Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5716014

Доброго дня.

Решил провести монтаж водоснабжения в квартире с помощью МП Henco RIXc на пресс-фитингах. Опыта работы с МП нет вообще, с henco не работал в частности. К моему удивлению, несмотря на внушительное количество видео на ютубе, посвященных сборке различных труб, в том числе и металлопластиковых, конкретно henco особого внимания не уделяется. В итоге, посмотрев видео от официалов:

Повествующее об особенностях монтажа данного вида труб, возник ряд вопросов. Прошу ответить на них тех, у кого есть опыт работы с этой трубой.

  1. Насколько важно использовать именно оригинальный нож? С точки зрения изменения формы профиля трубы-все понятно, овал-плохо, окружность -хорошо))) А вот каким "волшебным" образом в ходе обрезки происходит обжим под конус-совершенно не понятно. Либо это особенность конструкции ножа (чего не скажешь по его внешнему виду), либо это вид на трубу после обработки доп. инструментом, например калибратором, о чем в видео скромно умолчали.
  2. Как решается задача подачи калибратора, выполненного в виде насадки на шуроповерт, строго соосно трубе? Или позиционирование происходит принудительно за счет центральной части калибратора? Иными словами, насколько сложно проводить калибровку, имеет ли смысл пытаться обеспечить соосность или достаточно внедрить его на малых оборотах в трубу?
  3. Судя по видео, обжим происходит в 1 действие (движение), без повторного обжатия, например, после поворота клещей?
  4. Опять же, судя по видео, использование развальцовки не предполагается и эту функцию выполняет калибратор? Отсюда следующий вопрос - при условии, что гибку трубы предполагаю делать вручную, без инструмента - для монтажа потребуются: нож, калибратор и пресс-клещи. Ничего не упустил?