BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116933

08.03.2021 в 11:49:11

AKI написал: Стиральная машина Daewoo DWF-5510/5511/5520/5521/6010/6011/6020/6021 продается.

по этой ссылке:

Цены в интернет-магазинах: пока нет предложений

Да, это стиральная машина, но по сути "ведро с мотором" Вот, нашел кстати кучу https://vsestiralnie.com/catalog/stiralnye-mashiny/aktivatornye/

Ну в общем предложений с чисто асинхронником на сегодняшнем рынке нормальных фронталок "навалом" :)

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

08.03.2021 в 13:05:19

BV написал: предложений с чисто асинхронником на сегодняшнем рынке нормальных фронталок "навалом"

обсуждение совсем в сторону уползло... Смысл моих букв был изначально в следующем: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность. И передает ее на трясущийся барабан. Далее "пружинный маятник" - энергия одинакова, частоту увеличиваем - амплитуда колебаний уменьшается. Для коллекторного двигателя (а-ля болгарка) можно еще как-то увязать регулировку оборотов с потребляемой мощностью и мощностью на валу. Для асинхронных двигателей СМ (что с инвертором, что просто с конденсатором) переход в режим отжима — это разгон до некоторой частоты без особого управления мощностью. Плюсом инверторного управления, как раз является, то, что даже на низких оборотах крутящий момент высокий. Частота вращения двигателя - частота на выходе инвертора.

Но даже если инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю, чем на полных оборотах (или двигатель коллекторный) то амплитуда вибраций с ростом оборотов все равно падает и на практике, и в теории. При этом энергия вибрации - примерно такая же. Вот и весь смысл.

Утащили меня в сторону с этим продаются/не продаются... "в Греции все есть" надо только уметь искать :)

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116933

08.03.2021 в 13:39:40

AKI написал: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.

В корне с этим не согласен, не только я, но и физика.... для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение). В общем это и по звуку двигателя слышно, особенно коллекторного с фазовым управлением. В момент "пинка" - характерно рычит... Да и измерения тока об этом говорят.

AKI написал: Далее "пружинный маятник" - энергия одинакова, частоту увеличиваем - амплитуда колебаний уменьшается.

да. Но на износ подшипников влияет не амплитуда, а ускорение - на валу крутится несбалансированная масса - чем больше скорость - тем больше сила давления на шарики. И аммортизаторы и пружины бака уже практически не при делах, а вот масса бака с противовесами - как раз имеет значение. На практике - у машин на 1600-1800об - подшипники ставят помощнее (если конечно производитель не сэкономил )

AKI написал: Для коллекторного двигателя (а-ля болгарка) можно еще как-то увязать регулировку оборотов с потребляемой мощностью и мощностью на валу.

Так собственно и сделано... симисторное фазовое управление

AKI написал: Для асинхронных двигателей СМ (что с инвертором, что просто с конденсатором) переход в режим отжима — это разгон до некоторой частоты без особого управления мощностью. Плюсом инверторного управления, как раз является, то, что даже на низких оборотах крутящий момент высокий. Частота вращения двигателя - частота на выходе инвертора.

да

AKI написал: Но даже если инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю, чем на полных оборотах

ровно наоборот - при разгоне мощность больше

AKI написал: амплитуда вибраций с ростом оборотов все равно падает и на практике, и в теории.

я с этим и не спорил :) (но есть исключения - в момент разгона бывают резонансы с несбалансированным барабаном - амплитуда сильно увеличивается на короткое время)

AKI написал: Утащили меня в сторону с этим продаются/не продаются... "в Греции все есть" надо только уметь искать :)

Тут я немного про другое - асинхронным двигателем без частотника невозможно нормально управлять скоростью. Раньше, с механическим КА, было две скорости и хватало. Механика ушла в небытие, с ней и асинхронники - ведра с мотором - не в счет :)

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

08.03.2021 в 17:50:52

BV написал: для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение).

