16.12.2020 в 22:37:24
AKI написал: возникает каждый раз на отводах от стояка примерно в одном и том же месте.
Проблема стояков из оцинковки/и сварки, и еще многое.../, здесь все таки ППР, обыкновенно нет проблем с ПС, та подождем "вскрытия".
Баш майсторът
18.12.2020 в 23:57:48
Предположения о подшламовой коррозии оказались верными. Сегодня обрезал краны и внутри, в резьбовой части PP муфты снизу, как раз в месте сквозного точечного свища действительно оказались отложения осадка ржавчины и шлам. Было принято решение перепаять отводы для ПС и использовать муфты с вн.резьбой, а внутрь вкрутить бронзовые бочата на 3/4"
19.12.2020 в 04:21:28
Тема крана так и не осталось открытой... 4-я фотка - если в дерьмо внешняя резьба после шлама, то даже я бы показал такое. Пока как-то неубедительно...
Баш майсторът
19.12.2020 в 09:36:29
jekasus - на третьем фото хорошо видно,что шлам в нар.резьбе муфты PP как раз перед шариком шар.крана, полностью закрученного на эту нар.резьбу
19.12.2020 в 10:03:12
Многое зависит от угла зрения :)
19.12.2020 в 21:40:04
Technik-san написал: Многое зависит от угла зрения :)
Шлам есть, кран убитый, больше закрывать не будет - это нет смысла даже обсуждать. Но причина окисления крана снаружи не разкрыта, если еще не выбросили, то сфоткайте наружную резьбу муфты и внутреннею крана.
Technik-san написал: полностью закрученного на эту нар.резьбу
Если увеличить фотку/вторая из предыдущего поста/ , то там есть что-то похожее на трещину. Я не отрицаю влияние шлама, но все проблемы на него тоже не надо кидать...
Баш майсторът
21.12.2020 в 12:54:27
Technik-san, Спасибо за отличные и исчерпывающие в данном случае фото!
jekasus написал: Тема крана так и не осталось открытой..
а чего вам не хватает? И главное: для каких выводов?
Вот мои мысли и выводы по случившемуся: Предположение об окислительно-восстановительных реакциях гидроксида железа (с вынесением катодной области на поверхность латуни) – отпало. Ибо по цвету шлам в месте, отмеченном стрелочкой не такой рыжий, как на фото в теме (где шлам это ржавчина). А самое главное - цвет шлама на фото равномерный. А значит в нем нет поляризации:
Второе предположение было по электрохимии никель-латунь (по аналогии медь-латунь). О чем есть мои буквы выше.
В этом случае ВЕСЬ никель (покрытие) должно было уцелеть. Но на фото четко видно, что под осадком (шламом) никель растворился (красная стрелка), а рядом остался целым (синяя). И медь там где никель растворился - порозовела. Что явно говорит о вымывании цинка:
Если бы верен был второй вариант, то нужно было порекомендовать отказаться от установки фитингов без никелировки. Но увы. Что же остается? Перечитываем еще раз внимательно буквы уважаемого Technik-san, про сам объект:
Technik-san написал: на верхнем отводе для подключения полотенцесушителя в 17-эт. доме на 6-м этаже в новостройке г. Ивантеевка Московской области.
Заходим на сайт водоканала г. Ивантеевка и читаем:
Вот и ответ. Артезианская вода в МО (Ивантеевке) – щелочная. Осадок в трубе на фото выше почти наверняка содержит карбонаты-гидрокарбонаты кальция/магния. И имеет щелочную реакцию. Такой специфический шлам в г. Ивантеевка. Что довольно необычно для централизованного водоснабжения МО, где обычно вода нейтральная и кислая.
Практический вывод который можно сделать для Ивантеевки: как и в случае со шламом из ржавчины надо стараться не допускать зон застоя, а критические участки (латунные) по возможности делать вертикальными (что бы осадок на металле не выпадал). И, разумеется, использовать арматуру из DZR латуни (устойчивой к выщелачиванию).
21.12.2020 в 18:06:43
AKI,
:applause:
21.12.2020 в 23:11:18
AKI написал: а чего вам не хватает?
Я этого поста ждал... для моих выводов, для себя ;) Про кран не буду спрашивать больше, он реально перекручен и с трещиной...
