a__l написал:
правильно ли я понимаю, что это аля для Светодиодных светильников/освещения только?
По описанию "игрушки" - все правильно
a__l написал:
перепутал... ABB имелось ввиду, может просто был брак. Поменял сейчас работает ... посмотрю на сколько хватит.
Если снова будет такое - ищите причину.
У Вас привод, точнее, двигатель привода мощностью не более чем 5Вт, (не помню точно сколько). Это - 0.2А при 24В по постоянке (в приводе стоит диодный мост и вся схема, в том числе и двигатель работает от 24В постоянки)
И этим приводом, точнее двигателем, управляет контактор у которого есть дугогасительные камеры.
Господа, хочу усовершенствовать свою ПУ. Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель.
Как это сделать лучше (я в смысле по какому принципу): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет?
Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?
a__l написал:
.... Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель.
Как это сделать лучше (.....): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет?
Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?
анемомент - скорее всего анемометр.
Если это так то анемометр это прибор для измерения скорости движения газов, воздуха в системах, например, вентиляции.
Что касается защиты.
Возможно такое сделать.
Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает
Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний. Да и отстраивать этот вариант не очень удобно.
Еще.
В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете.
Если такого контакта нет то его можно поставить.
Продаются они отдельно в отдельном корпусе. Крепятся этот контакт на корпусе двигателя. И если двигатель перегружается то греется. А если греется то и контакт то же греется. Перегревшись он сработает и может отключить вент.
Встроенные контакты обычно выводятся или в клеммную коробку вентилятора или же сразу включаются в одну из обмоток вентилятора.
И этого вполне достаточно для того чтобы сделать защиту вентилятора
Ким написал:
Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний.
я думал поставить устройство такой сенсор http://efo-sensor.ru/datchiki-skorosti-potoka-sploshnih-sred.html (датчиках скорости потока) завести с него данные на систему умного дома (у меня она есть) и уже система автоматизации дома будет делать с двигателем, что нужно.
{{post:6759320,Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает}}
а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?
Ким написал:
В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете.
Если такого контакта нет то его можно поставить.
a__l написал:
я думал поставить устройство такой сенсор
Можете и сенсор поставить.
Только с ним бы сделал контроль расход воздуха. Как вариант, реакция на срабатывание какого либо датчика.
А в качестве определения нулевого расхода воздуха все равно не использовал бы. Как бы не хотел даже при остановленной установке, пусть и малое но движение воздуха в воздуховодах есть. И в зависимости от качества датчика это движение будет фиксироваться. Это может и давать ложное срабатывание.
Но поиграться можно. И может быть нормальный результат.
a__l написал:
а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?
Любое тепловое токовое реле. Хотя, их некоторое множество, подойдет РТ любого производителя. Только его надо правильно выбирать.
Например такой вариант Это реле с ручным возвратом в исходное.
Ставиться оно в щит сразу после контактора который управляет вентилятором. Контакты реле обычно отключают катушку контактора.
a__l написал:
скорее всего нету. У меня просто идут 4 провода.
Скорее всего схема от современного вентилятора. А в них обычно термоконтакт встраивается в обмотку двигателя и сразу же подключается в одну из обмоток двигателя. Здесь термоконтакт с самовозвратом. И схему защиты надо делать исходя из этой логики его работы.
Но в любом случае лучше бы увидеть "его морду лица ..."
a__l написал:
Я читал что в Ostberg-ах во всех двигателей встроенными термоконтакты с автоматическим перезапуском. Это не то?
там уже есть все что нужно.
У все равно включение \ выключение через контакторы происходит - а этот девайс я потом на провод, который идет в двигатель поставлю.
a__l написал:
посмотрел аналоги. Если взять такой (смотрю что есть в РБ):
А это то что надо..
Но чтобы такое реле поставить в управлении вентилятором необходимо иметь контактор. Лучше если он будет трехфазный (хотя используется всего одна фаза.
Можно и к однофазному контактору это приспособить. Все делается очень просто
Чтобы зря не писать - фото Вашего щита хотелось бы увидеть. Или его схему
Если Вы зациклились на АВВ то смотрите что к определенной серии контакторов и свои определенные тепловые реле. Они сделаны так что односерийные собираются как конструктор в одну конструкцию. Поэтому, перед тем как покупать сразу же соберите весь этот конструктор.
А так вполне нормальный выбор. И по цене золотая середина.
И еще. Обратите внимание на номинальный ток теплового реле и на регулятор для настройки. Он должен соответствовать необходимой настройке. И чтобы правильно выбрать необходимо измерить рабочий ток электродвигателя клещами или амперметром.
Что касается подключения контактора в схему то это надо разбираться с ней. Сразу сказать ничего не могу.
a__l написал:
нужно еще сделать так, что при выключении через этот контактор двигатель выключался и ТЭН ?