Бак машины с бельем это не идеальный маховик, а скорее эксцентрик. Иначе подвесы, балансиры и пружины не требовались бы. Да и отжим белья не случился бы.

BV написал: по звуку двигателя слышно, особенно коллекторного

в очередной раз напоминаю: коллекторные двигатели "а-ля болгарка" - отдельная тема. А синхронные, что подключенные через конденсатор, что через частотник (инвертор) - будут потреблять энергию, прямо связанную с частотой вращения при одинаковой нагрузке на валу. У частотников (большинства) это выведено в отдельный режим плавного пуска. А для более-менее энергичного разгона старых асинхронных двигателей были пусковые обмотки.

Тут надо выделить черным вот это слово:

BV написал: инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю

Иначе:

BV написал: наоборот - при разгоне мощность больше

противоречит:

BV написал: постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14368

08.03.2021 в 18:03:07

AKI написал: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность

даже интересно что вы заложили в диапазон " примерно" :) можно так же сказать что автомобиль примерно одинаково потребляет при разгоне и на крейсере

  • при разгоне 40 литров , на крейсере 5 литров..
0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116933

08.03.2021 в 18:06:41

AKI, Чтобы разогнать тяжелый барабан с бельем - требуется в него вложить энергию независимо от двигателя. После того, как разгон произошел - энергия тратится на поддержание вращения. (трение разных видов)

AKI написал: что через частотник (инвертор) - будут потреблять энергию, прямо связанную с частотой вращения при одинаковой нагрузке на валу. У частотников (большинства) это выведено в отдельный режим плавного пуска.

все верно - при разгоне

В стиралках после достижения оборотов, что в коллекторных, что в инверторных частота оборотов не стабилизируется и двигатель как бы периодически подпинывает барабан, когда частота чуть падает - это заметно по току.

AKI написал: BV написал: наоборот - при разгоне мощность больше

противоречит:

BV написал: постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)

Последнее - совсем иначе... Взвешивание происходит при очень малых оборотах - ком белья лежит внизу барабана, и двигатель медленно наращивая момент пытается его поднять... По крайней мере так сделано в инверторной LG

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

08.03.2021 в 18:45:09

fhntv написал: даже интересно что вы заложили в диапазон " примерно"

Заложил не я, а производители частотных регуляторов, для асинхронных двигателей:

fhntv написал: можно так же сказать что автомобиль примерно одинаково потребляет при разгоне и на крейсере

ДВС потребляет топливо пропорционально оборотам. Даже если автомобиль не двигается. Пример совсем не в тему.

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14368

08.03.2021 в 19:30:11

AKI написал: ДВС потребляет топливо пропорционально оборотам

с нагрузкой и без нагрузки ? я кажется вас понял насчет электро - вы говорите о проскальзывании ( скольжении) ротора в момент разгона

0
AKI
AKI
Эксперт

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

08.03.2021 в 19:37:45

BV написал: В стиралках после достижения оборотов, что в коллекторных, что в инверторных частота оборотов не стабилизируется и двигатель как бы периодически подпинывает барабан, когда частота чуть падает - это заметно по току.

Возможно где-то это так. Но я не поленился, подключил амперметр и включил стиралку на отжим. Стиралку с КОЛЛЕКТОРНЫМ двигателем. И вот такая картина:

Черные кружки (по 4 пика тока) - распределение белья В двух красных - тестовый разгон (для проверки уровня балансировки) В зеленых - набор скорости (я поставил 1200), машинка выходит на это в несколько этапов, цифры скорости по индикатору на СМ. Желтые кружки - распределение белья после отжима.

В пике набора скорости 1,8А в обычном режиме на максимальной скорости 1,4А. Вот и вся разница.

0
fhntv
fhntv
Эксперт

Регистрация: 25.07.2018

Можайск

Сообщений: 14368

08.03.2021 в 20:03:41

проскальзывание под нагрузкой не противоречит законам физики :)

0
BV
BV
Эксперт

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 116933

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу