12.10.2018 в 11:19:32
Вот по этой ссылке можно скачать герберы, если вдруг решите повторить этот убердевайс.
09.11.2018 в 13:31:55
Вот такой вот уберДевайс сегодня забрал, может сегодня или завтра спаяю)
09.11.2018 в 14:30:05
adcNoise написал: сегодня забрал, может сегодня или завтра спаяю
Тема интересная, к сожалению сюда не заглядывал, поэтому извиняйте если мысли запоздали. Что можно сделать очень полезное и что не сделано ни в одной из бытовых систем защиты от протечек:
Мониторинг и сигнализация о заклинивания шара. Реализуется с помощью контроллера (даже простейшего ардуино-подобного) и калибровки интервалов закрытия и открытия. Если за промежуток времени необходимый для открытия (плюс запас на погрешность измерения) не пришел сигнал подтверждения открытия - это авария и пусть контроллер "орет дурным голосом".
Более интересная функция, но для ее реализации вашу схему нужно было доработать (что бы измерять нагрузку на двигатель): степень износа (заиливания) крана и предсказание аварии. Для этого надо измерять ток потребления двигателя, время закрытия или открытия и по мере деградации шара (прокладок или механики) выдавать предупреждение. По аналогии S.M.A.R.T. для жестких дисков. На практике эту индикацию можно реализовать звуковыми сигналами: если во время тестовой прокрутки контроллер дает один "свисток", то все ОК, два "свистка" - ппц. приближается, три - почти пришел ;)
09.11.2018 в 14:54:03
AKI, да, ток нужно измерять там где требуется моментальная скорость реакции на событие. Здесь время - не критичный фактор. Его навалом, соответственно его и можно использовать как обратную связь. Вариант реализации: если с каждым открытием/закрытием оно растёт можно сделать пометочку в энергонезависимой памяти и по прошествии определённых значений давать юзеру инфу о статусе системы. Это немного усложнит юзабилити но в целом можно реализовать оба варианта, так сказать, для продвинутых) Обычному же юзеру важно только отработать потоп и поймать саму поломку.
09.11.2018 в 15:13:01
adcNoise, Измерение времени как общий показатель - да. Но временем не измерить равномерность движения шара (особенно в момент начала открывания). К тому же при заклинивании шара и коллекторных электродвигателях измерение тока в момент запуска может спасти их от дымка...
09.11.2018 в 15:20:56
AKI, не, ничего страшного не будет, проверно экспериментально) Да и кому какое дело что стало с краном если он уже заклинил?) Однозначно на выброс - без разговоров. Но может быть потом, добавлю шунт в систему АЦП-хи позволяют.
09.11.2018 в 15:47:41
adcNoise написал: Да и кому какое дело что стало с краном если он уже заклинил?)
Я уже приводил пример крана, который не заклинил, но открывался и закрывался так, что его пришлось менять. В общем дело ваше, хотя "цена вопроса" - два резистора, а новых возможностей появляется много.
09.11.2018 в 21:49:11
А я повторюсь, что всё это требует контактов состояния привода, которых нет у большинства изделий на рынке. А что давно есть на рынке, это контроллеры стеклоподъёмников, которые определяют остановку коллекторного якоря под напряжением по отсутствию модуляции тока коллектором. Остаётся снять факт остановки и занести в память ошибок.
09.11.2018 в 22:25:57
cineman написал: всё это требует контактов состояния привода, которых нет у большинства изделий на рынке
У китайцев большинство приводов с контактами. Но в том что касается обнаружения остановки коллекторного двигателя - полностью согласен: отсутствие модуляции вполне себе вариант.
10.11.2018 в 03:27:22
AKI написал: У китайцев большинство приводов с контактами.
Мы тут все успели накупить себе без датчиков положения. :confused: Потому такой интерес
10.11.2018 в 16:48:52
Движем помаленьку)
14.11.2018 в 19:34:54
Могу предложить решение. Есть проводное и есть беспроводное. Вот беспроводной вариант защиты от потопа:
14.11.2018 в 19:48:08
cineman написал:
adcNoise написал: Можно, но зачем пытаться спасти то, что уже мертво?
Можно по обнаружению блокировки откатить привод назад, в исходную позицию и повторить закрывание. У меня дома третий привод служит для полотенцесушителя. И недавно он застрял на регламентной прокрутке. Хорошо я был рядом, услышал гудение и смог организовать открытие. Штатный контроллер не задаёт временного окна. Гидролокам должно быть интересно продавать нам приводы на замену.
cineman, Вы не поверите, именно такую систему я и создал. Посмотрите, что она делает при застревании крана: вначале пытается продвинуться вперед. Потом, если это не помогло, дает реверс и снова вперед. Выглядит это вот так. Ни у одного производителя это пока не реализовано, кроме меня :)
15.11.2018 в 21:45:47
adcNoise написал: Вот такой вот уберДевайс сегодня забрал, может сегодня или завтра спаяю)
adcNoise, как ваша разработка? Получилось сделать?
17.11.2018 в 11:34:34
Дмитрий Скопин, да пока честно не до неё. Там осталось софт написать да смонтировать все в коллекторный узел. Не переживайте, рано или поздно я её доделаю) Результаты скину сюда.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу