08.03.2021 в 11:49:11
AKI написал: Стиральная машина Daewoo DWF-5510/5511/5520/5521/6010/6011/6020/6021 продается.
по этой ссылке:
Цены в интернет-магазинах: пока нет предложений
Да, это стиральная машина, но по сути "ведро с мотором"
Вот, нашел кстати кучу
Ну в общем предложений с чисто асинхронником на сегодняшнем рынке нормальных фронталок "навалом" :)
08.03.2021 в 13:05:19
BV написал: предложений с чисто асинхронником на сегодняшнем рынке нормальных фронталок "навалом"
обсуждение совсем в сторону уползло... Смысл моих букв был изначально в следующем: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность. И передает ее на трясущийся барабан. Далее "пружинный маятник" - энергия одинакова, частоту увеличиваем - амплитуда колебаний уменьшается. Для коллекторного двигателя (а-ля болгарка) можно еще как-то увязать регулировку оборотов с потребляемой мощностью и мощностью на валу. Для асинхронных двигателей СМ (что с инвертором, что просто с конденсатором) переход в режим отжима — это разгон до некоторой частоты без особого управления мощностью. Плюсом инверторного управления, как раз является, то, что даже на низких оборотах крутящий момент высокий. Частота вращения двигателя - частота на выходе инвертора.
Но даже если инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю, чем на полных оборотах (или двигатель коллекторный) то амплитуда вибраций с ростом оборотов все равно падает и на практике, и в теории. При этом энергия вибрации - примерно такая же. Вот и весь смысл.
Утащили меня в сторону с этим продаются/не продаются... "в Греции все есть" надо только уметь искать :)
08.03.2021 в 13:39:40
AKI написал: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность.
В корне с этим не согласен, не только я, но и физика.... для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение). В общем это и по звуку двигателя слышно, особенно коллекторного с фазовым управлением. В момент "пинка" - характерно рычит... Да и измерения тока об этом говорят.
AKI написал: Далее "пружинный маятник" - энергия одинакова, частоту увеличиваем - амплитуда колебаний уменьшается.
да. Но на износ подшипников влияет не амплитуда, а ускорение - на валу крутится несбалансированная масса - чем больше скорость - тем больше сила давления на шарики. И аммортизаторы и пружины бака уже практически не при делах, а вот масса бака с противовесами - как раз имеет значение. На практике - у машин на 1600-1800об - подшипники ставят помощнее (если конечно производитель не сэкономил )
AKI написал: Для коллекторного двигателя (а-ля болгарка) можно еще как-то увязать регулировку оборотов с потребляемой мощностью и мощностью на валу.
Так собственно и сделано... симисторное фазовое управление
AKI написал: Для асинхронных двигателей СМ (что с инвертором, что просто с конденсатором) переход в режим отжима — это разгон до некоторой частоты без особого управления мощностью. Плюсом инверторного управления, как раз является, то, что даже на низких оборотах крутящий момент высокий. Частота вращения двигателя - частота на выходе инвертора.
да
AKI написал: Но даже если инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю, чем на полных оборотах
ровно наоборот - при разгоне мощность больше
AKI написал: амплитуда вибраций с ростом оборотов все равно падает и на практике, и в теории.
я с этим и не спорил :) (но есть исключения - в момент разгона бывают резонансы с несбалансированным барабаном - амплитуда сильно увеличивается на короткое время)
AKI написал: Утащили меня в сторону с этим продаются/не продаются... "в Греции все есть" надо только уметь искать :)
Тут я немного про другое - асинхронным двигателем без частотника невозможно нормально управлять скоростью. Раньше, с механическим КА, было две скорости и хватало. Механика ушла в небытие, с ней и асинхронники - ведра с мотором - не в счет :)
08.03.2021 в 17:50:52
BV написал: для разгона массы требуется энергия, при постоянных оборотах - расход только на потери (трение).
Бак машины с бельем это не идеальный маховик, а скорее эксцентрик. Иначе подвесы, балансиры и пружины не требовались бы. Да и отжим белья не случился бы.
BV написал: по звуку двигателя слышно, особенно коллекторного
в очередной раз напоминаю: коллекторные двигатели "а-ля болгарка" - отдельная тема. А синхронные, что подключенные через конденсатор, что через частотник (инвертор) - будут потреблять энергию, прямо связанную с частотой вращения при одинаковой нагрузке на валу. У частотников (большинства) это выведено в отдельный режим плавного пуска. А для более-менее энергичного разгона старых асинхронных двигателей были пусковые обмотки.
Тут надо выделить черным вот это слово:
BV написал: инвертор при разгоне передает меньшую мощность двигателю
Иначе:
BV написал: наоборот - при разгоне мощность больше
противоречит:
BV написал: постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)
08.03.2021 в 18:03:07
AKI написал: мотор СМ при отжиме, что в момент разгона, что на полных оборотах потребляет примерно одинаковую мощность
даже интересно что вы заложили в диапазон " примерно" :) можно так же сказать что автомобиль примерно одинаково потребляет при разгоне и на крейсере
08.03.2021 в 18:06:41
AKI, Чтобы разогнать тяжелый барабан с бельем - требуется в него вложить энергию независимо от двигателя. После того, как разгон произошел - энергия тратится на поддержание вращения. (трение разных видов)
AKI написал: что через частотник (инвертор) - будут потреблять энергию, прямо связанную с частотой вращения при одинаковой нагрузке на валу. У частотников (большинства) это выведено в отдельный режим плавного пуска.
все верно - при разгоне
В стиралках после достижения оборотов, что в коллекторных, что в инверторных частота оборотов не стабилизируется и двигатель как бы периодически подпинывает барабан, когда частота чуть падает - это заметно по току.
AKI написал: BV написал: наоборот - при разгоне мощность больше
противоречит:
BV написал: постепенно увеличивая крутящий момент на валу (и следя за тахо) машина "взвешивает" белье (не во всех есть такой алгоритм)
Последнее - совсем иначе... Взвешивание происходит при очень малых оборотах - ком белья лежит внизу барабана, и двигатель медленно наращивая момент пытается его поднять... По крайней мере так сделано в инверторной LG
08.03.2021 в 18:45:09
fhntv написал: даже интересно что вы заложили в диапазон " примерно"
Заложил не я, а производители частотных регуляторов, для асинхронных двигателей:
fhntv написал: можно так же сказать что автомобиль примерно одинаково потребляет при разгоне и на крейсере
ДВС потребляет топливо пропорционально оборотам. Даже если автомобиль не двигается. Пример совсем не в тему.
08.03.2021 в 19:30:11
AKI написал: ДВС потребляет топливо пропорционально оборотам
с нагрузкой и без нагрузки ? я кажется вас понял насчет электро - вы говорите о проскальзывании ( скольжении) ротора в момент разгона
08.03.2021 в 19:37:45
BV написал: В стиралках после достижения оборотов, что в коллекторных, что в инверторных частота оборотов не стабилизируется и двигатель как бы периодически подпинывает барабан, когда частота чуть падает - это заметно по току.
Возможно где-то это так. Но я не поленился, подключил амперметр и включил стиралку на отжим. Стиралку с КОЛЛЕКТОРНЫМ двигателем. И вот такая картина:
Черные кружки (по 4 пика тока) - распределение белья В двух красных - тестовый разгон (для проверки уровня балансировки) В зеленых - набор скорости (я поставил 1200), машинка выходит на это в несколько этапов, цифры скорости по индикатору на СМ. Желтые кружки - распределение белья после отжима.
В пике набора скорости 1,8А в обычном режиме на максимальной скорости 1,4А. Вот и вся разница.
08.03.2021 в 20:03:41
проскальзывание под нагрузкой не противоречит законам физики :)
09.03.2021 в 01:17:57
AKI, какое усреднение при измерениях?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу