Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547
#5875427

a__l1 написал:
.... имеет ли смысл ее на ночь выключать? ...

Вопрос на вопрос : А имеет ли смысл вообще ее ставить если приходится отключать на ночь, когда хочется спать спокойно и нормально ???

Если слышите шум ночью - поставьте ее на рабочий минимум по производительности. А если и это слышите тогда только отключение спасет ...

Это мое мнение и его не навязываю

По шуму: На большой скорости не напрягает...а на маленькой вообще не слышно).

Больше беспокоит противопожарная безопасность Тэн-а включенного...но тут видимо как и с любым другим прибором(

последний месяц+ работает всегда (когда мы дома) по полчаса в день. На одной и той же скорости

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l1 написал:
... Больше беспокоит противопожарная безопасность Тэн-а включенного...но тут видимо как и с любым другим прибором( ...

Главное обеспечить проток воздуха. Скорость в калорифере - не менее чем 1.0 м/сек. Но некоторые производители пишут что не менее 1,5 м/сек. Вот на эту скорость и лучше рассчитывать. Но это, если есть чем измерить.

А так, проток должен быть ощутим

profeMaster написал:
.... последний месяц+ работает всегда (когда мы дома) по полчаса в день. На одной и той же скорости ....

То же можно использовать "как вариант". вариант. Это вполне сделать на циклическом реле времени. Не обязательно и брать программируемое. То же вариантов несколько ...

Это мое мнение и его не навязываю

Да у меня есть анемометр....померяю)
А мерять нужно же на выходе ПУ а не на выходе в комнату?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l1 написал:
.... мерять нужно же на выходе ПУ а не на выходе в комнату? ...

В идеале - в самой камере калорифера. Но это в идеале. Вы можете по решеткам измерить суммарный расход. Далее, зная его пересчитать скорость воздуха в калорифере. По крайней мере это будет близкое к реальности значение.

Это мое мнение и его не навязываю

У меня в трубе за Тен-ом 4.5м/с на маленькой скорости показывает.

У меня за ПУ стоит камера для фильтра (который я не использую). Вот снял крышку и в трубе замерял

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l1 написал:
.... У меня в трубе за Тен-ом 4.5м/с на маленькой скорости показывает. ...

Это в воздуховоде. А тены в САУ стоят открытыми в самом корпусе установки. А там совершенно другое сечение. И скорость должна быть ниже.
Это, при условии что ничего не изменилось в конструкции САУ. Давно не открывал их ...

Это мое мнение и его не навязываю

Получается померять нужно в самой ПУ внутри колец тэн-а?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l1 написал:
Получается померять нужно в самой ПУ внутри колец тэн-а?

Это в идеале. Но, скорее всего что не получиться.

Повторюсь. Определите расход и пересчитайте скорость в месте где стоИт калорифер

Это мое мнение и его не навязываю

Понял...спасибо.

Господа, подскажите вот еще такой вопрос в рамках упомянутой приточки.

Начал немного гудеть сам вентилятор (звук как будто чиркает кое где), подозреваю что видимо сам подшипник на вентиляторе.
Есть ли какая-нибудь профилактика? или нужно менять сам вентилятор в приточке?

Вентилятор вот такой:

и можно ли поставить например вот эти:

насчет профилактики и другого можно смело у производителя выяснять Подозреваю, что вент без профилактики должен свои лет 8 отбегать (такой срок для вентов где-то вычитал, сейчас не скажу, где))

не отработал у меня 8 лет ... 1.5 года только заказал новый вентилятор ostberg с завода (они определили какой нужно ставить). Ждать уж очень долго. И похоже закажу еще и второй, прозапас.

А самому вообще реально разобрать этот вентилятор и сделать профилактику? (разобрать у меня не получилось)

profeMaster написал:
должен свои лет 8

EBM PAPST- 40 000 часов..Это - корректно..Это,по сути- ЭТАЛОН..Далее считайте сами..

Господа... подскажите, пож-ста.

Приехал новый вентилятор (остберговский) а вместе с ним и конденсатор на 4мкФ.
Старый был на 1850 оборотов, новый на 2280 оборотов.

Вот схема подключения, стандартная остберговская:

С1 = 4мкФ
С2 = 5мкФ

При включении новый вентилятор новый дает меньше воздуха (приборами мерял). В комплекте с вентилятором шел конденсатор на 4мкФ.

Как правильно подключать новый двигатель? и почему он может давать меньший обьем воздуха?

Как я причитал тут:
Конденсатор С1 выполняет ту же функцию, что и у всех других однофазных асинхронных двигателей вентиляторов, задает сдвиг по фазе между обмотками, необходимый для создания вращающего момента. Без него двигатель будет гудеть, но не вращаться.
Т.е. явно тот конденсатор, который пришел в комплекте это должен быть С1 (и тот который стоит и новый - оба 4мкФ)

С2 служит для пониженных оборотов, как я прочитал.

Упс... господа, вопрос снят.
Потери притока воздуха нету ... причина найдена все отлично.

А вот и для сравнения разница между новым и старым

Господа...подскажите такой вопрос. Совершенствую щит автоматики. Нашел устройста для снижения пусковых токов (например ESB101.16). Имеет ли смысл их ставить перед двигателем, чтобы снизить пусковые токи в сети? И так же перед приводами заслонок (заслонки у меня на 24В работают)

может в этом случае тогда и контактеры для коммутации можно заменить на релюхи?

Я процессе эксплуатации я для коммутации заслонок использую APP ESB-20 (которые коммутируют 24В), так вот уже два контактера поменял (не включались - залипли)

господа, подскажите, все таки имеет ли смысл ставить ограничители пусковых токов на приточку (при включении) ?
()

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l написал:
Нашел устройста для снижения пусковых токов (например ESB101.16). Имеет ли смысл их ставить перед двигателем, чтобы снизить пусковые токи в сети? И так же перед приводами заслонок (заслонки у меня на 24В работают)

Реально не пробовал такую игрушку, но для двигателей по описанию не нашел. Для активной и емкостной нагрузки описание нашел. А для индуктивной - нет. Поэтому и не рисковал бы.
Есть не "ограничитель пусковых токов" а есть "устройство плавного пуска". Он как раз для электродвигателей. НО, насколько помню, выход у него 3-х фазный. Давно не общался с ними, может есть уже и однофазные .
А самое главное - зачем для столь небольшого двигателя мудрить не нужную для него игрушку.??? Неужели при пуске электродвигателя вентилятора в 100Вт электросеть просаживается так что все потребители отлетают ???
Был бы у Вас электродвигатель хотя бы на 3-4 кВт еще можно было бы согласиться. И то на использование или частотника или устройства плавного пуска. А не какой-то "балалайки" для освещения.

Что касается подгорания контактов из-за привода (???) у контактора :

a__l написал:
Я процессе эксплуатации я для коммутации заслонок использую APP ESB-20 (которые коммутируют 24В), так вот уже два контактера поменял (не включались - залипли)

Непонятно почему горят. Некоторые на управление приводом ставят реле, где совсем нет камер дугогашения. И они работают вполне нормально.
У Вас же стоит контактор APP ESB-20 (что такое APP не знаю) на 20A для нагрузки AC-1 и 9A для AC-3
У привода не может быть такой нагрузки.
В любом случае, если нет какой-то иной причины для подгорания контактов, на них ставиться . И вполне работает все нормально.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
Реально не пробовал такую игрушку, но для двигателей по описанию не нашел. Для активной и емкостной нагрузки описание нашел.

правильно ли я понимаю, что это аля для Светодиодных светильников/освещения только?

Ким написал:
Неужели при пуске электродвигателя вентилятора в 100Вт электросеть просаживается так что все потребители отлетают ???

нету такого, не просаживается. понял.

Ким написал:
APP ESB-20 (что такое APP не знаю) на 20A для нагрузки AC-1 и 9A для AC-3

перепутал... ABB имелось ввиду, может просто был брак. Поменял сейчас работает ... посмотрю на сколько хватит.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l написал:
правильно ли я понимаю, что это аля для Светодиодных светильников/освещения только?

По описанию "игрушки" - все правильно

a__l написал:
перепутал... ABB имелось ввиду, может просто был брак. Поменял сейчас работает ... посмотрю на сколько хватит.

Если снова будет такое - ищите причину.

У Вас привод, точнее, двигатель привода мощностью не более чем 5Вт, (не помню точно сколько). Это - 0.2А при 24В по постоянке (в приводе стоит диодный мост и вся схема, в том числе и двигатель работает от 24В постоянки)
И этим приводом, точнее двигателем, управляет контактор у которого есть дугогасительные камеры.

Это мое мнение и его не навязываю

Господа, хочу усовершенствовать свою ПУ. Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель.

Как это сделать лучше (я в смысле по какому принципу): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет?
Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l написал:
.... Хочу поставить доп. защиту ... если с двигателем ПУ что-то не то (заклинило или еще что-то) то выключать питание на двигатель.
Как это сделать лучше (.....): мерять силу тока на двигатель ... а если двигатель заклинит, то сила тока резко возрастет?
Или проще поставить анемомент - если ток идет а скорость воздуха 0 , то двигатель заклинило? Или как лучше?

анемомент - скорее всего анемометр.
Если это так то анемометр это прибор для измерения скорости движения газов, воздуха в системах, например, вентиляции.

Что касается защиты.
Возможно такое сделать.
Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает

Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний. Да и отстраивать этот вариант не очень удобно.

Еще.
В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете.
Если такого контакта нет то его можно поставить.
Продаются они отдельно в отдельном корпусе. Крепятся этот контакт на корпусе двигателя. И если двигатель перегружается то греется. А если греется то и контакт то же греется. Перегревшись он сработает и может отключить вент.
Встроенные контакты обычно выводятся или в клеммную коробку вентилятора или же сразу включаются в одну из обмоток вентилятора.

И этого вполне достаточно для того чтобы сделать защиту вентилятора

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
анемомент - скорее всего анемометр

Да, именно анемометр

Ким написал:
Измерять напор ?? если у Вас регулируется расход воздуха то ставить дифф.манометр смысла нет. Будет очень много ложных срабатываний.

я думал поставить устройство такой сенсор (датчиках скорости потока) завести с него данные на систему умного дома (у меня она есть) и уже система автоматизации дома будет делать с двигателем, что нужно.

{{post:6759320,Лучше поставить токовое реле. Выставить на нем 1,1Iном. и пусть работает}}
а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?

Ким написал:
В зависимости от производителя вентиляторов, точнее, для их двигателей, часто в корпус двигателя встраивается биметаллический контакт как раз для тех целей что Вы и описываете.
Если такого контакта нет то его можно поставить.

скорее всего нету. У меня просто идут 4 провода.

По этой схеме можно сказать есть ли он или нету? Или нужна фото самого двигателя?

Я читал что в Ostberg-ах во всех двигателей встроенными термоконтакты с автоматическим перезапуском. Это не то?

Вариант с биметаллическим контактом мне больше нравится, т.к. он не зависит от внешних систем (системы умного дома)

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l написал:
я думал поставить устройство такой сенсор

Можете и сенсор поставить.
Только с ним бы сделал контроль расход воздуха. Как вариант, реакция на срабатывание какого либо датчика.

А в качестве определения нулевого расхода воздуха все равно не использовал бы. Как бы не хотел даже при остановленной установке, пусть и малое но движение воздуха в воздуховодах есть. И в зависимости от качества датчика это движение будет фиксироваться. Это может и давать ложное срабатывание.

Но поиграться можно. И может быть нормальный результат.

a__l написал:
а можно пример такого реле? я так понимаю оно отключается, при привышении установленного тока?

Любое тепловое токовое реле. Хотя, их некоторое множество, подойдет РТ любого производителя. Только его надо правильно выбирать.

Например такой Это реле с ручным возвратом в исходное.
Ставиться оно в щит сразу после контактора который управляет вентилятором. Контакты реле обычно отключают катушку контактора.

a__l написал:
скорее всего нету. У меня просто идут 4 провода.

Скорее всего схема от современного вентилятора. А в них обычно термоконтакт встраивается в обмотку двигателя и сразу же подключается в одну из обмоток двигателя. Здесь термоконтакт с самовозвратом. И схему защиты надо делать исходя из этой логики его работы.

Но в любом случае лучше бы увидеть "его морду лица ..."

a__l написал:
Я читал что в Ostberg-ах во всех двигателей встроенными термоконтакты с автоматическим перезапуском. Это не то?

Это "ТО" и это "ТАК"

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал:
Например такой вариант Это реле с ручным возвратом в исходное

посмотрел аналоги.
Если взять такой (смотрю что есть в РБ):

а какое это устройство вставляется? в контактор?

можно же вот такое устройство поставить (по току подходит)?

или это

там уже есть все что нужно.
У все равно включение \ выключение через контакторы происходит - а этот девайс я потом на провод, который идет в двигатель поставлю.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12547

a__l написал:
можно же вот такое устройство поставить (по току подходит)?

или это

Это "не из той оперы..."

a__l написал:
посмотрел аналоги. Если взять такой (смотрю что есть в РБ):

А это то что надо..

Но чтобы такое реле поставить в управлении вентилятором необходимо иметь контактор. Лучше если он будет трехфазный (хотя используется всего одна фаза.
Можно и к однофазному контактору это приспособить. Все делается очень просто

Чтобы зря не писать - фото Вашего щита хотелось бы увидеть. Или его схему

Это мое мнение и его не навязываю