустоту ...". Или то что у меня, как в присказке : "Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша ! ..." ;) :) А можете считать, что ответ для автора темы gloomy18, который задал свой вопрос еще 09.09.2014 в 23:01

Выбирайте вариант ответа !!. Любой правильный ;) :)

Как Вам будет угодно. ;) :)

Это мое мнение и его не навязываю

Аватар пользователя
sergentums

Местный

Регистрация: 11.04.2018

Барнаул

Сообщений: 3

12.04.2018 в 08:18:42

#6308848

Ким, так разве тиристорный регулятор не будет влиять также как и симисторный - гудение без вращения? Трансформатор - конечно хорошо, но даже не знаю где искать

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12650

12.04.2018 в 08:57:10

#6308868

sergentums написал: ....... http://www.shuft.ru/catalog/1/200/3001/4013/50134/ .......

Читайте то что написано по ссылке :

..... Преимущества:

Высокоэффективная крыльчатка с серповидными лопатками. Высококачественные двигатели с внешним ротором IP 44. Регулирование скорости в диапазоне от 0 до 100% путем изменения напряжения (тиристорные или автотрансформаторные регуляторы). Встроенная термозащита. .....

Любой двигатель (не обязательно этот) если у него на валу не хватает пускового момента будет гудеть как трансформатор.

Для данного вентилятора несильный гул будет добавлять еще и электронный регулятор.

Будете менять конденсатор - будет греться железо двигателя. И не только для таких двигателей. Перебор и недобор по емкости конденсатора вызывает сильный нагрев.

Выбирайте что Вам более подходит

Это мое мнение и его не навязываю

Аватар пользователя
ALEXSUN18

Местный

Регистрация: 20.02.2018

Москва

Сообщений: 39

12.04.2018 в 13:15:40

#6309031

Посоветуйте, пожалуйста, пару вентилятор-регулятор. Требуется установить вытяжной вентилятор в парилку. Воздухообмен по предварительной оценке нужен 30-70 куб.м. в час. (реально придется подбирать по ощущениям, поэтому без регулировки не обойтись). Среди жаростойких с обратным клапаном склоняюсь к выбору Mmotors ссылка mm-s 100 (105 куб.м. в час, 17 Вт.) или mm-s 120 (150 куб. м. в час, 18 Вт.). Среди регуляторов на малые токи нашел MTY ссылка. Какую пару вентилятор-регулятор лучше (с точки зрения диапазона регулировки, ну и надежности-долговечности) выбрать для моего случая? Может быть самую маломощную: mms-100 и MTY-0,5? Или посоветуете еще что-нибудь для данных условий?

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу