А можно подробнее, как новые счетчики попадают в Аршин?
Метрологическая аккредитовананая служба производителя или стороннего поверителя вероятно должна добавить эти данные в Аршин, если это прописано законом. Кого попала в аршин не пускать не должны а то это очень даже неплохая коррупционная составляющая получится, если УК например будет вносит данные о непригодности приборов к дальнейшему использованию.
Подробно не копал на этот счёт законодательство, должен ли производитель вносить данные в этот Аршин. Но, если у вас есть новый счёчик с поверкой октяль 2020г. и позднее, то можете проверить есть ли он в базе Аршин. У себя в наличии имею счётчик с датой поверки начало 2020 года, но тогда внесение данных в Аршин было ещё не обязательным и его там нет:
Только с 24.09.2020 г. запись в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений является подтверждением поверки средства измерений. Если Ваше средство измерений было поверено ранее этой даты, то сведения о поверке могли быть не внесены организацией-поверителем в единый реестр. Рекомендуем обращаться с вопросами о причинах отсутствия сведений о поверке в Фонде в организацию, которая осуществляла поверку Вашего средства измерений.
https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/
А потом ещё Covid был.
После поверки данные в Аршин вносит не УК, а та контора что приходила поверку делать.
Сразу после поверки подайте заявление о результатах поверки или замены счетчика. Уведомления о ходе проверки заявления вы получите в личном кабинете.
Заявление рассматривают не более 15 рабочих дней
Дождитесь обновления данных
Дождитесь обновления информации на портале mos.ru и в базах данных ведомств Правительства Москвы. Сведения о поверке или замене счетчика в ЕПД будут обновлены автоматически.
Обновление данных занимает не более 15 рабочих дней
И не надо ничего платить....
Тут правда не совсем понятно про пломбировку.
Наверное подразумевается - если УК хочет - пусть пломбирует
Как собрать логическую доказательную цепочку из пунктов постановления? Если не сложно - с цитатами....
Т.к. обычно проблем не было, то не пытался собирать такую цепочку, но основные пункты постановления 354 на этот счёт это: 31-35, 59-61, 81-81.14, 82А, 85.
В пунктах 31-35, если это обязанность УК, то однозначно бесплатно для вас, если это ваша обязанность обратиться в УК, то это тоже бесплатно для вас.
В пункте 59 нет ни каких упоминаний о наказании с течении 3 месяцев, даже в случае утраты самого прибора, а восстановление учёта обязанность потребителя, которой не должен препятствовать УК.
В пунктах 81-81.14 даются указания о действиях и действия УК не должне препятствовать потребителю в его праве использовать расчёты по счётчикам, а плата за их приём как раз препятсвие со стороны УК.
В пунктах 82 - 85 обязаность УК ходить и проверять приборы не реже чем 1 раз в год и не чаще чем 1 раз в 3 месяц (если в квартире).
Так что кроме обязанностей потребителя, есть обязанности УК, которые она в принципе не выполняет, так что не развалится от посещения счетчиков потребителя и составления нужных бумаг без взимания платы, т.к не выполняет оплаченные функции.
Так же вроде есть решения судов с аналогичными разъяснениями на этот счёт - номера не подскажу.
Ещё можно посмотреть дублёр постановления 354 по воде - не знаю номер постановления, а для электричества это постановление 442.
Показывают - "вот смотрите неправильно показывает" - надо менять, а за замену - заряженный ценник на прибор и замену. Мне так разок показали - попросил повторить еще разок внимательно наблюдая за руками. Чудным образом второй раз счетчик показал совершенно точный результат и прошел поверку)))
Вот у вас есть такой опыт, мне такие не попадались, только слышал о таких, что надо обязательно делать фото перед приходом этих осмоторщиков из комерческой конторы или от УК или даже снимать процесс на видео, что бы в случае чего были доказательства в свою пользу. Поэтому вероятно надо выбирать контору которая предлагает только поверку без доп.услуг, которые вроде как удобны, но могут быть наруку мошенникам по поверке.
Поэтому вероятно надо выбирать контору которая предлагает только поверку без доп.услуг, которые вроде как удобны, но могут быть наруку мошенникам по поверке.
Когда потом звонил по другому случаю - сразу в лоб говорил - что их услугами по замене не буду пользоваться 100%, даже если счетчик не пройдет поверку и об этом даже не надо заикаться и если готовы приехать поверить без навязывания услуг - то пожалуйста, если нет - позвоню другим)
Некоторые отваливались, некоторые начинали долгий разговор - до свидания)
Уточнил по оплате и что будет выписано, если счетчик не проходит проверку.
Попробовал, но т.к. поверка состоялась уже после окончания межповерочного срока, то форма по ссылка предложила назначить дату и время визита контролёра из УК, но совершенно не хотелось их визита (хотя возмжно и так бы не пришли, а просто позвонили) и просто отправил копию акта после поверки и аккредитацию компании на е-мейл УК. Через несколько дней данные о проведённой поверке появились на мос.ру. Компания поверитель тянула дольше и данные загнала в Аршин спустя неделю. Несколько лет назад делал поверку, контора так же не топопилась заносить данные в Аршин - занесли только спустя месяц после обращения к поверителю с просьбой всё таки внести данные (но тогда вроде это дело ещё добровольным было для поверяльщиков), тогда как в УК и на мос.ру уже всё было впорядке сразу после передачи им документов.
И не надо ничего платить.... Тут правда не совсем понятно про пломбировку. Наверное подразумевается - если УК хочет - пусть пломбирует
При поверке на месте ни чего не пломбируется и не меняется, только акт с результатами поверки (до Аршина ещё бумажку-сертификат давали с результом поверки) и копия аккредитации компании поверителя.
Как меня в своё время учил представитель УК: возьми копейку и сложи её попалам - вот и плобма, всё равно их ни кто не смотрит, мне такой подход не нравился и закупися тогда одноразовыми номерными пломбами и проволокой, если УК надо то меняют на свои пломбы.
Когда потом звонил по другому случаю - сразу в лоб говорил - что их услугами по замене не буду пользоваться 100%, даже если счетчик не пройдет поверку и об этом даже не надо заикаться и если готовы приехать поверить без навязывания услуг - то пожалуйста, если нет - позвоню другим) Некоторые отваливались, некоторые начинали долгий разговор - до свидания)
При таких раскладах больше бы в такую контору не позвонил. Так же неплохо бы проверить контору по ИНН внесена ли в реестр поверителей, а то бывают конторы у которых вообще права на поверку нет, но они продвигают свои услуги по замене как ПОВЕРКА С ЗАМЕНОЙ.
В Москве с этим вроде всё впорядке, тоже самое без формы, напрямую в УК по заявке - ни каких поборов или требований. Бывает так, что даже фото бывает достаточно при замене (всегда прикладываю фото к заявке, распечатанное на чёрнобелом принтере).
Если бы вы выдавали своим клиентам бумажку под названием АКТ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИБОРА УЧЁТА или АКТ ЗАМЕНЫ ПРИБОРА УЧЁТА со своей синей печатью и подписью (и ещё два места для подписи собственника и подписи с печатью от УК), а так же пломбу с подарок, то у собственников голова не болела и платить бы точно не приходилось бы, т.к. УК подписывает такие акты не глядя и без осмотра приборов.
Занимаюсь, в основном, сантехникой, тем что называют еще *инженерная сантехника", не "бытовой сантехникой:, и, тем более, не счетчиками. Нельзя сидеть на двух стульях. Вот, вы например, ничего не понимаете в сантехнике. Счетчики по 600 рублей и дальнейшая их поверка - типичная *аварийная ситуация:. Зато специалист по "постановлению о бесплатной поверке/установке счетчиков", уже много лет только об этом и пишите, при любом упоминание счетчиков воды на этом форуме, независимо от контекста.. Одно и то же. Много лет.Не надоело? А, всего лишь в десяти квартирах заменили, или поверили, счетчики. И такой колоссальный опыт и впечатления на всю жизнь. Создали бы тему об этом Постановлении? И, как только пользователь написал слово "счетчик", вы ему сразу ссылку туда, желательно в раздел по юридическим вопросам, больше подходит. Все рано ничего нового не пишите. Каждый раз одно и то же.