Баш майсторът
22.12.2020 в 07:44:00
jekasus - свищ образовался как раз под шламовым отложением, Было бы волшебством, если трещина снаружи на резьбовой муфте крана, точно миллиметр в миллиметр совпала с наростом внутри резьбового штуцера ПП муфты. И где здесь трещина ?
22.12.2020 в 13:05:53
jekasus написал: Про кран не буду спрашивать больше, он реально перекручен и с трещиной...
jekasus, Вы вроде не относитесь к категории людей не способных сложить 2+2... по крайней мере спора ради спора или тупой упертости от вас не наблюдалось.
Поэтому давайте подумаем еще раз: любой опытный санта хоть раз в своей жизни ломал арматуру, перетягивал резьбы, трескал и т.д. И если не голова, то руки знают, что это требует некоторых усилий. А если монтажник работает с полипропиленом, то знает, что провернуть муфту куда легче чем порвать резьбу навернутого на нее крана. Это взгляд со стороны монтажника.
У меня к этому есть еще взгляд со стороны химика: если бы это была трещина, или вода цедила через уплотнитель резьбы (лён), то с водой вынесло соли железа. Ибо железо (соли) есть практически в любой магистральной воде. Соли железа дали бы рыжий окрас нароста. А он имеет белый цвет с зеленоватыми вкраплениями. Кроме цинка в этом месте ничего дающего белый цвет солей - нет. Ибо если прошли соли кальция (тоже белые) с водой, то (см. выше) - рыжие соли железа тоже прошли бы. А зеленоватый цвет дал растворившийся никель.
Медь осталась в виде пятна "нано-губки" розоватого цвета, что отлично видно на последнем фото от Technik-san. Какая же это трещина????
И на последок, чисто человеческое: Technik-san один из самых опытных монтажников-профессионалов на форуме. Это не хвала ему, а признанный факт. Он очень осторожный и внимательный. Отличить трещину от свища смог бы сразу. Во вранье или понтах он не замечен ни разу. Поэтому ставить под сомнение его слова... в общем иногда лучше досмотреть дело до конца. А лишь потом делать выводы.
22.12.2020 в 22:58:37
AKI написал: по крайней мере спора ради спора или тупой упертости от вас не наблюдалось.
В этом случае занял предварительно "проигравшую сторону" спора, и этот случай у Техник-сана стал более информативнее - с фото и со всеми объяснениями. Это мой стиль получения нужных знаний. Так что извините, если обидел. Бронзовые вставки тоже стали интересны, но пока помолчу...
AKI написал: А если монтажник работает с полипропиленом, то знает, что провернуть муфту куда легче чем порвать резьбу навернутого на нее крана. Это взгляд со стороны монтажника.
Сломал больше удлинителей и кранов, чем провернул муфты - личный опыт. С дешманским ПП тоже встречался, разницу знаю.
Баш майсторът
22.12.2020 в 23:39:33
jekasus написал: В этом случае занял предварительно "проигравшую сторону" спора
то есть понимали, что не правы и продолжали неправду говорить?
jekasus написал: Это мой стиль получения нужных знаний. Так что извините, если обидел.
Обидели только себя. Ибо пометки "тут я шучу/вру для получения знаний" - не было. Уровень доверия к таким буквам и их авторам сильно падает. Ибо кто знает, что сейчас вы опять не шутите/врете?
P.S. Если бы это был форум про мультяшных героев, то умышленные заблуждения авторов стоили бы лишь потерянного времени на их прочтение. Но тут люди принимают решения на основе изложенной информации. Иногда ошибки стоят очень дорого. Поэтому и уровень ответственности иной. Перечитайте ветку, особо сообщения пострадавших людей.
23.12.2020 в 00:46:13
AKI написал: Ибо кто знает, что сейчас вы опять не шутите/врете?
Я признал свой проигрыш, и причину тоже, в противном случае бы продолжил.
AKI написал: то есть понимали, что не правы и продолжали неправду говорить?
Да.
AKI написал: Ибо пометки "тут я шучу/вру для получения знаний" - не было.
Я должен был написать предварительно?
AKI написал: P.S. Если бы это был форум про мультяшных героев
Даже в Вашем понимании о моем гадком поведении разкрыли тему по полной, не мультяшку про отвод, шлам и неизвестный кран в двух-трех фотках - типа я сказал что это плохо и все, не обсуждается...
Баш майсторът
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу