Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

11.03.2017 в 13:44:56

Мне понравился вот такой вариант:

Понравился возможностью расширения функционала в будущем при необходимости.

У кого-нибудь был опыт использования этого оборудования?

Какой потенциометр оптимален для управления?

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

11.03.2017 в 13:47:50

GAMOTO написал: У кого-нибудь был опыт использования этого оборудования?

Арктикой рано или поздно пользовался (монтировал, налаживал) любой монтажник ...

GAMOTO написал: Какой потенциометр оптимален для управления?

Не понял, что имелось в виду под потенциометром ?

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

11.03.2017 в 14:04:45

Если так хочется регулятор с управлением 0-10В то там же у Арктики есть регулятор на дин-рейку. Зачем нужен такой ящик ??? Хотя и он вполне нормально работает. Ставили такие. Так же у Арктики есть и сами резисторы в корпусе. Номинал точно не помню, но почему-то всплывает цифра 10К. Но могу и ошибаться. Да и этот регулятор управлять резистором - не комильфо. Проще или от контроллера или от датчика какого нибудь и напрямую. А так, может быть, что придется лепить отдельный источник для управления лепить. Надо со схемой регулятора разбираться.

Примерно так

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

11.03.2017 в 14:41:32

Ким, в данный момент у меня нет такого оборудования, которое могло бы в полной мере управлять этим оборудованием, разве что ПВУ, но она (судя по описанию) управляет только односкоростым вентилятором.

0
Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

11.03.2017 в 14:47:05

Бориска66 написал:

GAMOTO написал: У кого-нибудь был опыт использования этого оборудования?

Арктикой рано или поздно пользовался (монтировал, налаживал) любой монтажник ...

GAMOTO написал: Какой потенциометр оптимален для управления?

Не понял, что имелось в виду под потенциометром ?

Бориска66, в описании на сайте производителя написано "Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с помощью аналогового сигнала (0–10 В) или вручную от внешнего потенциометра."

Кстати, там же упоминается об устройстве тепловой защиты. Что оно из себя представляет фищически?

Как я понимаю, логически - это защита от перегрева - так?

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

11.03.2017 в 15:37:20

GAMOTO написал: в описании на сайте производителя написано "Регулирование скорости электродвигателей осуществляется автоматически с помощью аналогового сигнала (0–10 В) или вручную от внешнего потенциометра."

В приведенной Вами ссылке обычный трансформаторный регулятор с 5-ю ступенями регулирования по сигналу 0...10В ...

GAMOTO написал: Кстати, там же упоминается об устройстве тепловой защиты. Что оно из себя представляет фищически?

Да никак, просто пдключаются к устройству термоконтакты двигателя и они же дальше дублируются ...

GAMOTO написал: Как я понимаю, логически - это защита от перегрева - так?

Если она есть в двигателе ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

11.03.2017 в 18:30:03

Если нет того устройства которое бы выдавало 0-10В, зачем переплачивать ??? Обычно регулятор с переключателем дешевле чем с таким управлением. Еще бы можно было согласиться если бы регулирование плавное было. А так, в обоих вариантах оно ступенчатой. "Начинка выделки не стОит ..."

Что касается термоконтакта. Все зависит от вентилятора.

  • В некоторых уже сразу стоит и в схему включен;
  • в некоторых в корпус двигателя встроен и не сьемный;
  • В некоторых и съемный и подключается к пусковому устройству
  • в некоторых вообще нет. В таких случаях ставят тепловое реле в электрическую цепь и без реального контроля перегрева двигателя.

Куча вариантов....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

11.03.2017 в 20:23:37

Спасибо за ответы.

Не очень понятно наличие/отсутствие защиты:

Предполагаю, защита имеется. Отдельных контактов пока не видел.

0
Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

23.03.2017 в 09:59:45

Бориска66 написал:

GAMOTO написал: Не возникнет проблем?

Возникнут, после эксплуатации на пониженных оборотах двигатели перегреются и помрут ...

Для такого рода двигателей предпочтительнее трансформаторные регуляторы ...

Бориска66, подскажите, пожалуйста, вше поднимался вопрос о регулироке вентиляторов S&P TD slient посредством регуляторов REB. Был получет ответ, что двигатели перегреются и сгорят. Удалось выяснить, что они оборудованы встроенной термозащитой. Неужели она не спасет их от перегрева?

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

23.03.2017 в 10:20:35

Быстрее регулятор сгорает чем какая-то термозащита.

И зачем издеваться над оборудованием таким образом ???? Тем более что она не предназначена работать (точнее, срабатывать) постоянно. Для нее это аварийный режим. Срабатывание термозащиты говорит о том что надо разбираться почему она срабатывает. И пока этого не сделаешь оборудование эксплуатировать нельзя. А Вы хотите это сделать нормальным режимом. .... ???? :killyourselfbywall: :sorry:

Если Вам так необходима регулировка - берите тот вентилятор который допускает такую работу. S&P TD slient конструктивно не позволяет такое сделать. Не а если "хочется" - ... Вам никто не запрещает. Ваше решение, Ваши деньги ...

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

23.03.2017 в 10:52:58

Спасибо за комментарий. Уже в планах трансформаторные пятиступенчатые регуляторы, при этом у них в документации написано, что оборудование должно быть оборудовано термозащитой, либо она должна быть установлена отдельно.

Вот и возник вопрос - если есть термозащита, то почему моторы всё-таки сгорают?

И как понять срабатывает (срабатывала) она или нет?

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

23.03.2017 в 11:51:23

Если сработает - вент работать не будет

Стандартно, температура срабатывания - от 60-ти до 70-ти градусов. Если двигатель греется - надо "лоб морщить..." т.к. это не нормальный режим работы.

В маломощных канальных центробежных вентиляторов обычно ТР встроен в фазный провод и его не видно. Что касается трансформаторов и то что к ним надо подключать ТР - так это на больших двигателях и где контакты ТР выведены в клеммную коробку. В других случаях в регуляторе на эти контакты ставиться перемычка. Иначе не запустите вентилятор.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

24.03.2017 в 01:10:44

Большое спасибо за разъяснение.

0
Аватар пользователя
GAMOTO

Местный

Регистрация: 04.07.2014

Москва

Сообщений: 572

28.03.2017 в 12:02:05

Сегодня пообщался с представительством Soler & Palau - категорически заявили о том, что производитель не рекомендует использовать как частотные, так и трансформаторные регуляторы.

Хотелось бы еще раз уточнить, имел ли кто-нибудь практический опыт регулирования скорости TD Silent 350/125.

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12729

28.03.2017 в 12:32:42

GAMOTO написал: .... Хотелось бы еще раз уточнить, имел ли кто-нибудь практический опыт регулирования скорости TD Silent 350/125. ...

Имел и без разбора причин выхода из строя.

Первый раз столкнувшись с этими вентиляторами, как настоящий "спец" сначала делал а потом, после выхода из строя 3-х регуляторов прочитал документацию, где черным по экрану все-все написано. После этого поставили (и далее только их ставили) родной переключатель и все работало долго-долго.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу