Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12825

24.11.2019 в 12:53:38

a__l написал: правильно ли я понимаю, что это аля для Светодиодных светильников/освещения только?

По описанию "игрушки" - все правильно

a__l написал: перепутал... ABB имелось ввиду, может просто был брак. Поменял сейчас работает ... посмотрю на сколько хватит.

Если снова будет такое - ищите причину.

У Вас привод, точнее, двигатель привода мощностью не более чем 5Вт, (не помню точно сколько). Это - 0.2А при 24В по постоянке (в приводе стоит диодный мост и вся схема, в том числе и двигатель работает от 24В постоянки) И этим приводом, точнее двигателем, управляет контактор у которого есть дугогасительные камеры.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

a__l
a__l
Местный

Регистрация: 17.03.2015

Минск

Сообщений: 297

02.01.2020 в 02:07:21

Господа, хочу усовершенствовать свою ПУ. Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель.

Как это сделать лучше (я в смысле по какому принципу): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет? Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12825

02.01.2020 в 11:39:04

a__l написал: .... Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель. Как это сделать лучше (.....): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет? Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?

анемомент - скорее всего анемометр. Если это так то анемометр это прибор для измерения скорости движения газов, воздуха в системах, например, вентиляции.

Что касается защиты. Возможно такое сделать. Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает

Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний. Да и отстраивать этот вариант не очень удобно.

Еще. В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете. Если такого контакта нет то его можно поставить. Продаются они отдельно в отдельном корпусе. Крепятся этот контакт на корпусе двигателя. И если двигатель перегружается то греется. А если греется то и контакт то же греется. Перегревшись он сработает и может отключить вент. Встроенные контакты обычно выводятся или в клеммную коробку вентилятора или же сразу включаются в одну из обмоток вентилятора.

И этого вполне достаточно для того чтобы сделать защиту вентилятора

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

a__l
a__l
Местный

Регистрация: 17.03.2015

Минск

Сообщений: 297

02.01.2020 в 23:11:20

Ким написал: анемомент - скорее всего анемометр

Да, именно анемометр

Ким написал: Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний.

я думал поставить устройство такой сенсор http://efo-sensor.ru/datchiki-skorosti-potoka-sploshnih-sred.html (датчиках скорости потока) завести с него данные на систему умного дома (у меня она есть) и уже система автоматизации дома будет делать с двигателем, что нужно.

{{post:6759320,Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает}} а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?

Ким написал: В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете. Если такого контакта нет то его можно поставить.

скорее всего нету. У меня просто идут 4 провода. http:https://mastergrad.com/mediafiles/a1/0c/b2/a10cb2988d4fdc50f232f6efa53d7209.png По этой схеме можно сказать есть ли он или нету? Или нужна фото самого двигателя?

Я читал что в Ostberg-ах во всех двигателей встроенными термоконтакты с автоматическим перезапуском. Это не то?

Вариант с биметаллическим контактом мне больше нравится, т.к. он не зависит от внешних систем (системы умного дома)

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12825

03.01.2020 в 09:57:44

a__l написал: я думал поставить устройство такой сенсор

Можете и сенсор поставить. Только с ним бы сделал контроль расход воздуха. Как вариант, реакция на срабатывание какого либо датчика.

А в качестве определения нулевого расхода воздуха все равно не использовал бы. Как бы не хотел даже при остановленной установке, пусть и малое но движение воздуха в воздуховодах есть. И в зависимости от качества датчика это движение будет фиксироваться. Это может и давать ложное срабатывание.

Но поиграться можно. И может быть нормальный результат.

a__l написал: а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?

Любое тепловое токовое реле. Хотя, их некоторое множество, подойдет РТ любого производителя. Только его надо правильно выбирать.

Например такой вариант Это реле с ручным возвратом в исходное. Ставиться оно в щит сразу после контактора который управляет вентилятором. Контакты реле обычно отключают катушку контактора.

a__l написал: скорее всего нету. У меня просто идут 4 провода.

Скорее всего схема от современного вентилятора. А в них обычно термоконтакт встраивается в обмотку двигателя и сразу же подключается в одну из обмоток двигателя. Здесь термоконтакт с самовозвратом. И схему защиты надо делать исходя из этой логики его работы.

Но в любом случае лучше бы увидеть "его морду лица ..."

a__l написал: Я читал что в Ostberg-ах во всех двигателей встроенными термоконтакты с автоматическим перезапуском. Это не то?

Это "ТО" и это "ТАК"

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

a__l
a__l
Местный

Регистрация: 17.03.2015

Минск

Сообщений: 297

03.01.2020 в 12:02:24

Ким написал: Например такой вариант Это реле с ручным возвратом в исходное

посмотрел аналоги. Если взять такой (смотрю что есть в РБ): https://amaiz.by/p87777219-rele-peregruzki-teplovoe.html а какое это устройство вставляется? в контактор?

0
a__l
a__l
Местный

Регистрация: 17.03.2015

Минск

Сообщений: 297

03.01.2020 в 14:53:48

можно же вот такое устройство поставить (по току подходит)? https://new.abb.com/products/ru/2CCF004149R0001/ms325-0-63-s-motor-starter

или это https://new.abb.com/products/ru/1SAM250000R1004/ms116-0-63-manual-motor-starter

там уже есть все что нужно. У все равно включение \ выключение через контакторы происходит - а этот девайс я потом на провод, который идет в двигатель поставлю.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12825

03.01.2020 в 16:39:53

a__l написал: можно же вот такое устройство поставить (по току подходит)? https://new.abb.com/products/ru/2CCF004149R0001/ms325-0-63-s-motor-starter или это https://new.abb.com/products/ru/1SAM250000R1004/ms116-0-63-manual-motor-starter

Это "не из той оперы..."

a__l написал: посмотрел аналоги. Если взять такой (смотрю что есть в РБ):

А это то что надо..

Но чтобы такое реле поставить в управлении вентилятором необходимо иметь контактор. Лучше если он будет трехфазный (хотя используется всего одна фаза. Можно и к однофазному контактору это приспособить. Все делается очень просто

Чтобы зря не писать - фото Вашего щита хотелось бы увидеть. Или его схему

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

a__l
a__l
Местный

Регистрация: 17.03.2015

Минск

Сообщений: 297

03.01.2020 в 16:47:36

Ким, а в какой программе вы схему рисовали (схема: http:https://mastergrad.com/mediafiles/9a/77/df/9a77df8478db4b458eb0682eb2b8fe7b.jpeg)

фото моего щитка сейчас тут (внешний вид) http:https://mastergrad.com/mediafiles/4f/9b/3a/4f9b3ac8064c2f76da4dabac714e0430.jpeg Места нету в щите, но я рядом еще один поставлю.

0
a__l
a__l
Местный

Регистрация: 17.03.2015

Минск

Сообщений: 297

03.01.2020 в 16:51:22

Ким написал: Это "не из той оперы..."

понятно, странно ... я думал у них принцип такой же. И тут все собрано уже :)

Тогда буду так делать: контактор и реле перегрузки. к 1 входу подключу провод на двигатель, и через него же подключу катушку коммутации. https://lsys.by/katalog/avtomatizatsiya_kontrol_upravlenie_i_vizualizatsiya/kontaktory/kontaktor_af09_30_10_13_uk_100_250vac_dc_9a_25a_po_ac_1_1no_vsp_kontakt.html

https://lsys.by/katalog/avtomatizatsiya_kontrol_upravlenie_i_vizualizatsiya/rele/teplovoe_rele_tf42_0_55_0_41_0_55a_dlya_kontaktorov_af09_af38.html Правильно ли я понимаю, что нужно еще сделать так, что при выключении через этот контактор двигатель выключался и ТЭН ?

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12825

03.01.2020 в 19:39:12

a__l написал: в какой программе вы схему рисовали (схема:

Ох, нифига себе ... Это автокад

a__l написал: фото моего щитка сейчас тут (внешний вид)

Сделан по то схеме что дали ссылку ?? Если так то надо смотреть куда воткнуть РТ

a__l написал: контактор и реле перегрузки.

Если Вы зациклились на АВВ то смотрите что к определенной серии контакторов и свои определенные тепловые реле. Они сделаны так что односерийные собираются как конструктор в одну конструкцию. Поэтому, перед тем как покупать сразу же соберите весь этот конструктор.

А так вполне нормальный выбор. И по цене золотая середина.

И еще. Обратите внимание на номинальный ток теплового реле и на регулятор для настройки. Он должен соответствовать необходимой настройке. И чтобы правильно выбрать необходимо измерить рабочий ток электродвигателя клещами или амперметром.

Что касается подключения контактора в схему то это надо разбираться с ней. Сразу сказать ничего не могу.

a__l написал: нужно еще сделать так, что при выключении через этот контактор двигатель выключался и ТЭН ?

Так и сейчас должно быть сделано.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу