16.12.2017 в 14:12:08
Господа, подскажите вот еще такой вопрос в рамках упомянутой приточки.
Начал немного гудеть сам вентилятор (звук как будто чиркает кое где), подозреваю что видимо сам подшипник на вентиляторе. Есть ли какая-нибудь профилактика? или нужно менять сам вентилятор в приточке?
Вентилятор вот такой:
16.12.2017 в 21:35:26
и можно ли поставить например вот эти:
19.02.2018 в 17:00:32
насчет профилактики и другого можно смело у производителя выяснять :) Подозреваю, что вент без профилактики должен свои лет 8 отбегать (такой срок для вентов где-то вычитал, сейчас не скажу, где))
05.03.2018 в 23:51:02
не отработал у меня 8 лет ... 1.5 года только :) заказал новый вентилятор ostberg с завода (они определили какой нужно ставить). Ждать уж очень долго. И похоже закажу еще и второй, прозапас.
А самому вообще реально разобрать этот вентилятор и сделать профилактику? (разобрать у меня не получилось)
06.03.2018 в 14:41:35
profeMaster написал: должен свои лет 8
EBM PAPST- 40 000 часов..Это - корректно..Это,по сути- ЭТАЛОН..Далее считайте сами..
18.03.2018 в 20:32:04
Господа... подскажите, пож-ста.
Приехал новый вентилятор (остберговский) а вместе с ним и конденсатор на 4мкФ. Старый был на 1850 оборотов, новый на 2280 оборотов.
Вот схема подключения, стандартная остберговская: http:https://cdn.mastergrad.com/mediafiles/a1/0c/b2/a10cb2988d4fdc50f232f6efa53d7209.png
С1 = 4мкФ С2 = 5мкФ
При включении новый вентилятор новый дает меньше воздуха (приборами мерял). В комплекте с вентилятором шел конденсатор на 4мкФ.
Как правильно подключать новый двигатель? и почему он может давать меньший обьем воздуха?
Как я причитал тут: Конденсатор С1 выполняет ту же функцию, что и у всех других однофазных асинхронных двигателей вентиляторов, задает сдвиг по фазе между обмотками, необходимый для создания вращающего момента. Без него двигатель будет гудеть, но не вращаться. Т.е. явно тот конденсатор, который пришел в комплекте это должен быть С1 (и тот который стоит и новый - оба 4мкФ)
С2 служит для пониженных оборотов, как я прочитал.
18.03.2018 в 21:58:18
Упс... господа, вопрос снят. Потери притока воздуха нету ... причина найдена :) все отлично.
А вот и для сравнения разница между новым и старым
27.08.2019 в 00:47:25
Господа...подскажите такой вопрос. Совершенствую щит автоматики. Нашел устройста для снижения пусковых токов (например ESB101.16). Имеет ли смысл их ставить перед двигателем, чтобы снизить пусковые токи в сети? И так же перед приводами заслонок (заслонки у меня на 24В работают)
может в этом случае тогда и контактеры для коммутации можно заменить на релюхи?
Я процессе эксплуатации я для коммутации заслонок использую APP ESB-20 (которые коммутируют 24В), так вот уже два контактера поменял (не включались - залипли)
23.11.2019 в 23:59:19
господа, подскажите, все таки имеет ли смысл ставить ограничители пусковых токов на приточку (при включении) ?
(
24.11.2019 в 09:55:22
a__l написал: Нашел устройста для снижения пусковых токов (например ESB101.16). Имеет ли смысл их ставить перед двигателем, чтобы снизить пусковые токи в сети? И так же перед приводами заслонок (заслонки у меня на 24В работают)
Реально не пробовал такую игрушку, но для двигателей по описанию не нашел. Для активной и емкостной нагрузки описание нашел. А для индуктивной - нет. Поэтому и не рисковал бы. Есть не "ограничитель пусковых токов" а есть "устройство плавного пуска". Он как раз для электродвигателей. НО, насколько помню, выход у него 3-х фазный. Давно не общался с ними, может есть уже и однофазные . А самое главное - зачем для столь небольшого двигателя мудрить не нужную для него игрушку.??? Неужели при пуске электродвигателя вентилятора в 100Вт электросеть просаживается так что все потребители отлетают ??? Был бы у Вас электродвигатель хотя бы на 3-4 кВт еще можно было бы согласиться. И то на использование или частотника или устройства плавного пуска. А не какой-то "балалайки" для освещения.
Что касается подгорания контактов из-за привода (???) у контактора :
a__l написал: Я процессе эксплуатации я для коммутации заслонок использую APP ESB-20 (которые коммутируют 24В), так вот уже два контактера поменял (не включались - залипли)
Непонятно почему горят. Некоторые на управление приводом ставят реле, где совсем нет камер дугогашения. И они работают вполне нормально.
У Вас же стоит контактор APP ESB-20 (что такое APP не знаю) на 20A для нагрузки AC-1 и 9A для AC-3
У привода не может быть такой нагрузки.
В любом случае, если нет какой-то иной причины для подгорания контактов, на них ставиться
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
24.11.2019 в 11:39:33
Ким написал: Реально не пробовал такую игрушку, но для двигателей по описанию не нашел. Для активной и емкостной нагрузки описание нашел.
правильно ли я понимаю, что это аля для Светодиодных светильников/освещения только?
Ким написал: Неужели при пуске электродвигателя вентилятора в 100Вт электросеть просаживается так что все потребители отлетают ???
нету такого, не просаживается. понял. :)
Ким написал: APP ESB-20 (что такое APP не знаю) на 20A для нагрузки AC-1 и 9A для AC-3
перепутал... ABB имелось ввиду, может просто был брак. Поменял сейчас работает ... посмотрю на сколько хватит.
24.11.2019 в 12:53:38
a__l написал: правильно ли я понимаю, что это аля для Светодиодных светильников/освещения только?
По описанию "игрушки" - все правильно
a__l написал: перепутал... ABB имелось ввиду, может просто был брак. Поменял сейчас работает ... посмотрю на сколько хватит.
Если снова будет такое - ищите причину.
У Вас привод, точнее, двигатель привода мощностью не более чем 5Вт, (не помню точно сколько). Это - 0.2А при 24В по постоянке (в приводе стоит диодный мост и вся схема, в том числе и двигатель работает от 24В постоянки) И этим приводом, точнее двигателем, управляет контактор у которого есть дугогасительные камеры.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
02.01.2020 в 02:07:21
Господа, хочу усовершенствовать свою ПУ. Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель.
Как это сделать лучше (я в смысле по какому принципу): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет? Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?
02.01.2020 в 11:39:04
a__l написал: .... Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель. Как это сделать лучше (.....): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет? Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?
анемомент - скорее всего анемометр. Если это так то анемометр это прибор для измерения скорости движения газов, воздуха в системах, например, вентиляции.
Что касается защиты. Возможно такое сделать. Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает
Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний. Да и отстраивать этот вариант не очень удобно.
Еще. В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете. Если такого контакта нет то его можно поставить. Продаются они отдельно в отдельном корпусе. Крепятся этот контакт на корпусе двигателя. И если двигатель перегружается то греется. А если греется то и контакт то же греется. Перегревшись он сработает и может отключить вент. Встроенные контакты обычно выводятся или в клеммную коробку вентилятора или же сразу включаются в одну из обмоток вентилятора.
И этого вполне достаточно для того чтобы сделать защиту вентилятора
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
02.01.2020 в 23:11:20
Ким написал: анемомент - скорее всего анемометр
Да, именно анемометр
Ким написал: Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний.
я думал поставить устройство такой сенсор
{{post:6759320,Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает}} а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?
Ким написал: В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете. Если такого контакта нет то его можно поставить.
скорее всего нету. У меня просто идут 4 провода. http:https://cdn.mastergrad.com/mediafiles/a1/0c/b2/a10cb2988d4fdc50f232f6efa53d7209.png По этой схеме можно сказать есть ли он или нету? Или нужна фото самого двигателя?
Я читал что в Ostberg-ах во всех двигателей встроенными термоконтакты с автоматическим перезапуском. Это не то?
Вариант с биметаллическим контактом мне больше нравится, т.к. он не зависит от внешних систем (системы умного дома)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу